Бил по-родственному

Выяснение отношений в быту, когда вместо слов в ход идут кулаки, а то и подручные предметы — не такое уж редкое явление в нашей жизни. Оно уже не считается исключением из правил поведения. Не зря же в народе говорят, что «бытовуха» — как война. Сколько она унесла жизней, сколько искалечила — не подсчитывал никто, но много, очень много.

Хуже нет, когда разборки происходят между очень близкими родственниками, как в одном из уголовных дел, рассмотренных Ржевским городским судом, по которому прозвучал обвинительный приговор и к которому, как к примеру, мы обращаемся.

Жил-был в одной из деревень Ржевского района ранее судимый гражданин Александр Иванов (фамилия изменена) и было ему 43 года. Возраст уже серьезный, накоплен жизненный опыт. Есть понятие и разумение, а также цель, к которой стремишься. По-видимому, никакой такой определенной цели у Иванова не было. Он был холост, нигде не работал, фактически проживал без регистрации и злоупотреблял спиртными напитками.

В его биографии значились две судимости. 22 июня 2006 года Ржевским городским судом по ч.3 ст.158 УК РФ (кража) и ст.30 ч.2 ст.161 УК РФ (покушение на грабеж) был осужден к 3 годам 3 месяцам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно 21 ноября 2008 года. 28 марта 2011 года он снова был осужден по ч.2 ст.115 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Будучи условно осужденным, он снова совершает преступление. Все началось со скандала с матерью, вернее, как пишут в официальных протоколах, «произошла ссора на почве личных неприязненных отношений в связи с его злоупотреблением спиртными напитками, в ходе которой…» В общем, избил Иванов свою родную мать и даже, когда женщина упала, продолжал наносить по ее телу удары ногами, причиняя ей травмы различной степени тяжести, одна из которых позже будет квалифицирована медэкспертом как тяжкий вред здоровью.

На следующий день женщина была госпитализирована в Ржевскую ЦРБ, а самим Ивановым занялись правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.111 УК РФ: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Это, так сказать, юридическое определение, потому что юристы видят только факты, оставляя без внимания эмоции. Что Иванов чуть было не забил до смерти родную мать — это уже эмоциональная сторона произошедшего. Для юристов без разницы, кто стал потерпевшим — родной и близкий человек или же вовсе посторонний. Статья УК будет одна и та же — за нанесение тяжкого вреда здоровью. Соответственно, и наказание.

Вскоре Иванов за содеянное предстал перед судом. Он признал себя виновным в совершении преступления, в полном объеме согласился с предъявленным обвинением.

Потерпевшая в суд представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие и не возражала против рассмотрения дела в особом порядке, ходатайство о котором заявил Иванов после консультации с защитником. Государственный обвинитель и защитник тоже не стали возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

При определении вида и меры наказания суд учел характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Смягчающими обстоятельствами суд признал раскаяние подсудимого в содеянном, признание им вины, состояние здоровья.

Обстоятельством, отягчающим наказание, явился опасный рецидив преступления. Оставалось только дождаться приговора. И он прозвучал и был обвинительным.

Суд признал Александра Иванова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года.

Одновременно суд отменил Иванову условное наказание по приговору мирового судьи от 28 марта 2011 года и частично присоединил это наказание к уже вынесенному за нанесение тяжкого вреда здоровью потерпевшей.

Так что, по совокупности приговоров окончательно было назначено Иванову наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. С тех пор прошло чуть больше года.

Преступления, совершаемые на бытовой почве, опасны своей непредсказуемостью. Вроде бы, все было нормально среди родственников, в семье. И вот — на тебе: слово за слово, ссора, скандал, драка или попросту избиение одного человека другим. О возможных последствиях не думают. Это только потом все вздыхают: мол, если бы знал, где упадешь, соломки подстелил бы… В результате один человек оказывается в тюрьме, а другой — на больничной койке, ежели не хуже.

Вот что такое «бытовуха», которая может звучать как нанесение тяжких телесных повреждений или даже убийство. А все потому, что люди становятся очень нетерпимыми друг к другу. Даже очень близкие родственники.

Евгений Ожогин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *