Бюджет: реалии, прогнозы и… покупка автомобиля

На состоявшихся 9 декабря публичных слушаниях в администрации обсуждался проект Решения городской Думы «О бюджете города Ржева на 2016 год». Среди присутствующих — представители Общественного движения «Ржев — мой город», Союза предпринимателей, Совета директоров, Совета ветеранов, Общественного совета, депутаты ГД, руководители организаций, СМИ.

РЕАЛИИ

Доклад начальника отдела муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг Ольги Сафелкиной был посвящен прогнозу социально-экономического развития Ржева и сравнительному анализу показателей в сферах: промышленного производства, инвестиций, культуры, здравоохранения, образования, строительства с 2013 по 2015 год.

Ольга Валерьевна сообщила, что ежегодно численность населения Ржева сокращается. На 1 января 2015 года — 60334 человека. Из них 45 процентов — мужчины, 55 — женщины. 60 процентов — ржевитяне в возрасте от 18 до 59 лет, 7 процентов — дети до 7 лет, 23 процента — жители старше 60 лет, 10 процентов те, кому от 7 до 17 лет. Уровень смертности по-прежнему значительно превышает рождаемость. За девять месяцев текущего года родилось 480 человек, умерло 882 (число смертельных случаев, связанных с болезнями органов кровообращения, увеличивается). В здравоохранении не хватает специалистов узкой специализации. Также в городе высока потребность в специалистах промышленных предприятий, обрабатывающих производств, строительного комплекса и связи.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям по данным «Тверьстата» составила 22 тыс. 984 руб. В соответствии с прогнозом, средняя заработная плата, определенная по городу — 24 тыс. 97 руб. В 2016 году предусмотрен ее рост на 5,6 процента.

Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей составляет 550 кв.м при нормативе 375 кв.м. Торговлей занимаются 65 процентов от общего числа индивидуальных предпринимателей.

В 2014 году в эксплуатацию было введено 12,2 тыс. кв.м жилья, в этом году планируется ввести 9,3 тыс. кв.м.

По сравнению с 2014 годом, в году нынешнем объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) уменьшился вдвое. Это обусловлено снижением инвестиционных вложений по нескольким видам деятельности (снижение отмечается вплоть до 2018 года).

Отмечается и прогнозируется рост числа индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

ПРОГНОЗЫ

Как рассказала начальник финансового отдела Ольга Кольцова, из-за экономической неопределенности проект бюджета сформирован на один год. Разрабатывался он в непростых условиях замедления экономики, но, несмотря на это, все полномочия обеспечивания финансированием и социальные гарантии сохранены.

Дефицит бюджета составляет 7,7 млн. руб.

А сам проект бюджета спрогнозирован так: общий объем дохода — 790,7 млн. руб., расходов — 798,4 млн. руб. Прогнозные доходы в 2016 году увеличатся на 63,5 млн. руб. Большая часть увеличения — рост безвозмездных поступлений.

В связи с переходом на новые межбюджетные отношения и с передачей полномочий в сфере дошкольного образования в 2014 году произошло перераспределение НДФЛ (основного доходного источника) в пользу областного бюджета. Изъятие доходов на областной уровень в виде отчисления НДФЛ составили 20,7 млн. руб.

Приоритетное направление бюджетной политики — социальная направленность бюджета. На социально-культурную сферу планируется направить около 68 процентов всех расходов.

В 2014 году реализовано 15 муниципальных программ. Анализ их эффективности и результативности показал, что программы нуждаются в доработке. Две из них признаны неэффективными и завершат свое действие досрочно (31.12.2015 г.). Бюджет 2016 года сформирован на основе 13 муниципальных программ, расход на их реализацию — 788 млн. 533 753 рубля.

Все программы делятся по трем основным группам. Первая — «Новое качество жизни. Человеческий капитал» — 641,5 млн. руб. (образование, культура, физическая культура, социальная поддержка молодежи города). Вторая группа «Новое качество жизни. Комфортная городская среда» — 78,5 млн. руб. (ЖКХ, благоустройство, дорожное хозяйство, обеспечение правопорядка). Третья «Совершенствование управления» — 68,2 млн. руб. (муниципальное управление, управление имуществом, общественными финансами). На расходы, не включенные в муниципальные программы, предусмотрено 9,9 млн. руб. (создание резервного фонда — 3 млн. руб., общегородские мероприятия — 2 млн. руб., прочие выплаты по обязательствам государства — 1 млн. руб., обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления — 3,9 млн. руб.). Наибольшую часть расходов (521, 6 млн. руб.) планируется затратить на реализацию программы «Развитие образования». Средства планируется потратить на текущее содержание образовательных учреждений, комплексную безопасность, проведение капитального ремонта. «Развитие культуры» (78,9 млн. руб., включая текущее содержание зданий, приобретение музыкальных инструментов, реализацию программы «Доступная среда», комплектование библиотечных фондов, организацию общегородских культурно-массовых меро-приятий). «Гражданское общество города» — 50,5 млн. руб. На реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта» — 31,5 млн. руб. (содержание учреждений дополнительного образования детей, проведение соревнований в школах, содержание комитета по физической культуре и спорту — 1,8 млн. руб.). Программа «Социальная поддержка населения города» — 6,8 млн. руб. В рамках программы «Молодежь Ржева» (затраты 2,7 млн. руб.), планируется обеспечить жильем две молодые семьи. Бюджетные ассигнования на «ЖКХ» — 10,6 млн. руб. Основные направления расходования средств: оплата взносов на капитальный ремонт муниципальных квартир в МКД, строительство газопровода в поселке Высокое, субсидии некоммерческим организациям.

МП «Благоустройство Ржева» — более 30 млн. руб. Здесь учтены озеленение территорий, устройство и ремонт уличного освещения, оплата энергии уличного освещения, содержание городских кладбищ и автодорог, благоустройство, проведение ремонта дорог.

«Дорожное хозяйство и общественный транспорт» — 26,8 млн. руб.

Средства созданного ранее муниципального дорожного фонда в 2016 году (мосты, улицы, дороги, капитальный ремонт мостов и дорог общего пользования, содержание дорог в части ямочного ремонта, приобретение дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, обустройство барьерных заграждений, светофорных объектов) — 42,8 млн. руб. МП «Управление имуществом» — 7,7 млн. руб. На содержание самого комитета — 6,7 млн. руб., программа «Управление общественными финансами» — 9,9 млн. руб.

«Муниципальное управление и гражданское общество» — 50,5 млн. руб. Основные направления — поддержка редакций городских газет — 600 тыс. руб., ремонт объектов муниципальной собственности — 4 млн. руб., проведение праздничных мероприятий к 800-летию — 2 млн. руб., строительство кладбища — 500 тыс., содержание аппарата администрации — 27 млн. 463 тыс. руб.

Завершая выступление, Ольга Борисовна отметила:

— Повода для явного оптимизма нет. Но есть четкий настрой на внимательную работу всех ветвей городской власти. Предстоит сделать много по наполнению доходной части бюджета, по рациональному расходованию средств. Перспективные задачи для администрации — выполнение бюджета, организация бюджетных затрат и строжайший режим экономии. Будем стремиться выполнять доходную часть на 100 процентов.

Эдуард Шикер:

— В городе, за исключением социальных учреждений, нет программы «Доступная среда». Какая в целом сумма заложена на ее реализацию?

Ольга Кольцова:

— Доходная часть бюджета не позволяет предусмотреть по 1,5 млн.на учреждение, чтобы обеспечить реализацию программы в полной мере. Но данная работа идет. Осваиваются средства в 1-й и 5-й школах.

Александр Харченко:

— При рассмотрении доходов не учтена арендная плата за переданный Водозабор — 6 млн.руб. Эти деньги покроют недополученное по НДФЛ?

— Нет.

Далее по проекту бюджета высказался председатель КСП. Юрий Винокуров сказал, что в целом проект соответствует бюджетному кодексу и рекомендуется к дальнейшему рассмотрению. Но программы создаются, чтобы их исполнять. И составлены должны быть в суммовом денежном выражении с конкретизацией по объектам и адресам, детализацией работ. Иначе будут сложности исполнения, контроля и в конечном итоге безответственность должностных лиц. 1-е приложение — деньги, 2-е — методика.

Последнее слово в этом вопросе осталось за Александром Харченко:

— В областной бюджет Ржев перечисляет серьезную сумму, хотелось бы рекомендовать тем, кто приехал сюда руководить, бороться за те деньги, которые уходят.

И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Далее по каждому из вопросов высказались эксперты.

Так, заместитель главы администрации Надежда Леонтьева предложила дополнить состав расходов в муниципальной программе «Социальная поддержка и защита населения города Ржева» на сумму 650 тыс.рублей (со статьи «Резервный фонд») на приобретение квартиры для многодетной семьи (в рамках Постановления «О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств МО на приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий»). Семей, стоящих на учете, всего 30.

Татьяна Комарова поинтересовалась:

— Почему, раз столько нуждающихся, эксперт не просит суммы на две квартиры. Быть может, депутаты рассмотрят выделение средств с других статей?

— Исхожу из реального бюджета, чтобы не увеличивать его дефицит. Но при вашем одобрении готова выйти с новым экспертным предложением, на три квартиры, — ответила Надежда Ивановна. — По программе «Молодежная политика» обеспечиваем жильем только две семьи в год. Пока они стоят в очереди, перестают относиться к категории «молодые» и из программы исключаются.

Директор МУК «Ржевская ЦБС» Валентина Копылова выступила с предложением дополнить состав расходов в программе «Муниципальное управление и гражданское общество» на сумму 600 тыс. рублей на издание литературы, посвященной 800-летию Ржева. В частности, на книгу-альбом «Ржев VIII веков» (300 тыс.руб.), Ржевский литературно-исторический альманах «Город над Волгой» (6-й выпуск — 160 тыс. руб.), «Аллея героев» (100 тыс. руб.) и буклет «Ржев глазами художников» (40 тыс. руб.).

— Празднование самого юбилея — это весь год, а книжные издания останутся на многие годы, — резюмировала член Общественного совета.

Олег Кондратьев дополнил, что планируется выпустить книгу биографии тех, чьи имена записаны на стелах Аллеи героев.

Наиболее обсуждаемым было предложение третьего эксперта — ржевитянина Владимира Ильина, который настаивал на том, чтобы уменьшить финансирование программы «Муниципальное управление и гражданское общество Ржева», обеспечивающую подпрограмму — расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на приобретение персонального автомобиля главе администрации города. Экономию в 1 млн. 800 тыс. рублей Владимир Юрьевич предложил направить на финансирование другой муниципальной программы «Развитие образования в Ржеве». И заменить, наконец, канализацию, электропроводку в д/с N№ 21, а в средней школе N№ 11 отремонтировать спортзал, раздевалки, туалеты, закупить спортивный инвентарь. В образовательных учреждениях эксперт побывал, имеющиеся проблемы увидел своими глазами.

И.о. заместителя главы администрации Андрей Кувшинов поинтересовался, откуда Ильин взял информацию, что в бюджете есть строка «Закупка персонального автомобиля»? На помощь эксперту подоспел ответ Александра Харченко:

— Если вы сравните данные 2015 и 2016 годов по упомянутой статье, то заметите превышение суммы как раз на 2 млн. рублей. В ней, в том числе, есть и персональный автомобиль. Скажете, что машина не планируется, — сказал Александр Васильевич, — житель снимет вопрос.

— Со своей точки зрения я уверен, что не может идти речи о персональном автомобиле для главы администрации, — ответил Андрей Кувшинов.

А Вадим Родивилов пояснил:

— В экспертном предложении идет двоякая формулировка. Ссылка на статью «Расходы на закупки товаров услуг для муниципальных нужд» и тут же через запятую «на закупку автомобиля», что в бюджете не написано нигде, поэтому вопросы и возникают.

В итоге Владимир Ильин свое предложение не отозвал и не изменил, а значит, оно будет рассмотрено на бюджетном комитете, а далее — на заседании Думы в качестве поправки к бюджету.

Мнение КСП по предложениям экспертов озвучил Юрий Винокуров.

По первому предложению он сказал, что бюджет — полномочия руководителя исполнительной власти, и выделение средств за счет резервного фонда можно решить в рабочем порядке; по второму, что поскольку речь идет о бюджетных средствах, то редакционная коллегия должна быть создана с участием администрации, а по третьему повторил вышесказанное: в сформированных программах нет адресности, поэтому и непонятно, откуда взялся персональный автомобиль.

С опозданием пришли рекомендации от Совета ветеранов, но глава города пообещал вынести их на рассмотрение профильного комитета.

Ольга ЖДАНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *