Инициатива — это сила!
![](http://rzhevnews.ru/wp-content/uploads/2015/08/1_3.gif)
В нашей газете много лет существует рубрика «Хотим сказать спасибо!», где люди благодарят друг друга за участие, хорошую работу, помощь и поддержку. Не случайно именно под этой рубрикой мы сегодня представляем своим читателям участников инициативной группы — именно им город может сказать спасибо за их труд, результат которого для Ржева очень ощутим. Вклад каждого значителен, помощь измеряется не тоннами, кубометрами и единицами. Стратегию работ определял не один человек — она рождалась коллективно. Каждый полностью отвечал за взятый участок. Дамбу действительно восстанавливали «всем миром», и чтобы поименно назвать всех, не хватит газетной страницы.
Виктор Константинов, генеральный директор ПАО «Электромеханика». Без преувеличения — главный инициатор инициативной группы. Он своим опытом и авторитетом начал эту работу и на протяжении двух месяцев не раз возникали моменты, когда продолжалась она только благодаря его твердости и настойчивости.
Владимир Карпов, руководитель ООО «Ржевмодуль». Вошел в состав инициативной группы с самого ее начала. Большую часть сложных работ, и подготовительных, и непосредственно ремонтных, например, заливку конструкции бетоном, выполняло его предприятие под непосредственным руководством Владимира Константиновича. Те работы, которые он организовывал, он же обеспечивал всем необходимым: материалами, техникой, людьми.
Виталий Фаер, директор ОАО «КСК «Ржевский». Самым важным вкладом этого человека в общее дело были его опыт как руководителя предприятия, производящего строительные материалы, его советы и консультации на любом этапе работ. Именно с карьеров предприятия, которым руководит Виталий Семенович, на восстановление насыпи было доставлено порядка 6,5 тысячи тонн сыпучих материалов. Весь материал имеет сертификаты качества.
Игорь Вишняков, директор ООО «Инчермет». Единственный депутат городской Думы, поддержавший инициативную группу. Выделил порядка 500 тонн песчано-гравийной смеси. Транспорт предприятия был задействован на месте работ почти постоянно.
Виктор Петров, директор ООО «Ржевмелиорация». Поддержка техникой со стороны этого предприятия была масштабной. С самого первого дня грейдер, принадлежащий этому предприятию, можно было видеть в работе. Позже к нему добавились самосвалы.
Виктор Петров: ВЫПОЛНИЛИ ПОЛОВИНУ ПЕРЕВОЗОК
— Мы занимались перевозками. Начали работать с 17 июля, после того, как пролом был забетонирован. Сначала привозили с известкового завода глину-жирёху, чтобы сделать «глиняный замок» над этим участком трубы. Потом — известковый камень с КСК. Наш бульдозер разравнивал и утрамбовывал известняк. У нас работал большой бульдозер и четыре 20-тонных маза. Наш коллектив выполнил примерно половину всех перевозок. На бульдозере работал Комаров Иван, очень опытный бульдозерист.
Роман Крылов, заместитель генерального директора ПАО «Электромеханика» и руководитель транспортной компании. Владимир Привалов, начальник транспортного цеха ПАО «Электромеханика». Роман и Владимир не покидали объект на протяжении всего периода работ, являясь одновременно и координаторами действий всех участвующих в восстановлении трубы и насыпи предприятий, и руководителями непосредственно самих процессов. Помогали и техникой, и материалами, а кроме этого, привлекали к этому значимому для всего города делу не только своих коллег, но и просто знакомых, людей, которые, как и члены инициативной группы, заинтересованы в результате.
Владимир Привалов:
Я УВЕРЕН В КАЧЕСТВЕ РАБОТ!
— Там, где поверхность не затронута, осталось целым асфальтовое покрытие, мы проследовали по трубе, сделали замеры, я думаю, никакой осадки не будет. Выпиловка деревьев проводится для того, чтобы не было разрушений. Они очень высокие, и когда колышутся на ветру, эта нагрузка передается на корневую систему. Ещё, конечно, хочется, чтобы был открыт красивый вид на реку, памятники. Что касается вновь открытой дороги, то лично я буду ездить по ней без каких-либо опасений. Я уверен в качестве работы.
Юрий Царьков, руководитель ООО «Стройкомплекс». Если бы предприятие не выделило новый сильный экскаватор, работы затянулись бы как минимум в два раза. Бетон, которым заливали металлоконструкцию водопропускной трубы, выделило это же предприятие.
Юрий Царьков: ЗА КАЧЕСТВО — ОТВЕЧАЮ
— Мы ведем тут работы уже больше месяца. Экскаватор удалил из русла все лишнее, очистил от деревьев. Бульдозер выравнивал площадку для работ. Провели бетонирование — бетон сейчас находится в несъемной металлической опалубке. Это очень прочный бетон, 300-й марки, думаю, что тому участку, который мы сделали, не страшна даже ядерная война. Даже если у кого-то возникнут мысли тут что-то переделывать, сложно представить, как это возможно технически. Тут и не разрушенная часть трубы — монолит бетона, а если попытаться ее извлекать, капремонт затянулся бы до следующего лета. Нашей же конструкции вообще ничего не страшно — хоть пили, хоть ломай, хоть взрывай. Сооруженная насыпь, подъем которой составляет 16,5 метра, сейчас станет осаживаться, это нормальный процесс.
Андрей Тарасов, управляющий директор ОАО «514 АРЗ» и заместитель Сергей Булыничев участвовали как в предоставлении техники, так и в оказании финансовой помощи.
Сергей Булыничев: РАБОТАЛИ
С УДОВОЛЬСТВИЕМ
— Завод находится «за дамбой». Часть наших работников живет на той стороне, или пользуются инфраструктурой остального города. В зимний период грозило закрытие и объездной дороги, по которой мы завозим запчасти. Потом, новый проект не предусматривал создания какого-то хотя бы временного моста, и людям пришлось ходить бы по большой дуге.
Еще до создания инициативной группы мы выделяли машину на отсыпку грунта, делали подъезд к реке, очищали берега от зарослей. Два месяца три человека по 6-8 часов работали на месте. Мы выделяли технику, а также порядка 200 тысяч рублей на закупку бетона. Хочу поблагодарить руководство «Электромеханики», обеспечивавшее работников питанием и водой, да и атмосфера на строительстве поддерживалась дружеская, люди работали с удовольствием.
Виктор Краснощеков, зам. директора ОАО «ДЭП-70».
Постоянно оказывал консультационную помощь и поддержку, и эти советы руководителя организации, отвечающей за эксплуатацию дорожного хозяйства, стали важной частью общего дела. А техника данного предприятия пришла на объект уже в первые дни работ.
Виктор Краснощеков:
ХОТЕЛИ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС
— Когда эта ситуация произошла, а меры со стороны вышестоящих органов не предпринимались, мы встретились с Константиновым, и потом уже под его началом обратились в администрацию, чтобы создать инициативную группу и выполнить работы, которые могли ускорить процесс ремонта. И хотя бы к зиме обеспечить проезд. Что касается нашего участия в ремонте, ко мне обратились в тот период, когда надо было сбросить воду со стороны улицы Чкалова. У нас имелся в наличии тяжелый экскаватор, который можно было загнать к трубопереходу, провести там всё необходимое для спуска воды и подготовить площадку для дальнейших работ.
Владимир Филин, машинист бульдозера: ЕСЛИ Б ЕЩЁ НИКТО
НЕ МЕШАЛ!
— Работал с самого начала этого ремонта, еще экскаватор работал из ДЭП-70, мы за два дня разобрали завалы. Тут, кстати, началась эта история с рыбнадзором. Сложность в работе только в одном — не мешался бы никто. На бульдозере я 30 лет уже работаю, год до пенсии остался — обычная работа, насыпь, считай, за неделю сделали — больше пустозвона было.
Анатолий Стрелков, машинист экскаватора:
РАБОТА ПРИВЫЧНАЯ
— Основное, что я тут делал, это отсыпка дамбы и очистка канала. Хотя сказать честно, сколько-нибудь сложной работа для меня не была. Я 40 лет работаю на строительстве газопроводов. Так же работал в Мончаловском известковом карьере. Работы тут были для меня привычные.
ПОЕХАЛИ!
На 31 июля, пятницу, была запланирована рабочая поездка губернатора в Зубцов и Нелидово. Но днем раньше было принято решение дополнить её визитом в Ржев — на улицу Краностроителей, где накануне вечером было возобновлено движение по восстановленной силами инициативной группы дороге.
Решение открыть движение принималось на выездном заседании КЧС 29 июля утром. Члены КЧС и руководство города совещались прямо на дамбе, чтобы на месте обсудить возможность возобновления автомобильного движения и перечень необходимых для этого мер. После завершения заседания глава города Вадим Родивилов дал телефонный комментарий, где сказал, что решение прежней КЧС о введении ограничения автомобильного движения по ул. Краностроителей отменено — за это проголосовало большинство членов КЧС, что к следующему дню администрация разработает схему организации движения, а инициативная группа обеспечит перечень мероприятий по безопасности движения (нанесение разметки, обустройство освещения, установка дорожных знаков).
— Пешеходная дорожка будет подсыпана асфальтовой крошкой, — продолжил Родивилов. — Движение по дороге пока решено открыть только для легкового автотранспорта. Большегрузы по-прежнему пойдут в объезд. То же касается и маршрутных транспортных средств — по меньшей мере на десять дней. В течение этого срока будет осуществляться постоянный мониторинг состояния дорожного полотна и насыпи — это будет делать администрация, представители территориального дорожного фонда и инициативной группы. На участке будет введено ограничение скорости движения соответствующими дорожными знаками до 20 километров в час.
К 18 часам следующего дня, 30 июля, движение транспорта наконец было открыто. Без лишней помпы, без разрезания ленточек. Руководители из числа инициативной группы, как и раньше, продолжали приезжать, давать указания и контролировать ход работ, а водители и рабочие даже после открытия движения продолжали утрамбовывать грунт, расчищать русло и опиливать деревья.
Губернатор приехал в 9 утра прямо на место в сопровождении замминистра транспорта, и тот, как и в прошлый раз, получил указание всячески содействовать ржевитянам.
Андрей Шевелев поблагодарил инициативную группу и вновь заверил, что деньги, которые планировалось потратить на восстановление водопропускной трубы, останутся в городе и будут направлены на другие важные объекты. Какие именно — решит депутатский корпус.
Проект восстановления водопропускной трубы, который был сделан за счет областных средств, сейчас проходит экспертизу и будет действителен в течение трех лет. Капитальный ремонт с заменой трубы может быть проведен в любой момент в течение этого срока или позже — это будет зависеть от данных мониторинга состояния трубы и насыпи, который на протяжении года станут проводить специалисты. Скажем, в ближайшие недели мониторинг будет ежедневным, потом — по мере необходимости.
Инициативная группа заверила: работы по благоустройству территории и укреплению склона к Холынке будут продолжаться.
Пока шла беседа и звучали официальные комментарии, легковые машины интенсивно курсировали по дороге: два разорванных микрорайона наконец имеют прямое сообщение.
А рано утром на баннере со схемой объезда люди увидели надпись: «Спасибо за дамбу от работников медицинской службы!»…