КАЛЕЙДОСКОП ФОТОКОНТРАСТОВ

С 18 января в Выставочном зале работает ежегодная фотовыставка «Ржевский калейдоскоп». И уже традиционно она собирает все самые интересные творческие находки не только ржевских фотографов, но и мастеров фотообъектива из других городов. Частыми гостями этой выставки становятся члены тверского народного фотоклуба, с которыми у ржевитян уже давно установилось творческое взаимопонимание. В этом году в Выставочном зале можно также наблюдать фотографии, сделанные фотомастерами из Осташкова. И даже работы ржевитянки, проживающей сейчас аж в Индонезии!

Посвящена выставка, как это модно в этом году, 800-летию Ржева. К слову, на тематику выставки данный факт сильно не влияет. Работ про Ржев хорошо если десятая часть. Но тут, как говорил чукча из анекдота, тенденция… В прошлом году, например, всё посвящали 70-летию Победы.

Автор этих строк сам уже довольно долго является постоянным участником «Ржевского калейдоскопа». Выставка для меня стала за это время чем-то близким, родным. Начиналось все как творческий междусобойчик ржевских фотолюбителей. В самом начале порой проскакивали откровенно слабые снимки, но со временем средний уровень участников вырос, «на огонек» стали заглядывать «варяги» из других городов. В то же время, кто-то из постоянных участников перестал появляться на выставке, а жаль.

Всего в нынешнем году работы представили порядка 25 авторов. Начну, пожалуй, с ржевитян — с кого же еще начинать в год 800-летия города?

7_2Прежде всего несколько слов о работах Кристины Ивановой. Это черно-белая фотография, из тех, что принято сейчас называть модным словом «концептуальная». Говоря проще, снимки наполнены скрытыми смыслами и аллюзиями, причем у каждого из зрителей впечатления будут свои. По жанру это в основном портретные снимки, фотографии отличает интересная работа с моделями и умение простыми средствами создавать сложные, в чем-то философские, образы.

 

 

7_5Заметен творческий рост у моего коллеги по газетной работе Евгения Григорьева. Это работы разного жанра и разной тематики. Отдельно хочется упомянуть работу «Лесное сердце», где просвет в кронах деревьев принимает именно такую форму. Очень удачно пойманный момент. Также хороши ночные снимки, где запечатлено звездное небо, а также некоторые эксперименты со светом. Я бы несколько не согласился с автором в кадрировании и яркости снимков, но это уже чисто технические разногласия. Работы занятные и стоящие внимания.

7_4Отличные пейзажи представил Денис Сударкин. Поскольку на момент написания материала работы были без каких-либо поясняющих надписей, описывать их буду по принципу «там, где…». «Там, где иней» — шикарно. На покрытые белым деревья, траву, изгороди можно смотреть очень долго. Не менее завораживающе выглядит фото «там, где желтое поле и синее небо». Но особенно мне понравилось фото «там, где разрушенная церковь с колокольней» из-за любопытной игры света и тени.

Александр Ковалев представил всего три работы с общим названием «Вместе и навсегда…». Название очень хорошо подходит данным снимкам, поскольку они все на тему любовных историй. Романтично и красиво, особенно пара на фоне заката.

Достаточно много работ представил Андрей Фадеенко, размещены они на нескольких стендах, свободно и строго по циклам. С Андреем мне почему-то всегда хочется поспорить. Вот, например, цикл «Балет» о юных девочках-балеринах, он интересный, но в черно-белом исполнении почему-то вызывает ассоциацию с мрачноватым альбомом «The Wall» группы Pink Floyd. Портреты же ржевских ветеранов с трогательными подписями, наоборот, просят приглушить цвет. Люди все-таки пожилые. При крупном портрете яркие, насыщенные снимки идут в основном молодым, когда кожа более ровная и упругая. Да и при кадрировании хотелось бы оставить больше от медалей на груди. Хотя прием, использованный при съемке, несомненно, интересный: фото, вероятнее всего, сделано при естественном освещении от окна за спиной фотографа — зрачки людей на фото могут много рассказать о том, как был сделан снимок. Интересными у Андрея Фадеенко мне кажутся пейзажи Питера, за исключением разве что Крестовского острова — отвлекают тина и мусор на переднем плане.

Особняком стоят работы Александры Наветной. Александра родилась в Ржеве, однако сейчас в информации о месте жительства называет один из городов в Индонезии. Она — профессиональный фотограф, и на ржевской фотовыставке уже как-то были представлены ее студийные работы. Однако в этот раз фотографии носят репортажный характер, причем со всего мира! Тут можно увидеть, как в Таиланде на рынке делают мороженое из… газировки. Или наблюдать мясной рынок Дубая, а потом перенестись во Вьетнам, Индонезию или на Ямайку.

Теперь о гостях из Твери. Как обычно, представил свои работы Алексей Дудинский. Этот автор работает в жанре макросъемки, и на этот раз героями его работ стали растения. Описывать такие работы довольно сложно: там — крокус, там — колокольчик, там — ландыш… Как падает свет, как подобраны цветовые контрасты, лучше смотреть, а не читать. Работы Алексея очень интересны.

Работы Ирины Лобановой, еще одного постоянного участника выставки — это настоящий лабиринт из света. Именно свет тут главное действующее лицо. Где-то он струится из чердачного окошка, где-то оставляет причудливые тени на стене и полу. В общем же, это такие зарисовки, сделанные в загородном доме. Однако это тот случай, когда важно не что снято, а как.

Также на выставке «Ржевский калейдоскоп» часто можно увидеть работы Сергея Розова. Они наполнены внутренними образами, где-то это надпись на стене рядом с почтовым ящиком, вызывающая ассоциацию с большой открыткой, где-то — рука с кистью, изображенная неизвестным художником на стене дома, кажется, собирается сама рисовать реальность вокруг.

Среди работ Дмитрия Михайлова взгляд цепляется за пейзажи, объединенные названием «Весьегонские Слуды». Они сделаны на берегу водохранилища. Казалось бы, вода и небо — что нового? Но как вам прорывающиеся сквозь толщу облаков сумрачные лучи, или дождь, идущий где-то на горизонте? Да даже облачность над песчаным пляжем кажется на снимках чем-то особенным.

Работы фотографов из Осташкова на момент начала работы выставки в основном были без поясняющих надписей — ни имени, ни названия. К слову, торжественного открытия у выставки не было, что уже стало своеобразной традицией — обычно все самое интересное в конце. Что касается работ осташковских мастеров, то они совершенно разные, как по уровню, так и по тематике, так что рассказывать про все сразу невозможно. Особенно мне запомнились пейзажи с лодками — рыбаки в тумане на фоне восхода солнца и залитый светом лодочный причал.

7_1О своих работах, по традиции, в конце. Все они сделаны в Ржеве. Половина — про то, какие образы может рождать наш город в разное время года и суток при свете солнца. А вторая часть работ сделана за одну ночь, когда смутные и тревожные образы словно «вываливались» на автора этих строк из темноты.

Такой в этом году получилась выставка «Ржевский калейдоскоп». Подводя итог, хочется сказать, что все работы в этом году получились стоящими внимания. О том, когда именно состоится торжественное закрытие, будет сообщено отдельно.

Приходите, будет интересно!

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *