КОМУ ПЛАТИТЬ И ПОЧЕМУ?

Пресс-конференция, на которую 20 августа собрали ржевских журналистов, была посвящена одной, в настоящее время очень актуальной теме — ситуации с многоквартирными домами, управляющими компаниями и конкретно — МУП «Содействие». В основном на вопросы журналистов отвечал глава города Вадим Родивилов, иногда слово брал заместитель директора МУПа Евгений Сияркин.

 

— Вопросы, которые сегодня возникают вокруг ситуации с управлением многоквартирными домами, можно условно разделить на три блока, — начал Вадим Родивилов. — Первый. Что за хаос происходит в системе управления МКД?

Никакого хаоса нет, он возникает исключительно в представлении людей, и то по причине недостаточного понимания имеющейся информации. Переходный период, который возник из-за ужесточения федерального законодательства в отношении лицензирования управляющих компаний (из-за чего, собственно, и сложилась ситуация, что к 1 мая полноценно прошли лицензирование лишь две компании в Ржеве, это «Восточное» и «Инком-Дом») — затянулся. Однако законом не регламентируется, сколько по времени может длиться этот переходный период, только рекомендовано уложиться в  более короткие сроки. Этот переходный период предусмотрен для того, чтобы в течение него жители могли определиться с видом управления домом и, если это будет управляющая компания — какая именно. К сожалению, у большинства ржевитян пассивная позиция по отношению к тому, какой организации дать предпочтение по управлению своим жилым домом: все равно какая УК, лишь бы оказывалась услуга. Поэтому начало работы муниципального предприятия «Содействие» стало хорошим выходом из положения.

Вопрос второй: какая УК содержит конкретно тот или иной дом?

На самом деле, собственник, который мало-мальски активен по отношению к своему дому, ответит на этот вопрос без труда, поскольку посещал собрания и подписывал договор с управляющей компанией. Но таких собственников мало. Поэтому в помощь остальным — списки домов, которые должны быть представлены на сайтах Государственной жилищной инспекции и ГИС ЖКХ. Каждая управляющая компания, проведя собрания собственников, должна разместить информацию на этих сайтах, и ГЖИ на сегодняшний день очень жестко подходит к проверке протоколов и других документов, предоставленных управляющими компаниями. И только после проверки достоверности предоставленной информации прикрепляет список обслуживаемых домов и к информации о получении лицензии той или иной управляющей компании. Напомню, муниципальному предприятию «Содействие» по решению КЧС от 16 июня переданы на содержание 787 многоквартирных домов Ржева. Список этих домов вы можете найти на тех же сайтах.

Третий вопрос — кому платить по квитанции за обслуживание дома?

Ответ — тому, кто дом на самом деле обслуживает, и делает это законно. Законность — это наличие лицензии. Законность — это решение КЧС, передавшей дома в управление (есть те, кто сомневается в законности решения КЧС, арбитражные суды по этому поводу идут, решения пока нет). Администрация остается на своей позиции — МУП «Содействие» на сегодняшний день обслуживает 787 многоквартирных домов, которые были ему переданы по решению КЧС после того, как ООО «РУК», «Захолынское», «Спасское», «Центральное», «Западное» не получили лицензии. Соответственно, платить по квитанциям за содержание и текущий ремонт нужно муниципальному предприятию «Содействие» — это относится ко всем упомянутым домам, в том числе и 16-квартирным. Квитанции за июль в настоящее время выпущены и разносятся, вслед за ними будут разосланы квитанции за август. Администрация и МУП «Содействие» приносят жителям города свои извинения за задержку выпуска квитанций, но должны признать, что причиной задержки стал колоссальный объем работ, который пришлось проделать. Ведь информационные базы (их должны были в законном порядке передать прежние управляющие компании, так и не были ими переданы МУП «Содействие») пришлось создавать заново. Именно по этой причине могут содержаться неточности в информации и, как следствие, в квитанциях. Чтобы их исправить, жители могут обратиться в МУП «Содействие», офис которого располагается на 1-м этаже по ул. Партизанская, 35. Обращайтесь лично или по телефону, по вашим обращениям базы будут корректироваться и через 1-2 месяца все сведения станут правильными.

Что касается оплаты прочих услуг (вывоз ТБО, водоснабжение, капитальный ремонт), то в адрес предоставляющих эти услуги организаций администрация направила письма с просьбой на переходный период заключить прямые договоры с собственниками квартир на предоставление этих услуг, при этом вариантов высказывалось несколько. Пока только ООО «Система водоснабжения» выразило готовность с 1 сентября перейти на такую систему и начать выпуск своих квитанций.

Квитанции, которые рассылает ЕИРЦ, незаконны — имеются в виду те квитанции, в которых стоит строка «содержание и текущий ремонт» организацией, не имеющей лицензии. Если бы этой строки не было — можно было бы платить по этим квитанциям, хотя уверенности, что средства за водоснабжение-водоотведение, вывоз мусора и капремонт на самом деле передаются поставщикам этих услуг, у меня лично нет: расчеты этой организации для администрации непрозрачны. И это еще один аргумент в пользу того, что указанные поставщики услуг должны сами начислять платежи собственникам квартир.

В последнее время можно слышать мнения, что не надо платить никому. Это неправильно, поскольку неплатежи приведут к тому, что у организаций не будет средств на подготовку к зиме. Платежную дисциплину разрушить очень просто, а выстроить заново гораздо сложнее. К сожалению, именно это сейчас и происходит…

Что касается строки «капитальный ремонт» в квитанции МУП «Содействие». Непростой вопрос. Эта строка будет вписана в квитанции после того как управляющая компания полностью войдет в управление конкретным домом и сумма за «выпавшие» месяцы будет доначислена.

Сейчас МУП «Содействие» участвует в собраниях собственников многоквартирных домов, где жители могут принять решение о выборе управляющей компании. Если же они не смогут определиться, то управляющая компания для таких домов будет определена путем проведения администрацией конкурса по выбору УК. Право управления домами получит компания, которая предложит лучшие условия, то есть больший перечень услуг за меньшие деньги. Лоты (списки домов) будут составлены таким образом, чтобы в один лот попадали дома с разной степенью благоустройства и возрастом — чтобы не получилось так, что «лакомые» дома будут разобраны, а те, где требуется большой перечень работ и вложение средств, станут никому не нужны. Сегодня администрацией просчитывается экономически обоснованный тариф на содержание (он будет, скорее всего, немногим больше 11 рублей). Наша задача — провести конкурс по выбору УК до начала отопительного сезона.

Хочу акцентировать: мы не навязываем никому муниципальную управляющую компанию. У жителей все еще есть время определиться и самостоятельно сделать выбор. Но по своему сегодняшнему опыту могу сказать: что касается сферы ЖКХ, здесь муниципальное предприятие предпочтительнее, поскольку руководствуется социальной ответственностью перед жителями, а не исключительно получением прибыли.

Заместитель директора МУП «Содействие» Евгений Сияркин добавил:

— Сотрудники МУП «Содействие» ежедневно участвуют в 3-5 собраниях собственников многоквартирных домов. Мне лично приходится бывать практически на всех, поскольку люди выражают желание видеть и говорить именно с руководителем. На сегодняшний день такие собрания прошли более чем в 300 домах, и по 63 домам договоры и протоколы подписаны и переданы на проверку в ГЖИ и администрацию. С нами вместе в собраниях участвуют депутаты городской Думы Игорь Петров и Валентина Баранова.

Штат МУП «Содействие» укомплектован, сейчас работают 196 человек. Набраны дворники, которые уже с начала августа проводят регулярную уборку дворовых территорий и еженедельную «сухую уборку» подъездов многоквартирных домов. Вдобавок к этому, сформирована так называемая бригада комплексной уборки, которая работает точечно, по конкретным домам, проводит опиловку кустарников и другие подобные работы, вывозит своими бункерами крупногабаритный мусор. Сформированы бригады слесарей, электриков, которые работают по вызовам. К сожалению, телефон у нас один и он не многоканальный, поэтому дозвониться непросто, но мы уже решаем эту проблему. Стройбригада занимается ремонтом крыш, отмостков, входных групп, лавочек, песочниц по заявлениям жителей. Проводим земляные работы — замена участков канализационных сетей внутри дворов. Начинаем ремонтировать внутридворовые дороги: например, по Володарского, 86, где давняя проблема с дворовой территорией, мы завезли асфальт и выровняли ее. Большая проблема с подвалами домов: из 787 домов в более чем 500 — сырые подвалы. Перед началом отопительного сезона обязательно проведем ревизию всей запорной арматуры, неисправные задвижки и вентили, а также совсем ветхие участки труб будут заменены. Промывку систем отопления будем делать по мере возможности.

Снова взяв слово, глава города пояснил, что Евгений Сияркин в настоящее время исполняет обязанности, а позже станет руководителем МУП «Содействие». Екатерина Печагина слагает полномочия, поскольку основную свою задачу, поставленную перед ней как руководителем — пройти лицензирование в короткие сроки и наладить работу предприятия в качестве управляющей компании — она выполнила. Теперь к руководству МУП должен прийти человек более нацеленный на выполнение производственных задач.

Записала

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *