Вор и красавица

Житейская драма

Разными бывают житейские драмы. Вот еще одна, основанная на реальных событиях, где падение отдельно взятой личности и возвышенность чувств сопутствуют друг другу.

Жизнь — штука сложная, и каждый из нас на своем же примере в этом может убедиться. Порой жизнь, а может, судьба, создает такие ситуации и подбрасывает коллизии, которые нарочно не придумаешь. И предугадать их тоже невозможно.

Жила когда-то в одном из малых городов Тверской области вполне нормальная приличная среднестатистическая семья, где рос маленький мальчик по имени Юра (все имена и фамилии изменены).

Как большинство детей, он ходил в детский сад, играл в игрушки. Как и все, потом учился в школе, играл в футбол, бегал в кино. Возможно, мечтал стать космонавтом или известным ученым. Но случилась беда — погиб отец, и будто что-то надломилось в мальчике. Вдобавок, настал тот самый пресловутый переходный возраст, о котором взрослые стараются много рассуждать, но мало что о нем знают.

Паренек стал дерзок и ершист. Не признавал авторитета взрослых, пытавшихся воспитывать его, и что у него было на душе — непонятно. Его завлекла улица, где было много соблазнов. Лихие одногодки, сигареты, вино, а это, как известно, до добра не доводит.

В 14 лет он сел за кражу. Колония не исправила его, а только сделала жестче и наглее. Научила стоять за себя, никому не верить и ничего не бояться. «И это пройдет», — как выгравировал на своем кольце когда-то библейский царь Соломон.

Выйдя из колонии на свободу, Юра погулял недолго. Встретили бывшие дружки. А без денег какая может быть гулянка. Вот он и «загремел под фанфары» и снова оказался на скамье подсудимых за кражу. Опять срок, этап, колония. Так в свои 19 лет он стал профессиональным вором, так как другой специальности не приобрел, да ни к чему иному и не стремился.

Отсидев срок, снова принялся «чистить» чужие квартиры. Забирал в основном деньги и драгоценности. Во-первых, деньги не пахнут. Во-вторых, драгоценности всегда можно сбыть «барыгам», которых в нашем обществе еще хватает. В-третьих, хозяева жилищ настолько примитивно прячут в квартирах деньги и золотые «цацки», что отыскать их за короткое время не составляет труда. Для такого спеца, как он — раз плюнуть.

Впрочем, не брезговал Юрий и дорогой, тогда входившей в моду, аудио- и видеоаппаратурой, но здесь возникали проблемы со сбытом. За копейки отдавать не хотелось. Все же идя на очередное дело, он так или иначе рисковал своей шкурой, а поэтому приходилось ездить в областной центр и сбывать там свой товар, что было не совсем удобно, да и накладно.

О том, что воровать вообще нехорошо, Юрий как-то не задумывался. Это понятие было где-то совсем на другом уровне его мышления по отношению к совести, которая все-таки имеется у каждого человека, в том числе и у жуликов.

Но совесть совести рознь. У одних — она большая и вредная, постоянно напоминающая о себе. У других — маленькая, забывчивая и всепрощающая. К тому же, жуликом Юрий себя не считал. Просто судьба так сложилась, что выбрал он для себя по жизни опасную, но денежную дорожку, с которой захочешь уйти, да не уйдешь.

Впрочем, разве он один такой?! Не всем же, как Ахто Лёви, чью книжку «Записки серого волка» ему довелось прочитать в колонии, после 25-летней отсидки за воровство по колониям и тюрьмам, удается стать писателем! Да в писатели он и не стремился. О нем, если и напишут когда-нибудь, то всего лишь какой-нибудь судебный очерк в местной газете. Потому что бросать свое дело он не собирался. И даже гордился тем, что ходит «по лезвию бритвы», между свободой и тюрьмой. Этакий бесстрашный молодец-удалец.

Одно только было плохо. Настоящих друзей, с кем поговорить можно (а не только сотоварищей, с которыми разве что выпить), у него не имелось. Кто из хороших людей будет водить дружбу с человеком, чья профессия — вор? Вот именно. Еще чего доброго, и сам вместе с ним сядешь на скамью подсудимых. Как говорится, «с кем поведешься, от того и наберешься…» И это в какой-то мере угнетало Юрия.

Человек — не волк-одиночка, ему надобны и дружба, и любовь, и люди, которые бы его понимали. А так, как ни крути, все равно он изгой общества, или как нынче стало модно говорить — асоциальный человек.

Однажды Юрий сидел на скамейке в парке. Скучал, хотя были полные карманы денег. И вдруг, видит — идет девушка. Стройная и красивая. Не девушка, а мечта. Упустишь такую, потом всю жизнь вспоминать и жалеть будешь. И он ее, конечно, не пропустил. Встал и галантно предложил присесть на скамейку рядом и совместно обсудить волнующую проблему, как лучше потратить деньги, которые жгут его карман.

Так они и познакомились, а потом пошли в кафе, где весело и беззаботно провели время. Это была совсем другая жизнь, к которой Юрий все-таки стремился.

Девушку звали Олеся. Она была из хорошей семьи и тоже скучала. О своем роде занятий сказала туманно. Мол, по окончании школы поступала в институт, но не хватило баллов. Теперь вот размышляет о том, чем бы ей заняться. То ли моделью стать, то ли в конкурсах красоты поучаствовать. Она и сама не знает, и, по-видимому, над этим Олеся собиралась размышлять еще долго. Но Юрия это как-то не волновало.

Он представился ей инкассатором, умолчав о настоящей своей профессии — квартирного вора, «домушника». «А зачем ей знать это, — думал он. — Придет время — узнает, а пока, как карта ляжет».

Они стали встречаться. Вор и красавица. И даже, ему казалось, полюбили друг друга.

Когда кончались деньги, Юрий шел на дело, желательно не в родном городе, где проживал. Вор-гастролер. Звучит. И поймать трудно. Пока суть да дело — он уже за сотню километров, там, где его знают как «правильного пацана».

Он приезжал с деньгами и говорил Олесе, что был в командировке. Такая уж у него работа инкассаторская, разъезжать по городам и весям. И вольная жизнь продолжалась. Да еще с такой девушкой, на которую на улице оглядываются все мужики, от молодых до пенсионеров.

О чем думает по его поводу красавица Олеся, он, конечно, не знал. Был тактичен, в душу, как говорится, не лез. Им и так было хорошо вдвоем. Правда, Юрий замечал, что девушка порой ведет себя как-то не так. Излишне весело, что ли, или витает будто где-то в облаках. А когда в ночном клубе Олеся предложила ему вместе с ней понюхать «веселого» порошка, он все понял. Олеся была начинающей наркоманкой, хотя таковой себя не считала, называя это издержками на пути в богему. «А с кем поведешься, от того и наберешься», вспомните еще раз русскую пословицу. Теперь «веселый» порошок они нюхали вместе. Деньги быстро таяли. В стране продолжался нескончаемый кризис. Цены росли, рубли обесценивались. Командировки-отлучки Юрия происходили все чаще. Олеся сердилась. Но обоюдное пристрастие к наркотическому веществу еще крепче связало их. И тогда он признался ей, кто он такой и чем занимается на самом деле. Сказка рухнула, даже как следует не начавшись. Хотя не было заметно, что Олеся об этом жалеет. Она даже стала помогать ему сбывать добытый товар. Чужое добро, которое он «экспроприировал» у незнакомых людей. Лишь бы им самим и дальше жилось безбедно.

Нет, конечно, Юрий и Олеся даже под «кайфом» понимали, что так долго продолжаться не может. Рано или поздно, но на чем-нибудь они проколются. Их вычислят и задержат правоохранители. И тогда… Нет, об этом даже думать не хотелось.

На очередное дело, «в командировку», они рванули из города вдвоем. Но не куда глаза глядят, а целенаправленно по населенным пунктам соседнего региона. Путешествовали, пока не оказались в Ржеве. Город им понравился. Волга, солнце, много зелени и многоэтажные дома. Тем более, что на воров в представлении граждан они вовсе не походили. Так, очень милая парочка, которой можно было только любоваться. Молодые влюбленные, ей восемнадцать, ему только-только перевалило за двадцать.

В то лето, о котором идет речь, на Ржев обрушилась серия квартирных краж. Заявления от граждан периодически поступали из разных микрорайонов города.

Несмотря на то, что разброс мест оказался велик, все же можно было предположить, что кражи совершались одним и тем же человеком или группой лиц. Во всех случаях обворованные квартиры находились на первом этаже дома. Во всех случаях происходила порча замка. Во многих случаях жители домов, где происходили квартирные кражи, которых опрашивали оперативники уголовного розыска, вспоминали, что видели возле дома или в подъезде некую неизвестную им красивую девушку, которая тут же отворачивалась в сторону, а посему они и затруднялись детально описать ее внешность. Мол, красавица, да и все тут. И мало ли кто к кому ходит. В своем подъезде, этажом выше или ниже, и то не всех жильцов знаешь, не то что приходящих граждан.

Влюбленная парочка Юрий и Олеся, обжившись в городе, присматривали подходящие квартиры, расположенные на первых этажах. Выясняли, когда хозяева отсутствуют, и шли на дело. Сначала звонили в квартиру, чтобы убедиться, что она пуста. Потом Юрий шел на улицу и через открытую форточку проникал внутрь помещения. Олеся же оставалась в подъезде, и на случай внезапного появления хозяев нехитрым приемом блокировала (портила) замок входной двери.

В квартирах Юрий брал деньги, золотые украшения, дорогостоящую аппаратуру, которую под окном квартиры принимала Олеся и прятала в объемную спортивную сумку. Он же через форточку так же вылезал обратно, и они быстренько скрывались, как говорится, «от греха подальше». Получалось, что Юрия в момент всех этих преступных событий никто из граждан вообще не видел или просто не замечал. Эдакий он человек-невидимка, или просто «фартовый», что означает удачливый. Им бы после двух-трех краж покинуть город навсегда, но что-то непонятное, вроде, линии их судеб, удерживало здесь. А может быть, это была просто жадность.

Иногда дело доходило до курьезного, что сбивало с толку оперативников угро. В одной из обворованных квартир во время кражи находился здоровенный ротвейлер, и он ничего не сделал злоумышленнику. Хотя только от одного вида этой собаки уже можно было испугаться. Но оказалось, это уже узнали потом, все просто. Юрий и Олеся перед совершением кражи прикармливали и приучали собаку к себе, встречая ее на улице возле дома. Вот почему ротвейлер и отнесся к забравшемуся в квартиру Юрию как к хорошему знакомому, зашедшему в гости.

Канал сбыта Юрий наладил в областном центре. То, что не мог сбыть, сразу оставлял на хранение у знакомых в другом городе. При себе только деньги, на которые покупали еду и «веселый» порошок. Так и жили. При этом ухаживали друг за другом и клялись, что не бросят друг друга ни при каких обстоятельствах.

Они знали, что их ищут. Не могли не знать. Город полнился слухами, а поэтому влюбленные решили больше в Ржеве краж не совершать. Поехали в соседнюю Старицу. И там попались. Юрия взяли сразу, видно, фортуна отвернулась от него. Олеся чуть позже сдалась сама. А что она могла делать без Юрия? Это с ним она была как за каменной стеной, а без него — пропадала.

Так как основная серия краж была совершена в Ржеве, то их и этапировали сюда для расследования многоэпизодного уголовного дела, а потом и суда над этой преступной молодой влюбленной парочкой, чем-то напоминавших Бонни и Клайда.

Бонни и Клайд — это американские гангстеры 30-х годов прошлого века, влюбленные друг в друга. Об их похождениях был даже снят художественный фильм. Правда, кончили они очень плохо. Его убили в перестрелке с полицией, она оказалась в руках правосудия.

Юрий и Олеся оказались за решеткой почти одновременно. Правда, не вместе, а в разных камерах следственного изолятора. Последний раз они были вместе на скамье подсудимых в зале судебных заседаний. Сидели рядом. Вместе выслушали приговор, молча, спокойно. Все смотрели друг на друга, пока конвоиры не увели их.

Дальнейшая судьба Юрия и Олеси автору неизвестна. Она должна была освободиться из мест лишения свободы раньше него, но вряд ли она будет прежней красавицей. Колония — не курорт на море. Да и он, не сгинул ли за лагерным забором, как иногда тоже бывает. А быть может, они все же встретились и вновь пошли по кривой преступной дорожке, которая ведет в никуда? Или встали на путь исправления, создали семью? Вариантов много, все не учтешь. Но все же они остались в памяти старого опера как «вор и красавица».

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *