Собственники жилья будьте бдительны и активны!

26 августа в городском Доме культуры состоялся семинар по вопросам ЖКХ. Из всей этой необъятной сферы для обсуждения были выбраны две проблемы: установка и эксплуатация приборов учета и  сложившаяся в последнее время ситуация с квитанциями на оплату коммунальных услуг.

Желающих разобраться в указанных вопросах собралось достаточно — почти половина зала; обычно на таких мероприятиях посещаемость куда меньше, даже среди граждан пенсионного возраста, которые преобладали в зале и на этот раз. В числе выступающих значились глава города Вадим Родивилов, депутаты Ржевской городской Думы Сергей Самарин, Валентина Баранова и Александр Пряников, а также Екатерина Печагина, возглавляющая МУП «Содействие».

Счетчики: установить вовремя!

Как уже неоднократно говорилось на подобных собраниях, в многоквартирных домах существуют два вида счетчиков — общедомовые и квартирные; из разницы между показаниями первых и вторых складывается размер суммы ОДН, порой неоправданно завышенной в силу разных причин, в основном, из-за неисправности счетчиков или иного оборудования либо, из-за несанкционированных подключений (по статистике, около 20-25% потребителей так или иначе «подворовывают» электроэнергию).

При отсутствии общедомовых приборов учета размер оплаты коммунальных услуг начисляется не по показаниям счетчика, а по тарифам, которые, увы, повышаются с каждым годом. Поэтому в интересах всех проживающих в многоквартирных домах собственников жилья, чья доля составляет примерно 95% от общего числа жильцов, установить приборы учета названных видов, и сделать это как можно скорее — желательно в течение оставшегося года. В противном случае просто последует «наказание рублем».

— Скажите, кто должен покупать и устанавливать общедомовой счетчик?

— Приобретается он за счет средств собственников жилья, а устанавливается работниками управляющей компании. Данный прибор учета относится к общему имуществу многоквартирного дома.

— Стоимость такого счетчика составляет от 120 тыс. руб. и выше. Дороговато получается…

— Есть возможность его покупки в рассрочку сроком до 5 лет.

— Обычно жалуются на непомерное увеличение размера ОДН при отсутствии общедомового счетчика. У меня же обратная ситуация: до его установки ОДН в нашем доме измерялись десятками рублей, что было приемлемо, после установки счетчика они подскочили до сотен рублей. В чем причина?

— Возможно, в неисправности общедомового прибора учета. Необходимо создать комиссию с привлечением управляющей компании для выявления причин такого несоответствия.

— Как жильцам реагировать на объявления, расклеенные около подъездов и говорящие о непригодности счетчиков в доме либо о несвоевременности их установки? Причем из контактных данных в объявлении нередко указан только номер телефона.

— Если есть номер телефона — позвонить по нему, выяснить и разобраться. Если же в объявлении нет ни телефона, ни подписи, то просто не обращать на него внимания.

— Хочу высказаться по поводу неудовлетворительной работы МУП «Содействие». В помещении данного учреждения почти отсутствуют стулья, а на приеме граждан работают всего два сотрудника. В итоге для выяснения любого вопроса приходится стоять в очереди полтора часа! А ведь на прием приходят в основном пожилые люди, им тяжело стоять столько времени!

— Спасибо за замечание, мы обязательно примем меры к улучшению обслуживания населения.

Оплата по квитанциям: «торопиться не надо»?

В течение последних месяцев в городе сложилась, мягко говоря, непонятная ситуация с оплатой счетов за коммунальные услуги. Граждане обнаруживают в своих почтовых ящиках великое множество квитанций от всевозможных управляющих компаний и не знают, кому платить, учитывая, что далеко не все УК в Ржеве получили лицензию на осуществление своей деятельности. На данный момент таких управляющих компаний только две: ООО «Восточное» и ООО «Инком дом». ООО «РУК» данной лицензии не имеет, следовательно, квитанции от нее оплате не подлежат. Недавно начавшее работать МУП «Содействие» выставляет счета за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов; при этом из почтовых ящиков по неустановленным причинам производится массовая выемка квитанций «Содействия».

Таким образом, плательщики могут выбрать один из вариантов поведения: первый — выяснить, какая управляющая компания «заведует» их домом и законна ли ее деятельность, либо в срочном порядке выбрать новую управляющую компанию, имеющую соответствующую лицензию, или поручить свой дом заботам МУП «Содействие»; второй — в ближайшее время не платить никому, ожидая, когда вопрос с управляющей компанией прояснится сам собой (хотя это далеко не лучший выбор) или счета будут приходить напрямую от поставщиков коммунальных услуг (например, от водоканала; правда, судя по частоте отключений воды в городе, не мы должны водоканалу, а он нам), ибо сейчас рассматривается возможность и такой практики.

— Скажите, когда же накажут «РУК»?

— Думается, что «РУК» уже достаточно наказана дальнейшей невозможностью оказывать свои услуги населению.

Очень справедливое наказание, не так ли?!

— Имеются подозрения на счет МУП «Содействие». Поясните, пожалуйста, не окажется ли в нем других учредителей, кроме города?

— «Содействие» — это муниципальное унитарное предприятие, что означает единство его учредителя в лице комитета по управлению имуществом администрации  Ржева. Никаких соучредителей здесь нет и быть не может. Создав МУП «Содействие», местная власть пошла на решительный шаг в целях прекращения беспорядка, имеющего место в управлении многоквартирным жилым фондом.

— Каков режим работы «Содействия»?

— Часы работы с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В скором времени планируется увеличение продолжительности рабочего дня до 19.00 для более полного обслуживания всех категорий граждан.

— В подвале нашего дома недавно был выведен из строя насос для подачи воды. Жильцы полагают, что это сделали бывшие работники «РУК». Как нам защитить себя от подобных «диверсий»?

— К сожалению, сходные акты вредительства отмечены и в других многоквартирных домах. Кто именно этим занимается, утверждать невозможно. Жильцы могут защитить свой дом, установив надежные замки на дверях подвальных помещений и не допуская туда посторонних лиц.

* * *

Полтора часа, предусмотренные регламентом для проведения семинара, пролетели незаметно. Были заданы если не все, то большинство интересующих народ вопросов. А те, кто не получил ответа, во всяком случае, узнали и поняли, в каком направлении им нужно действовать — не стесняться проявлять инициативу, в первую очередь, во взаимоотношениях с управляющими компаниями и не торопить события, не разобравшись в ситуации.

Татьяна САФРОНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *