КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ

Еженедельное совещание по подготовке к отопительному периоду в минувшую среду прошло, как и раньше, в присутствии СМИ (правда, присутствовали лишь «РН»). И с участием нового заместителя главы администрации по социальным вопросам Надежды Леонтьевой.

 

5_1Исполняющая обязанности главы администрации Марина Копаева чётко указала, что конкретно она хочет услышать от каждого из докладчиков: «что адресно сделано за неделю?», «что сделать предстоит?» и «какая конкретная помощь, возможно, нужна от администрации?».

— Никаких процентов готовности, только конкретные адреса, перечень выполненных работ и задачи на следующий период, — строго повторяла Марина Револьдовна.

Начали с объектов образования и культуры.

В целом — в этих сферах работы выполняются по графику. Вот только пока остаётся нерешённой проблема с подключением горячей воды в д/с «Василёк» по ул. Маяковского. К кому обращаться за помощью, начальник отдела образования точно не знает, так как сложно определиться, где чья зона ответственности. Тепловая камера, принадлежащая детскому саду, находится в подвале многоквартирного дома напротив. Но через дорогу есть участок, за который отвечает МУП «Содействие». После наводящих вопросов выяснили: дело в 24-метровом отрезке трубы, которую нужно проложить. Осталось уточнить диаметр, определиться с ценой вопроса. Рабочую силу готово предоставить МУП.

Школы к новому учебному году почти готовы, устраняются последние замечания контролирующих структур.

Депутат Игорь Петров поинтересовался у Ирины Иноземцевой, когда будет заизолирована теплотрасса у школы N№ 11.

— К зиме заделаем точно. Проблема в средствах, нужно, чтобы кто-то помог…

Кто может помочь, подсказала Марина Копаева:

— Есть депутатский корпус, привлекайте спонсорскую помощь. Используйте все возможности.

Начальником отдела культуры и председателем комитета по физкультуре и спорту серьезных проблем в мероприятиях по подготовке к отопительному периоду обозначено не было.

ГОД АМНИСТИИ

Чего не скажешь об организации ООО «Системы водоснабжения». Имея арестованный счет, задолженности по выплате заработной платы, задолженности от «коллег» в 54 миллиона рублей, собственные расходы на обслуживание бесхозных сетей, постоянно исчезающие крышки и кольца колодцев, их засыпание песком «самой умной организацией» (имеется в виду «Ржевтеплоэнерго»), отсутствие договоров с котельными и так далее, придерживаться плана отчёта и говорить о том, что сделано, что предстоит сделать — непросто.

Главный инженер Владимир Иванов:

— С 1 сентября конкурсный управляющий из частного сектора уходит. Мы договорились с «Содействием» и будем сами собирать платежи за воду и канализацию, выпускать квитанции через свой расчетный центр. Закупим спецоборудование и будем выколачивать долги, блокировать подачу воды должникам.

И ещё: этот год для самовольно подключившихся к нашим водопроводным и канализационным сетям мы объявляем «годом амнистии». Так и быть, бесплатно проверим сети и выдадим собственникам технические условия.

Это не всё. Срочно нужно что-то решать с Хорошево. Весь посёлок не платит нам за приём стоков. А претензии, что забились коллекторы, идут. Договорные отношения у нас есть только с техникумом. Остальные стоки идут в Волгу. Написали обращение в Санэпиднадзор…

Высказавшись о наболевшем, Владимир Васильевич перешёл к тому, какие на линиях велись и ведутся работы, подчеркнув, что протечки устранятся в основном там, где есть предписание прокуратуры.

Получив дополнительные задачи от администрации, представитель «Системы водоснабжения» пообещал их решить только в том случае, если водопроводные линии по указанным адресам — не бесхозные….

СЛОЖНОСТИ У «АРСЕНАЛА»

В этом году не всё гладко идёт в «55 Арсенале». Как рассказал главный энергетик Михаил Егоров, из 100 закупленных монометров 20 неисправны. От подписи актов приёмки отказываются. А из-за отсутствия согласованности в действиях нескольких хозяев теплотрасс, котельных, проблемы цепляются одна за другую. Одни и те же вопросы поднимаются не первый год, но каждый раз «свет в конце тоннеля» появляется только после вмешательства прокуратуры.

— Не думаю, что здесь находятся люди, которые не согласны на переговоры. Мы должны учиться быть взрослыми, уметь договариваться, — резюмировала Марина Револьдовна. — Спасибо, что дали в район горячую воду.

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ…

Пальму первенства в деле подготовки к отопительному периоду у «Арсенала» переняла УК «Восточное». Директор Сергей Леденёв рапортовал, что уже на следующей неделе компания готова сдавать дома для проверки комиссии. Марина Копаева слаженную работу подтвердила:

— «Восточное» отмечено в области как одна из лучших компаний по текущей работе и по подготовке к отопительному периоду. Спасибо, Сергей Михайлович.

Вопрос к Сергею Леденёву был только у депутата округа N№ 15. Валентина Баранова поинтересовалась, сколько всего домов обслуживает компания? Ответ — девять.

В управлении компании ООО «ИнкомДом» пока три дома по ул. Автодорожная. Как пояснил заместитель генерального директора Александр Мельников, в домах идёт гидравлическая промывка систем отопления. Ещё по 25 домам документы отправлены в ГЖИ. Тариф на содержание по ул. Автодорожная составляет 12 руб.+ 3,37 за вывоз ТБО.

Свои решаемые сложности есть и у ООО «Энерго-БАГ». В настоящее время запасы угля в котельной Верхнего Бора составляют 105 тонн. Есть договоренность на доставку еще 100 тонн (всего на отопительный период необходимо 300).

У заместителя директора МУП «Содействие» Евгения Сияркина план о проделанной работе был на нескольких листах. Большая часть проделанных работ — промывка бойлеров, устранение аварийных ситуаций.

Затем перешли к не менее сложному вопросу по квитанциям.

…И КВИТАНЦИИ

— База практически сформирована, лицевые счета забиваем вручную. Да, к сожалению, в них есть недочёты, над ними работаем, — повинился Евгений Сергеевич. — 67 процентов квитанций нами выпущены, сумма оплаты указана только по строке «содержание».

— Со сколькими домами у вас уже есть договоры на обслуживание?

— 45 отправлены в ГЖИ, ещё по 130-ти обрабатываем протоколы.

— Имеющиеся неточности в квитанциях устраняйте, как только возможно. К тем жителям, кому сложно прийти, пусть специалисты выезжают на дом. А кто не умеет работать с людьми, выгоняйте сразу, — дала указания Марина Револьдовна.

— Квитанция за содержание пришла. А как быть с водой, кто заключит со мной договор?

— С 1 сентября квитанции поступят от «Водоснабжения», — отвечал Владимир Иванов.

— Где возьмете лицевые счета?

— У «Содействия».

— Нужно знать точно, разрешены ли частным лицам и жителям многоквартирных домов, которые обслуживает управляющая компания, прямые платежи, — волновалась Валентина Баранова. — Начальник ГЖИ Татьяна Атаева сказала — нет.

Присутствовавший на совещании Анатолий Земсков молчал долго, но уже через час не выдержал:

— А кто будет арбитром по базам данных от МУП «Содействие» -«Водоканал» — «Ржевтеплоэнерго»? У каждого, что, будут свои сведения? Как так? Единую базу с подписями и печатями — на стол, мужики! Жители обязаны знать: кому, когда и за что платить!

Марина Копаева с Анатолием Михайловичем была солидарна и просила всех ответственных лиц сделать единую базу к 27 августа.

— В полном объёме база данных по лицевым счетам должна быть обязательно в отделе ЖКХ. Её отсутствие — недоработка администрации, — заметила Валентина Викентьевна.

ГДЕ ГОРЯЧАЯ ВОДА?

Как рассказал Александр Ким, в «Ржевтеплоэнерго» котельные обслуживаются по графикам, перечень технических мероприятий передан в отдел ЖКХ.

— Все имеющиеся разногласия по заключению договоров будут решаться в суде. И их мы рано или поздно заключим. Что по котельной N№ 6 — опасному производственному объекту, то там неизвестными лицами без предупреждения были закрыты задвижки. Это произошло впервые за всю историю работы котельной. Поэтому мы и заложили бетонные плиты, засыпали колодец песком. Неподобающий способ решения проблем избрали люди. 11-я котельная не работает, так как там ведется профилактическая работа, да и подача воды ограничена железнодорожным водоканалом.

— Когда найдёте общий язык и рассчитаетесь по воде с железной дорогой?

Ким:

— Учитывая серьёзность разногласий — только в суде. Наши объекты от воды отключать нельзя, независимо, платим мы или не платим.

— На Куприянова, 15 горячей воды нет третий год…

— Пока не поймём, кто работает в доме: РУК или «Содействие», её и не будет. Одни систему налаживают, другие — задвижки перекручивают.

— Там и насос скручен…

— Потому что он сильно шумел. Да в этой девятиэтажке вообще воду холодную на ночь выключают, ОДН, что ли, экономят? Полное безобразие! — ответил Иванов.

Лучше других ситуацией по 15-му дому владел Анатолий Михайлович:

— Проблема давняя, с постройки дома. Горячей воды нет, так как для неё не хватает мощности бойлеров. Рассчитывали на одну силу напора, на деле вышла иная. И вообще, хватит кивать друг на друга. Это наши общие заботы, живём в одном городе.

Выслушав руководителей ресурсоснабжающих организаций и УК, слово взяла новый руководитель социальной сферы Надежда Леонтьева:

— Руководители всех структур должны понять, все вопросы, которые касаются жителей — это социальная сфера. Поэтому работать буду со всеми плотно. Готовность должна осуществляться в комплексе. Я уже побывала во многих социальных учреждениях. Я не могу отделять учреждения образования и культуры от ресурсоснабжающих организаций и УК. Сообща предстоит решить огромное количество вопросов. Запутались, где чья зона ответственности? Нужно проработать этот вопрос в рамках правового поля с помощью юристов. И не абстрагироваться от ответственности.

***

Резюмируя сказанное, хочется заметить: досадно и как-то странно получается. Живем в одном городе, а как серьёзная проблема — так сразу говорим о границах балансовой принадлежности. И хуже того, начинаем играть её границами в зависимости от ситуации. Тянем один воз, но каждый — в свою сторону.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *