Александр КОЗЫРЕВ, директор ООО «Система водоснабжения»:  СОБИРАТЬ ПЛАТЕЖИ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ТОЛЬКО САМИ

— Александр Петрович, по пути сюда я обратила внимание, что в фойе административного здания бывшего Водоканала (ул. Пархоменко, 5а) уже заканчивается монтаж помещения, явно предназначенного для обслуживания населения: большой кабинет с несколькими окнами операционистов.

— Да, уже в первых числах сентября здесь начнет работу «Расчетно-кассовый центр водоканала».

— То есть, если я правильно понимаю, рассылать отдельными квитанциями и принимать платежи за водоснабжение и водоотведение от частных лиц будет именно этот центр?

— Да, именно так. Это касается и частного сектора, и многоквартирных домов.

— А ООО «Аспект» квитанции рассылать больше не будет?

— Нет. Эта организация была связана с деятельностью ООО «Комммунальные ресурсы РЖ» и создана конкурсным управляющим этого предприятия. Конкурсная процедура завершена, и с сентября «Аспект» свою деятельность прекращает.

— С чем связано такое решение — самостоятельно проводить начисления и сбор платежей с населения?

— Со сложившейся в городе практикой взаимных неплатежей. Жители многоквартирных домов долгое время оплачивали услуги водоснабжения и водоотведения в числе прочих услуг, квитанции за которые выставляли управляющие компании. Однако последние не всегда вспоминали о том, что эти деньги предназначаются организации, которая и оказала эти услуги, то есть нам. На сегодняшний день ООО «РУК» осталась должна нам почти 6 млн. рублей, немалые долги и у других управляющих компаний, и у ТСЖ. «Северное» накопило 850 тысяч рублей долга, потом трансформировалось в «ЭнергоБАГ» и, едва начав работать, уже нахомутало 520 тысяч рублей задолженности перед нами! Это и вынудило нас вплотную заняться проблемой создания системы, которая исключила бы такую ситуацию. Мы решили начислять и собирать платежи сами, для чего и создали расчетный центр. Тем более, речь сейчас идет о такой практике на самом высоком уровне. В недавнем номере газеты «МК» читаем: «В 2016 году принципиально изменится вся финансовая схема оплаты услуг ЖКХ. Россияне смогут платить за холодную и горячую воду, отопление, водоотведение и так далее напрямую на счет поставщиков ресурсов, минуя посредников — управляющие компании (УК) многоквартирных домов. Минстрой подготовил соответствующие поправки в Жилищный кодекс, которые предусматривают прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, собственники квартир будут получать отдельные квитанции на каждую услугу, по аналогии с электричеством или телефоном. Убрав из цепочки управдомов, власти рассчитывают «побороть» воровство в сфере ЖКХ и кризис неплатежей».

— К тому же администрация Ржева неоднократно озвучивала, что на так называемый переходный период, пока продолжается определение, какие управляющие компании будут содержать те или иные дома, ресурсоснабжающим организациям предложено вести расчеты с населением «напрямую», то есть вы очень вовремя начинаете сами собирать платежи. А когда переходный период закончится, практика сбора через УК не вернется?

— Мы этого больше не хотим. Хотя уже получили письмо от МУП «Содействие» о том, что оно готово включить в свои квитанции водоснабжение и водоотведение. Кроме этого, идет речь о создании муниципального расчетного центра, который тоже наверняка предложит нам то же самое. Но — нет. Теперь мы будем собирать свои платежи только сами.

— Тогда вопрос технический. Откуда возьмете необходимую информационную базу?

— При необходимости создадим заново. Хотя большая часть ее у нас уже есть.

— И когда ржевитянам ждать первых квитанций от вас?

— В первых числах сентября, думаю.

— Желательно это сделать поскорее, люди запутались окончательно, волнуются. В редакции много звонков с вопросами «кому платить».

— К нам тоже звонят, приходят. Отвечаем всем так: пока за воду не платите никому, подождите до сентября, получите наши квитанции и тогда заплатите.

— Уточню еще раз: это касается и частного сектора, и многоквартирных домов?

— Да.

— К сожалению, придется ожидать в первое время большого количества ошибок в квитанциях. Чтобы корректировать базу, нужны сотрудники на приеме населения, и явно не один человек.

— У нас будет работать 5 операторов. С сотрудниками проблем нет, желающих работать у нас много, штат уже сформирован. Обязательно дадим дополнительно и объявления в газетах, и «бегущую строку» на ТВ с номерами телефонов, по которым можно будет обращаться.

— С платежами более-менее понятно. Давайте к насущным делам перейдем. Каково положение на предприятии сегодня?

— Сложно, но менее чем за год нам удалось сделать много. Даже судя по статистике аварийности на сетях можно сделать вывод, что наиболее проблемные участки мы отремонтировали. Эта работа шла бы интенсивнее, если бы не режим жесткой экономии из-за упомянутых неплатежей. Чтобы ремонтировать трубы, мы закупили муфт на несколько сотен тысяч рублей — а они импортные, дорогие, отечественные аналоги по качеству нас не устраивают. Устранение одной средней аварии обходится в 50-60 тысяч рублей. На восстановление колодцев направили огромную сумму! Большая проблема с колодцами — их давят большегрузы, причем ГИБДД нам помочь отказывается: сами, мол, нарушителей ловите. Хотя все большегрузы и территория их перемещения хорошо знакомы. Так и с воровством люков: все знают, кто их принимает — запретите! И воровать перестанут, раз спроса не будет. Большая проблема, которой много лет никто не касался — пожарные гидранты: из 400 неисправно около 150-ти. По смете, на их ремонт нужно не меньше 5 млн. рублей!

Сейчас порывов намного меньше, чем было в начале текущего года. Мы устранили все крупные аварии, которые не устранялись раньше месяцами, а то и годами. В районе мебельного, кирпичного, улиц Кривощапова протечки были масштабные. Вот, по Вокзальной столько лет текло, что даже осока успела вырасти.

— Это тот самый участок на хлебозавод, который никому не был нужен, и вы его отключили? Мы писали об этом.

— Как отключили, так сразу и хозяин нашелся. Это был водовод, который у нас в документах не числился, но вел на хлебозавод. На нем врезка к частным домам, тоже несанкционированная. Эта врезка и потекла, потери составляли до 120 кубометров воды в сутки! Когда спрашивали, кто пользуется этой линией, хлебозавод не признавал ее. А когда отключили — вода на него поступать и перестала. Мы устранили, выставили счет, но оплачивать его руководство завода не торопится. Будем принимать меры.

— И таких участков, как я понимаю, много…

— Очень много. Это не только частный сектор. Мы обслуживаем централизованные линии. А управляющие компании упирают на то, что «их» зона ответственности начинается от стены дома. Получается, внутридворовые трубы, колодцы, задвижки — ничьи? Хотя закон регламентирует, что зона ответственности УК начинается вовсе не от стены, а от кадастровой границы участка, принадлежащего многоквартирному дому. Участки, принадлежность которых не обозначена, должна брать на баланс городская казна. Но по мере возможности мы ремонтируем и эти сети. А что делать остается?

Вот, например, недавняя ситуация. Многоквартирный дом по ул. 8 Марта. Создано ТСЖ, которое нам почему-то не платит. И у них во дворе засоряется канализация. Звонят нам — помогите! Мы объясняем: вы же нам денег не платите, как мы поедем? Заплатим, говорят, сделайте только. Сделали. Разве не анекдотичная ситуация? Список должников, кстати, нам хорошо известен, все адреса. Подобная ситуация сложилась в Хорошево: три многоквартирных дома отказывались платить нашей организации за прием стоков. Зато когда известное содержимое пошло им в подвалы, договоры очень быстро были заключены.

— Ну, судя по интенсивности возникновения связанных с водоотведением аварий, ждать, пока все должники окажутся в подобной ситуации, вовсе недолго! А если за воду не платит отдельная квартира?

— То же самое. Есть реестр должников, но с ними раньше никто не работал, управляющим компаниям было все равно. Теперь мы ими займемся. Закон не разрешает нам перекрывать воду таким гражданам, поэтому есть практика перекрытия канализации — технически это очень легко делается. Что называется, ждите, мы уже идем к вам!

— А наводить порядок в частном секторе, как я понимаю, не легче?

— Много лет в Ржеве выдавали технические условия на подключение к сетям водоканала просто так, не ставя эти новые сети на баланс города. А ведь на муниципальной земле не должно быть ничьих сетей! И принадлежащих хозяевам домов тоже быть не может, даже если они и протягивали их своими силами за свой счет! Когда такие врезки начинают протекать, люди обращаются к нам, но мы эти сети в данный момент не обслуживаем. Выход такой: нужно все эти трубопроводы узаконить. Комитет по имуществу примет на баланс, а мы возьмем на обслуживание. В связи с этим родилась инициатива «сетевой амнистии» на год: собственники домов, к которым уже подведены такие неоформленные сети, смогут обратиться к нам, мы бесплатно выдадим им техническое условие и проверим правильность подключения. Останется только сдать этот план в отдел архитектуры, и сети можно узаконить. Будем выходить с этой инициативой на Думу.

— Судя по всему, план водопроводных коммуникаций в городе очень-очень устарел. Не это ли явилось причиной, что под асфальтом на улице К. Маркса оказалось 8 водопроводных колодцев?

— Это старый ремонт, он велся еще когда главой был Александр Харченко. По планам ремонта видно, что замена 800 метров трубы была предусмотрена и даже деньги на это заложены, но ее так и не провели. И дорогу приняли к эксплуатации, несмотря на эти явные нарушения. Схожая же ситуация с ремонтом по ул. Кирова — там несанкционированная врезка прямо в трубу. Она потекла, и теперь для ее устранения нужно вскрывать только что положенный асфальт.

— Получается, организация, чьи коммуникации лежат под дорогой, не ознакомилась с планами ремонта? Ничего себе…

— Недоработок, сложностей много. Водозабор — режимное предприятие, много лет у администрации руки не доходили выделить средства на его ограждение! Сейчас только занялись, и то по предписанию прокуратуры. На замену сетей около 10 лет бюджет не выделял ни копейки — к примеру, Бежецк направил на это 3 млн. в прошлом году. А ведь вода — это кровеносная система города. Не будет воды — ничего не будет, и котельные даже работать не смогут. Встанет городское хозяйство.

— И несмотря на это, ООО «Система водоснабжения», у которой осенью истекает договор аренды на год, не отказалось от намерения его продлить, уже на условиях концессии, то есть на более длительный срок с определенными обязательствами?

— Не отказалось. Свои предложения администрации и Думе представим уже в сентябре. И для этого мы сформировали список приоритетов, какие задачи следует решать в первую очередь. Для обеспечения города питьевой водой планируется запустить поэтапно новый водозабор. Но для этого нужно полностью смонтировать заново там систему водоочистки — имевшаяся технически устарела. После решения проблем с водозабором надо переходить к замене сетей и менять их методично, от колодца до колодца, шаг за шагом, все 60 километров. Имеющиеся технологии позволяют делать это безтраншейно, то есть почти незаметно для города. И самое сложное, после связки водозабора с новыми сетями, это реконструкция очистных. Здесь уже без помощи государства не обойтись никак. Очистные уже сейчас стопроцентно изношены и работают в аварийном режиме, а ведь Ржев — первый крупный город на Волге. Мало кто помнит, что новые очистные построены при Щетинине, но с такими отступлениями от проекта, что без переделки запустить их невозможно! Представляете, 2,5 метра противоуклона? Требуются капитальные вложения и в станцию утилизации твердых остатков. Необходимо навести порядок и с приемом бытовых стоков. Никто не задумывается — куда сливают содержимое ассенизаторских машин частники, которые «халтурят» таким образом? В нашу систему канализации. А ведь сливная станция построена «на бумаге». На деле, к ней даже дороги нет… надо достраивать! На все это нужны деньги.

— Что касается очистных, недавно Анатолий Земсков в интервью рассказал о существовании программы «Чистая вода», в которую вошли города региона, но не Ржев.

— Я недавно в очередной раз был в министерстве ЖКХ, там прямо сказали: видите стопки документов? Это заявки от других городов на включение в программы относительно водоочистки и водопроводного хозяйства. От Ржева ничего нет… Во многих вопросах в Ржеве ситуация пущена на самотек.

— Чтобы ее переломить хотя бы относительно воды, у предприятия ресурса хватит?

— Коллектив у нас сработавшийся годами. Даже те специалисты, кто в сложное время ушли, вернулись. Лаборанты профессиональные, мастера опытные, бригады укомплектованы, их четыре, при необходимости создадим и пятую, и шестую. Зарплаты невысокие, но это опять-таки по причине упомянутых неплатежей за наши услуги и недособранных средств. Эту проблему мы уже решить готовы. И остальные, думаю, тоже.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Расчетно-кассовый центр водоканала расположен по адресу: ул. Пархоменко, 5А. Телефоны: 8-915-731-30-14, 8-919-053-42-60.

Один отклик на Александр КОЗЫРЕВ, директор ООО «Система водоснабжения»:  СОБИРАТЬ ПЛАТЕЖИ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ТОЛЬКО САМИ

  1. Колесникова Галина:

    Краностроителей 19А, кв.19. С июля не оплачиваю коммуналку, пока все не «устаканится». А как быть с водой ? Постоянно запис ываю данные, а куда передавать — не знаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *