ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Бумз! Грох! РРРРы! — содрогаясь мощным телом, перетаскивает свой вес по кочкам и ухабам большегрузный автомобиль.

Тара-рам! Тара-рам! — скачет, лавируя между выступами асфальта и выбоинами, «девятка».

Бряк! Бряк! — аккуратно, стараясь не поцарапать днище, ползет по знакомому фарватеру между заполненных водой ям-ловушек иномарка.

О сколько подвесок, дисков и стоек поломано на этих многострадальных метрах дороги, которую таковой можно назвать весьма условно. Это даже не направление, как принято говорить о бездорожье, — это полоса препятствий для автомобилей.

В рейтинге «убитых» периферийных ржевских дорог Привокзальная (участок от железнодорожного переезда до выезда к вокзалу Ржев-II) занимает почетное первое место.

Уже больше десяти лет существует полоса препятствий вместо дороги. Такое впечатление, что про эту улицу в городе дорожные службы просто забыли. Хотя, нет: весной ее проскребли (грейдированием это назвать сложно) и засыпали наиболее глубокие ямы каким-то составом (который после первого дождя смыло в ближайшую канаву). Зимой здесь редко чистят снег — его просто укатывают автомобили колесами. А вот в распутицу месиво из раскисшего снега пугает даже опытных водителей.

Наверное, в насмешку при выезде от переезда установлен знак ограничения скорости — 40 километров в час. Какие там сорок! По этой дороге можно ехать максимум со скоростью 5 км/час, иначе останешься без колес.

Здесь есть два состояния удобоваримого дорожного полотна — грязь подмерзла, и грязь подсохла. Но к затвердевшему дорожному покрытию добавляются издержки: летом — пыль столбом, зимой — замерзшие сталактиты из луж, увеличивающие глубину непроходимых ям на дороге в разы.

Может быть, Привокзальная и периферийная улица города, но по ней ездит транспорт маслосыркомбината, оптовых складов, лесхоза, почтового отделения, добираются на работу железнодорожники, едут домой и обратно жители поселков Путеец и Высокое и т.д. Раньше все вышеперечисленные предприятия дорогу поддерживали в хорошем состоянии. Теперь она «ничейная». Однако «ничейных» дорог не бывает — ведь не в чистом поле пролегает ул. Привокзальная, а в черте города Ржева.

В сердцах водители восклицают: «Да соскребли бы уже остатки асфальта, пусть будет простая грунтовка, зато ровная!» Нынешний грандиозный ремонт городских магистралей вселил надежду — авось остатками снятого с дорог старого асфальта подсыпят хотя бы самые глубокие ямы. Но, видимо, опять не судьба. А впереди осенние дожди, в межсезонье этот участок дороги станет совсем непроезжим.

Жаль, что Привокзальная — это просто Привокзальная, и она не ведет к административному зданию на Партизанской, 33. Наверное тогда, поскакав ежедневно по ухабам туда и обратно и прочувствовав всю прелесть полосы препятствий, городская власть сочла бы эту улицу тоже социально важным маршрутом — ведь по ней ездят жители двух городских окраинных поселков. И тогда приняли бы решение хотя бы чаще грейдировать этот злосчастный участок дороги.

А пока ежедневно — бумз! Грох! РРРРы! Тара-рам!

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

 

Один отклик на ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

  1. Лариса Шейбе:

    Помню ул. Привокзальную 50-60-х годов прошлого века, когда ещё существовал и действовал маслозавод им. В.И.Ленина. Дорога и в то время была ухабистой, сколько себя помню… В чём заключается проблема, можно только гадать: болотистая почва..? В мой недавний приезд прошлась вновь по знакомым местам. Без изменений. Всё так, как было, и так, как помню по детским годам. Быть может, нужны другие технологии содержания проезжей части этой улицы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *