Егор Николаевич Солнцев,  генеральный директор  ООО «Система водоснабжения»: Отключения воды станут реже

— Егор Николаевич, за полгода гостем этой рубрики становится уже второй по счету руководитель ООО «Система водоснабжения».

В сентябре я беседовала с Вашим предшественником Александром Козыревым, и интервью называлось «Собирать платежи теперь будем только сами!» Был даже образован «Расчетно-кассовый центр Водоканала», и наши читатели после публикации рекой хлынули сюда, на Пархоменко, 5, с документами и без. Было много недовольных качеством обслуживания, они потом звонили в редакцию… Потом договор аренды с муниципалитетом закончился, и новая администрация продлила уже при условиях смены учредителя ООО «Система водоснабжения». В итоге, сегодня предприятием руководите Вы. И платежи, как мы уже рассказали своим читателям по итогам брифинга в администрации, со второй декады декабря будет собирать открывшийся в Ржеве в виде филиала областного «Единого информационно-аналитического центра» «РКЦ Ржев». К моменту выхода газеты квитанции уже будут доставлены потребителям. Давайте в самом начале остановимся на этом подробнее, а потом перейдем к делам водоснабжения и водоотведения.

— Сбор платежей на сегодняшний момент для нас — вопрос принципиальный. Если бы в Ржеве был порядок с взаиморасчетами между организациями коммунального комплекса, предприятие водоснабжения не оказалось бы в таком плачевном положении. Оно и банкротом стало по причине того, что управляющие компании, собирая деньги за водоснабжение и водоотведение с ржевитян, с поставщиком услуги не рассчитывались или рассчитывались не полностью.

Для того чтобы теперь сделать эти расчеты понятными и прозрачными, и был открыт в Ржеве филиал областного «ЕИАЦ» — ООО «РКЦ Ржев». Наше предприятие заключило с ним агентский договор на сбор платежей и выпуск квитанций. Квитанции за воду и канализацию ржевитянам придут отдельные, причем как в частный сектор, так и в многоквартирные дома (где раньше услуги были вписаны отдельной строкой в квитанции УК). Теперь же по агентскому договору, платежи, собранные «РКЦ Ржев» за водоснабжение и водоотведение, будут поступать на специальные счета, откуда напрямую будут перечисляться ООО «Система водоснабжения». Я очень рассчитываю, что ржевитяне услышали наш призыв оплатить эти квитанции. Со своей стороны, как руководитель предприятия, заверяю, что каждый собранный рубль пойдет на погашение долгов перед коллективом, бюджетом и поставщиками электроэнергии — именно в такой последовательности.

— Какая на данный момент задолженность по перечисленным статьям?

— Что касается заработной платы, мы погасили долги за сентябрь полностью. За октябрь денег пока хватило только на треть зарплаты — нужно еще порядка 7 млн. рублей, чтобы рассчитаться с коллективом по декабрь-месяц. Задолженность по налогам составляет около 12 млн. рублей, а за электроэнергию — порядка 50-ти. Ведем переговоры о рассрочке погашения этого долга, иначе с начала следующего года над нами повиснет угроза отключения электричества.

Параллельно мы работаем над повышением энергоэффективности: это гигантская доля в затратах предприятия. Две недели назад специалисты по энергоснабжению и энергопотреблению провели обследование всего оборудования и готовы предложить техническое решение по переходу на автоматизированную систему учета «Меркурий». Это позволит отслеживать энергопотребление в каждой точке учета в автоматическом режиме и перейти на более низкий тариф расчетов за электроэнергию.

— Коснется ли проводимая новым руководством оптимизация «Системы водоснабжения» трудового коллектива? Насколько сейчас укомплектован штат и какова численность? Сколько аварийных бригад?

— В штате 235 человек, и этого вполне достаточно, чтобы предприятие выполняло свои функции. Аварийных бригад три: две по водоснабжению, одна по канализованию. Штатная структура подвергнется пересмотру, но это коснется функций персонала и будет производиться в целях повышения эффективности работы, улучшения производительности труда и как следствие — материального положения сотрудников.

— Можно задать вопрос о средней заработной плате?

— Можно. 14 тысяч рублей.

— Штат укомплектован, но, насколько я понимаю, о технике этого сказать нельзя?

— Имеющаяся в наличии техника позволяет только осуществлять аварийные ремонты, и то в ограниченном количестве. Например, на предприятии нет промывочной машины, и уже больше десяти лет засоры в сетях пробиваются вручную. Надо понимать, что такой способ их устранения не дает никакой гарантии, что завтра они не возникнут вновь, причем в тех же местах.

А сети, как водопроводные, так и канализационные, нужно промывать на всем их протяжении по меньшей мере раз в год. Поэтому приобрести промывочную установку мы планируем в первом полугодии следующего года.

— Большую часть труб в Ржеве не промывать, а менять надо…

— Да, мы провели анализ и уже составили перечень наиболее аварийных участков, которые подлежат замене в первую очередь. В этом перечне — реконструкция водовода от насосной станции Ржева-I до «кирпичного», в районе от ул. П. Савельевой до ул. Вокзальная. Там трубы давно требуют замены. Будем перекладывать канализационные коллекторы по ул. Б. Спасская, ул. Алексеева, 7 и 9, ул. Робеспьера, 8 и 9 (район «самолета»). Предстоит промыть 15 канализационных коллекторов общей протяженностью около 3 км.

Что немаловажно, замена труб пройдет максимально незаметно для Ржева — не будет демонтажа дорожного покрытия, огромных траншей и масштабных раскопок на городских улицах. Для этого мы заключили договор с ржевской организацией «Стройгазсервис», занимающейся бестраншейной прокладкой коммуникаций (под этот договор она приобретает оборудование для прочистки старых труб и установки прямо внутри них новых). Вся эта работа, повторю, будет организована уже в первом полугодии нового года.

— Ржевитяне давно уже страдают от качества водопроводной воды. Но и эту воду постоянно отключают! Объясните, почему? И когда это безобразие наконец прекратится?

— Прекратится, как только будет наведен относительный порядок на сетях и запорной арматуре. Понятно, что при неисправных задвижках (а неисправная задвижка это невозможность управлять потоком воды в трубе) для ликвидации аварий на каком-нибудь, даже отдаленном участке, приходится перекрывать воду всему микрорайону, а то и останавливать водозабор. Сейчас у меня на столе лежит счет с предприятия, где мы заказали 27 задвижек и иных запасных частей на общую сумму 750 тысяч рублей. Как только мы начнем их менять, ситуация улучшится, отключения из массовых превратятся в точечные и локальные, станут значительно реже.

— Но ведь сам процесс замены сетей и задвижек тоже требует отключения воды. Значит, в ближайшие полгода ржевитянам точно радоваться рано — придется еще потерпеть. Могу предположить, что для благой цели большинство из нас согласны будут мириться с неудобствами ради улучшения ситуации. Но только при одном условии — чтобы оповещали об отключениях заранее. В связи с этим вопрос: как будет организована система оповещения?

— Мы уже и сейчас каждое отключение согласовываем с администрацией и даем ей сведения о дате, времени и длительности перебоев с водой. Обязательно постараемся учесть необходимость предупреждать население и на будущее.

— Давайте укажем здесь телефоны, по которым жители Ржева смогут сообщать об аварийных ситуациях на сетях водоснабжения и водоотведения.

— Можно звонить по телефону 8-915-712-42-12 сюда, на ул. Пархоменко, 5а, или в городскую администрацию на «горячую линию» 2-10-51. Кроме этого, на прямой связи с нами находится ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) по телефону 2-20-60.

— Не хочется строить интервью на одних намерениях. Скажите, что-то на сетях и оборудовании уже удалось сделать за месяц работы?

— Много сил и средств отняла у нас ликвидация последствий ремонта дороги по ул. Разина. Подрядная организация умудрилась засыпать щебнем восьмиметровый канализационный колодец. Мы пытались промыть его, даже прибегли к помощи МЧС. Ничего не вышло. В итоге пришлось реконструировать его полностью с помощью строительной организации. Это затраты сил и средств, считаю, совершенно неоправданные — мы могли бы направить их на другие работы, а вынуждены были устранять последствия чужой безалаберности…

— Егор Николаевич, когда Вы в ноябре приехали на предприятие и увидели его состояние, не было желания развернуться и уехать?

— Я остался, хотя на тот момент даже склады запасных частей были пустыми, а коллектив предприятия пребывал в состоянии депрессии на грани бунта. Честно, меня предупредили, что ситуация сложная, но что она окажется настолько плачевной, я не ожидал… Гарантией, что положение удастся нормализовать, является участие в судьбе ржевского предприятия водоснабжения «Тверьводоканала» в лице директора Дмитрия Капустина. В Твери четыре года назад дела были немногим лучше, чем сейчас в Ржеве. Удалось выправить, и работа по улучшению продолжается. Будет составлено концессионное соглашение и созданы условия для вхождения в инвестиционные программы, которые позволят привлечь сюда средства из федеральных и других программ. Понятно, что собственных средств из городского бюджета Ржева недостаточно.

На привлеченные инвестиционные средства уже сейчас будут закуплены запасные части для ремонта, чтобы на складах имелся аварийный запас труб, муфт, хомутов, метизов и прочего. Закуплен хлор на три месяца вперед — на эти же средства.

— А переход на более безопасные системы очистки воды планируется? Ведь это позволит и предприятие перевести из категории опасных…

— Обязательно перейдем на очистку гипохлоритом натрия, тем более что это из разряда быстроокупаемых вложений. Но это после того как выполним первоочередные меры.

— Сам Дмитрий Капустин на брифинге очень убедительно говорил, что «Тверьводоканал» намерен заниматься нормализацией водоснабжения и водоотведения в Ржеве всерьез и что этот проект долгосрочный. Могу сказать от имени всех ржевитян: очень хочется поверить, тем более, что обещания мы слышали не раз и не два, и теперь весь город будет пристально следить в первую очередь за работой нового руководства «Системы водоснабжения». Впрочем, держать ржевитян в курсе дел Дмитрий Петрович тоже обещал.

— Безусловно. Могу только подтвердить. И Дмитрий Петрович, и другие руководители и технические специалисты из Твери приезжают в Ржев еженедельно. Сам же я нахожусь здесь постоянно.

— Егор Николаевич, расскажите ржевитянам о себе. Как Вас из Омска в Ржев занесло?

— Мне 40 лет, женат, двое детей. Закончил в Омске технический университет по специальности «инженер-механик», работал в коммунальных структурах, одно время занимался собственным бизнесом по переработке полимеров. По роду деятельности сотрудничал с Капустиным, он меня и пригласил возглавить это предприятие, когда в том возникла необходимость. Объяснил это приглашение тем, что нужен профессиональный человек, при этом не аффилированный с местным бизнесом или иными структурами. Я согласился.

— В Омске с водой все хорошо?

— Нет такого беспорядка ни с водой (местное предприятие «Омскводоканал» тоже входит в структуру «Росводоканала»), ни с платежами. Я вообще удивлен, как ситуация могла дойти до такого предела, почему ржевитяне молчали, почему бездействовала власть, ведь вопрос зрел давно.

— Могу надеяться, что вы, новое руководство «Систем водоснабжения», доведете начатое до конца — гарантией этому — участие правительства Тверской области. Итак, к середине месяца ржевитяне получат новые квитанции за воду и канализацию от ООО «РКЦ Ржев».

— И я прошу ржевитян оперативно их оплатить. Чтобы предприятие наконец смогло выбраться из долговой ямы. Чтобы коллективу, таким же ржевитянам, было на что подготовиться к новогодним праздникам. Чтобы положить конец неразберихе с платежами и навести порядок в расчетах и водоснабжении.

Записала Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Один отклик на Егор Николаевич Солнцев,  генеральный директор  ООО «Система водоснабжения»: Отключения воды станут реже

  1. Корбут Валентина:

    Я Корбут Валентина Константиновна, проживаю по ул.Республиканская д.30. У меня вопрос…Вы обещали, что квитанции будут после 10 декабря, но их как не было так и нет. Когда же они придут???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *