Андрей Николаевич КОСИНОВ, генеральный директор ООО «Визир»: «Дорога — это жизнь. И идти по ней надо достойно»

— Андрей Николаевич, наш с Вами разговор проходит накануне Дня работников дорожного хозяйства, который отмечается в России 18 октября.

— Мне хотелось бы поздравить всех работников нашей отрасли: тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей страны. Уважаемые коллеги, примите самые искренние пожелания здоровья, счастья, новых больших успехов. Поздравляю с праздником и пользователей дорог — автомобилистов. Желаю, чтобы ваши поездки и путешествия по дорогам всегда были безопасными и комфортными.

— Вы руководите ООО «Визир». Это организация московская, но в послед-нее время она ведет свою деятельность в непосредственной близости от Ржева и района…

— Общество с ограниченной ответственностью «Визир» было образовано в 2010 году и начинало с деятельности по обустройству автомобильных дорог: это нанесение дорожной разметки, установка ограждения и бордюрного камня, строительство линий электроосвещения. Со временем мы стали заниматься еще и ремонтом, содержанием и строительством таких объектов как надземные пешеходные переходы, мосты — всего, что касается безопасности на дорогах. Примерно с 2011 года начали вести деятельность по ремонту дорог, когда основным нашим заказчиком стало управление автодороги Москва-С.-Петербург — в этот период мы капитально отремонтировали 38 километров дорожного полотна, построили шесть надземных пешеходных переходов в Московской области. В прошлом году нам удалось построить надземный переход на «Волоколамке», в Красногорске, всего за 83 дня. Такая срочность возникла в связи с заселением нового микрорайона, и заказчиком в мае перед нами была поставлена задача — открыть объект к началу учебного года. Мы справились — 1 сентября глава администрации уже перерезал ленточку.

В Тверской области с января 2013 года занимаемся содержанием автомобильной дороги М9 «Балтия». Этот контракт — пятилетний, до 2018 года. Ранее мы использовали в качестве базы территорию ДЭП-70, но сейчас есть реальные планы построить собственную: Ржевский район выделил нам земельный участок. Так что вскоре сможем пополнять своими налогами местный бюджет.

— Что входит в понятие «содержание» дороги?

— Весь комплекс мероприятий, направленный на обеспечение комфортного и безопасного проезда по ней, вне зависимости от погодных условий. Летом это уборка мусора вдоль обочин и на остановках, ямочный ремонт дорожного полотна и другие работы. Зимой — очистка от снега и обработка реагентами. Справляемся.

— Мне кажется, обслуживать эту трассу после недавнего капитального ремонта — одно удовольствие…

— Это только кажется. Неспециалист не обращает внимания, например, что после этого ремонта на дороге появилось почти 100 км барьерного ограждения. Его тоже надо содержать: мыть, чистить, менять по необходимости. То же касается дорожных знаков, остановочных пунктов. В ходе ремонта на «Балтии» появилось много тротуаров, ведущих к остановкам — за ними тоже надо ухаживать, чистить, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть. Кстати, по нормативам мы должны очистить и обработать дорожное полотно не позднее чем через 4 часа после снегопада.

— А чем обрабатываете? Традиционно, песчано-соляной смесью, или используете новые реагенты?

— Традиционно. Чтобы использовать современные растворы, нужно иметь более развитую и дорогую инфраструктуру. В Финляндии датчики, отслеживающие состояние окружающей среды, установлены на дороге через 2-3 километра. Соответственно, там дорожные службы могут поставить перед собой и выполнить задачу обрабатывать дорогу спецреагентом не после, а до снегопада. У нас же расстояние между датчиками составляет около 30-ти км. Это на сегодняшний момент. Но мы нацелены в будущем повышать технический уровень и научиться работать на перспективу.

— Дорога — это всегда аварийность…

— И что парадоксально — чем ровнее дорога, тем больше на ней ДТП со смертельным исходом. Менталитет у местных водителей такой — по хорошей дороге нестись сломя голову. А о том, что тем самым они подвергают смертельной опасности не только себя, но и тех, кто едет в попутном и встречном направлении и соблюдает скоростной режим, не задумываются. Очень много аварий случается в Тверской области на трассе М10.

— О да, трасса Москва-Петербург, оживленный участок…

— Она трехполосная, серединная полоса приписана разметкой то к правой, то к левой полосе, и те водители, которые летят на обгон по ней, не всегда понимают, в какой момент и почему оказываются на встречке. А аварии — это всегда страшно.

— Вы упомянули, что организация занимается нанесением дорожной разметки.

— Да, контракты на выполнение этой работы мы берем почти по всей центральной России. В год наносим более 1 млн. квадратных метров, а если пересчитать на погонные километры — немало получается. Это работа, результат которой виден сразу. Разметка не только упорядочивает движение, она преображает дорогу и очень помогает водителям.

— А кто составляет схему нанесения разметки на тех или иных участках? Как водитель, вижу, что по факту она не всегда соответствует дорожной ситуации: например, недалеко от Ржева есть участок, где на подъеме разметка прерывистая, то есть обгон разрешен. А видимости там нет!

— Каждый водитель должен сам ориентироваться в дорожной ситуации, но такое встречается, да. Раньше такие схемы перед нанесением разметки проверялись и согласовывались с госавтоинспекцией, теперь мы её только уведомляем. Схема нанесения дорожной разметки — это отдельная работа, выполняемая специальными проектными организациями. Раньше им обязательно требовался выезд на место, сейчас чаще пользуются спутниковыми картами. А там не видны перепады по высоте… Да, есть техника, которая ведет съемку местности на 180 градусов и выдает видео с радиусом кривой почти стопроцентной точности. Но эта техника дорогая, соответственно, это удорожает работы. А кто у нас выигрывает контракт? Тот, кто предложит более низкие цены! Раньше специальная комиссия проводила квалификационный отбор: могла в течение двух недель проверять организацию, которая подала документы на участие в конкурсе на право выполнения тех или иных работ, смотреть автопарк, оценивать ресурсы. Сегодня заказчик видит только учредительные документы. Чтобы выиграть конкурс на строительные работы, достаточно стола и компьютера! А потом такие «победители» ищут дорожных специалистов на субподряд.

— Кстати, о конкурсах. В местных, муниципальных, на содержание дорог Ржева, такой организации, как «Визир», участвовать неинтересно? Почему, слишком мало денег предлагает бюджет?

— Дело не в деньгах. Мы справились бы с этой работой, как и с любой другой. Но! Ваша администрация объявляла подряды на месяц, ну три, не больше! То есть, выиграв конкурс, мы должны составить планы работы, привезти технику (по необходимости, докупив или арендовав дополнительную), задействовать штат. А контракт тем временем кончается, и администрация с нами его не продляет… И что мы будем делать с этой техникой и штатом? Это проект сиюминутный, а нам привычнее работать на перспективу.

— Жаль.

— Да. Наверное, ржевитяне увидели бы, как можно содержать дороги.

— Кстати, обслуживать город сложнее, чем трассу?

— Да. Больше нюансов. Тротуары, дворы, примыкания, парковки и припаркованный на обочинах транспорт, мешающий очистке.

— А разметка? На трассе она держится годами, а в городе стирается через месяц. Лично я, как обыватель, никак не могу понять, почему нельзя один раз сделать разметку в городе (те же пешеходные переходы) термопластиком, вместо того, чтобы наблюдать, как нарисованная краской исчезает через месяц и приходят предписания ГИБДД. Пусть даже это и в разы дороже.

— Кстати, пешеходные переходы к 9 Мая размечала наша организация, бесплатно, по просьбе городской администрации.

— Почему тогда сделали краской?

— Вопрос не в деньгах, а в технологии. Наносить пластик на пыльный и неровный асфальт бесполезно: деньги потратишь, а сотрется она так же быстро. Даже если найти ровный участок, очистить это место — пыль с обочин тут же на него ляжет, и пластик будет нанесен на эту пыль, а не на асфальт.

— Да, пыльные обочины — наша реальность… А периферийные дороги вообще почти не содержатся…

— Да у вас и город, по большому счету, не содержится. Мы по мере возможности помогаем техникой и силами в ответ на просьбы помочь справиться с той или иной ситуацией. Но это сиюминутное решение. А системной работы нет, и это видно на результате. Но с этим можно справиться! Было бы желание. У нового руководства администрации Ржева оно есть, это уже заметно. Недавно оно обратилось к нам за помощью в установке новых дорожных знаков, и мы намерены эту помощь оказать.

Я сам живу в Ногинске. Когда приехал туда в 2005 году, там не было ни крупных магазинов, ни Интернета — ничего. Но администрация за 10 лет навела порядок. И в первую очередь — требовательностью по отношению к тем, кто отвечает за те же дороги.

— Может быть, дело в разных бюджетах?

— Нет. Много денег для наведения порядка не надо. Нужна системная работа и желание.

— Но Вы же не будете спорить, что московские и местные бюджеты наполняются по-разному?

— Чем наполняют бюджеты? Налогами с работающих предприятий. То есть главная цель местной власти — привлечение инвестиций. Создание условий, чтобы эти предприятия открывались и развивались! У города удобное расположение, рядом проходит федеральная трасса, и для бизнеса он может быть очень интересен.

— Если сейчас задать этот вопрос администрации, там скажут, что мы рады инвестициям и всегда готовы помогать. Но приходилось слышать и другое: мол, в Ржеве документы оформить — проблема, участок получить — проблема, коммуникации подвести — проблема, да и преодолев все названное, где гарантия, что не «вырастут» проблемы коммунальные — то воду отключат, то тепло…

— Я об этом и говорю. Печально, когда инициатива возникает, но потом по каким-то причинам гаснет. Мы весной выходили на администрацию с предложением отремонтировать вашу дамбу, причем сумма вполовину меньше. У нас было готовое инженерное решение для вынесения на экспертизу — мой заместитель Дмитрий Жуков — профессиональный мостостроитель… А в 2014 году мой зам предлагал главе администрации: дайте нам одну улицу в Ржеве. Мы будем ее обслуживать идеально. Интереса не было… Я человек приезжий, и мне удивительно, как может годами стоять в центре города памятник, скрепленный от разрушения строительной лентой. По-моему, это неправильно.

— Да, незалатанных дыр в Ржеве довольно. Взять хотя бы дыру в мосту… Может, проще построить новый мост, чем ремонтировать старый? Как профессионал, что скажете?

— Скажу, что такой проект городу не потянуть. И для области он непрост. А федеральные средства можно получить, только попав в программу. И это целиком и полностью зависит от городского руководства. Оно должно расставить приоритеты, определить первоочередные и делать шаги для их реализации. Никто не придет и не принесет на блюдечке готовый проект и денег под него.

— Кстати, сейчас готовится проект капитального ремонта нового моста.

— Значит, где-то через год можно говорить о начале ремонта. Если будут на него средства.

— «Визир» возьмется? Кстати, какой штат у Вашей организации?

— Более 260 человек. Штат постоянный, никакой текучки, у большинства работников стаж работы в отрасли — от 15-20 лет. Руководители тоже профессионалы своего дела. У меня высшее инженерно-строительное образование, и у заместителей. Дмитрий Жуков, один из них — Почетный дорожник республики Беларусь. На содержании трассы «Балтия» занято порядка 50 единиц техники и 130 человек. Нанесением дорожной разметки занимаются еще 17 спецбригад — порядка 60-ти человек. Строительством и содержанием линий электроосвещения — порядка 30-ти человек. Организация высококвалифицированная.

— Надеюсь, у нее найдутся возможности и желание принести пользу Ржеву и Ржевскому району. Содержание дорог, разметка и даже обслуживание сетей уличного освещения — те сферы деятельности, где у Ржева далеко не все в порядке. Спасибо Вам за беседу. Надеюсь, мы ее еще продолжим!

Записала Светлана АРТЕМЬЕВА

Отклики (2) на Андрей Николаевич КОСИНОВ, генеральный директор ООО «Визир»: «Дорога — это жизнь. И идти по ней надо достойно»

  1. Сергей Гандеев:

    Доброго дня!
    Подскажите куда обращаться, ООО «Визир» ремонтирует мост на трассе М9 Балтия. На мосту установили два светофора и движение организовано по одной полосе, на которой ямы и колдобины,скорость движения 3-5 км в час.Вчера , 4 июня, простояли в пробке в сторону Москвы 50 минут, пробка растянулась на 4-5 км. Встречных машин практически не было, а светофор отрегулирован на равные промежутки времени. безобразие. На мосту в вагончике сидит охранник, караулит строительную технику и к работе светофора не имеет по ходу ни какого отношения. Под каждым светофором есть железный ящик для настройки времени переключения светофора. По этой трассе ездим в деревню, в Оленинский район, каждую неделю, в пятницу и в воскресение. Из-за неправильной регулировки трафика движения светофором дорога до деревни и обратно стала дольше почти на час.Но это половина беды.

  2. Алина:

    Данная компания отвратительно выполняет свои функции. Судя по всему, предыдущий и мой комментарий совпадут по геологическим меркам. Речь так же идёт о мосте в Нелидовском районе, который проходит через реку Межа. Складывается впечатление, что руководству совепшенно наплевать на то, в каком состоянии находятся у них дороги. Ужасное покрытие дорожного полотна, ямы, которые не соответствуют никаким ГОСТам, ни знаков предупреждающих водителей о неровной дороге. Мост находится в критическом состоянии, самое обидное, что от и до этого моста дорога медиальная, то бишь этот мост, как ловушка для водителей! На данный момент ямы небрежно заляпаны. Примите меры в конце концов!!! И отремонтируйте как следует этот участок дороги!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *