ВОДОПРОВОДНАЯ ППМИ-2016

Для сельских жителей теперь уже ежегодно февраль начинается с главного вопроса: какие населенные пункты в Ржевском районе станут участниками Программы поддержки местных инициатив? И если четыре года назад аббревиатура ППМИ только-только входила в нашу жизнь, а участие в Программе настораживало из-за неизвестности, то теперь даже появляется здоровая конкуренция за право стать участником Программы.

Район участвует в ППМИ с 2013 года, и тогда впервые ремонтировали водопроводную сеть в рамках Программы. Впоследствии каждый год большую долю занимали проекты реконструкции водопровода. Например, в прошлом году из 12 проектов 9 были связаны с капитальным ремонтом объектов водоснабжения.

 

— Водопроводные сети в районе достаточно ветхие, практически во всех населенных пунктах, — говорит заместитель главы администрации Ржевского района (ЖКХ, инженерная инфраструктура, газификация) Борис Рогожин. — Изношенность сетей составляет более 50 процентов, прокладывались они в эпоху Советского Союза, а она уже 20 лет как закончилась. Тем более, что материал, который использовался для прокладки водопровода — чугун, сталь, асбестоцементные трубы — не в пример современным износостойким материалам, имеет не столь долгий срок службы. Поэтому реконструкция объектов водоснабжения актуальна для района. И участие в Программе с проектами таких направлений — это выход из положения.

— Если говорить в целом о ППМИ, сколько проектов было реализовано на территории района за эти годы?

— 22. В прошлом году нам удалось заменить в рамках Программы поддержки местных инициатив почти 11 километров водопроводных сетей. А сумма средств по всем проектам составила более 10 млн. рублей. Такие деньги в муниципальном бюджете, а тем более в бюджетах сельских поселений, изыскать на все ремонтные свершения просто невозможно.

Вклад населения по Программе поддержки местных инициатив в 2015 году составил 10,6 %, в денежном выражении — более 1 млн. 60 тыс. рублей. Предприниматели, предприятия и организации внесли 1 млн. 341 тыс. рублей (13,4%). Депутаты Законодательного Собрания Тверской области — 698405 рублей (6,9 %). Из бюджетов сельских поселений на реализацию ППМИ направлено более 2 млн. 465 тыс. рублей (24,6 %). Софинансирование из регионального бюджета составило 4 млн. 457 тыс. 889 рублей (44,5%). Расходование средств — до последней копейки — контролируется.

— Программа предусматривает строгую отчетность?

— Безусловно, ведь используются средства не только бюджетные, депутатские, юридических лиц, но и что самое важное — населения. Реализация Программы отслеживается на всех ее этапах, начиная с выбора проекта и завершая сдачей объекта в эксплуатацию. Расходование средств под систематическим контролем.

— За четыре года участия в ППМИ в районе отработана слаженная система, начиная от подготовки проектов до их реализации?

— Да, механизм отработан до мелочей. Но каждый год возникают незначительные корректировки, которые, впрочем, не влияют на положительный результат в целом.

— Самое сложное в процессе подготовки документов — составление смет и дефектных ведомостей?

— Все зависит от объекта, который ремонтируется в рамках Программы. Например, к некоторым объектам требуется, помимо сметы и дефектной ведомости, еще и проект. Это капитальный ремонт водонапорной башни. В целом, мы идем по уже проторенному пути. Есть определенные наработки.

Вообще, механизм реализации ППМИ от опроса населения и выбора проекта, до сдачи объекта в эксплуатацию и оформление его в собственность прописан в документах разработчиками Программы, и отступить от этого порядка нельзя.

В конце прошлого года во всех сельских поселениях прошли сходы. Выбраны претенденты на участие в ППМИ, жители определились с проектами. Их будет десять. Сейчас активно идет подготовка документов.

— Из новшеств Программы поддержки местных инициатив 2016 года?

— В одном населенном пункте будет реализация сразу двух проектов. Это поселок Победа, а в целом сельское поселение Победа будет подавать заявки на участие в ППМИ с тремя проектами. Да, это большая нагрузка на бюджет сельского поселения. И население будет вносить свои средства сразу на два проекта. Но ожидаемый результат от их реализации позволит решить разом все проблемы водоснабжения поселка. Это будет способствовать повышению энергоэффективности и энергосбережения, а также повышению качества предоставляемых услуг.

— Прошлой осенью приезжали представители Общественной палаты РФ, представители Минфина области, чтобы познакомиться с опытом Ржевского района в реализации ППМИ. Они проехали по нескольким объектам ППМИ в районе, общались с членами инициативных групп, населением, в ходе общения были озвучены проблемы, с которыми приходится сталкиваться при реализации проектов.

— В Программу поддержки местных инициатив ежегодно вносятся коррективы, и Ржевский район, зачастую, выступает их инициатором. В районе также ежегодно, по завершении отчетного периода, проводится анализ, выявляются слабые места реализации Программы, это учитывается при подготовке проектов на будущий год. Надеюсь, в этом году не будет затруднений.

— Например?

— Во многих сметах капитального ремонта водопроводной сети предусмотрена установка колодцев на врезках в центральный водопровод. В прошлом году в смете глебовского проекта прокладки водопроводной сети установка колодцев уже была предусмотрена. Это позволило избежать дополнительной финансовой нагрузки на жителей и комплексно решить вопрос врезок в водопроводную сеть.

— Сметы после проверки в РЦЦС значительно «худеют», затем, в ходе торгов, цена контракта уменьшается. Удешевление порой составляет достаточно большой процент от первоначальной цены. В результате, подрядчику ничего не остается, кроме как экономить на качестве материалов. От этого никто не выигрывает. Эти нюансы учтены разработчиками Программы?

— Будем надеяться. Эта проблема уже озвучивалась на всех уровнях. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, ход торгов прогнозировать будет сложно. Что касается подрядных организаций, то все годы участия в ППМИ на территории района работали только местные организации. Это очень хорошо, потому что есть возможность оценить качество работы, известна репутация, материальная база организации. Хотелось бы, чтобы и в этом году у подрядных организаций была только ржевская прописка. К сожалению, сами жители не могут повлиять на выбор подрядчика. Но контролировать ход выполнения работ по проекту они имеют полное право. Для этого создаются инициативные группы из числа жителей. Постоянный мониторинг проводит и Министерство финансов Тверской области. Еще одно направление контроля за выполнением работ — строительный.

— Это ведь дополнительные средства?

— Не только, это, своего рода, и определенная гарантия качества выполнения работ. И гарантия, что объект будет соответствовать нормам и сметам.

— Процент финансового участия населения в проекте варьируется по условиям Программы от 5 до 15 процентов.

— В Ржевском районе — 10,5 процента. По критериям Программы, чем выше процент финансового вклада населения, тем выше балл. Чем выше балл, тем больше шансов, что проект пройдет конкурсный отбор. При конкурсном отборе учитывается и доля софинансирования со стороны муниципального образования, и степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, и социальная эффективность проекта, и количество благополучателей.

— Что, конечно, не в пользу многих небольших населенных пунктов, которые тоже желали бы принять участие в ППМИ.

— Это не умаляет их шансов на участие. Но чем меньше жителей, тем большим будет процент финансового участия. Тем не менее, даже в небольших по численности населенных пунктах жители готовы принимать участие в Программе, понимая, что это реальный шанс решить многолетние проблемы. В этом году в районе одно направление проектов — капитальный ремонт объектов водоснабжения. Это говорит об актуальности проблемы. Кроме того, Ржевский район стал первым в регионе, кто начал в рамках ППМИ реконструировать водонапорные башни. Это большой шаг вперед. Сметы проектов, за исключением одной, которая была утверждена ранее, в настоящее время проходят проверку в РЦЦС. На 17 февраля, согласно графику, назначено представление заявок и документации от Ржевского района в конкурсную комиссию Министерства финансов Тверской области. Непосредственно сам конкурсный отбор состоится в марте. Но победить в нём — это лишь первый шаг, при всей его важности. Главное — привлечь как можно большее число жителей к контролю по реализации проектов, чтобы работы были выполнены максимально качественно.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

 

 

 

 

ПРОЕКТЫ ППМИ РЖЕВСКОГО РАЙОНА В 2016 ГОДУ

(Стоимость проектов и вклад населения указан пока приблизительно, окончательные цифры будут известны после утверждения смет в РЦЦС).

  1. Капитальный ремонт в здании павильона над артезианской скважиной и системы автоматизации водозаборного узла в д. Толстиково с/п Есинка Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 700 тыс. руб. Вклад населения — 70 тыс. рублей, с домовладения — 3 тыс. руб.
  2. Капитальный ремонт водопроводной сети д. Михалево с/п Итомля Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. 638 тыс. рублей. Вклад населения — 150 тыс. руб, с домовладения — 5 тыс. руб. Протяженность водопровода — 1,04 км.
  3. Капитальный ремонт водопроводной сети деревень Артемово-Курьяново с/п Медведево Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. рублей. Вклад населения — 100 тыс. рублей, с домовладения — 2 тыс. руб. Протяженность водопровода — 1 км.
  4. Капитальный ремонт системы автоматизации водозаборного узла д. Красное с/п Медведево Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 500 тыс. рублей. Вклад населения — 50 тыс. рублей, с домовладения — 500 рублей.
  5. Капитальный ремонт водопроводной сети и системы автоматизации водозаборного узла д. Образцово с/п Победа Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. 200 тыс. рублей. Вклад населения — 120 тыс. рублей, с домовладения- 2 тыс. руб. Протяженность водопровода — 700 м.
  6. Капитальный ремонт водопроводной сети п. Победа с/п Победа Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 2,5 млн. рублей. Вклад населения — 250 тыс. рублей, с домовладения — 1,5 тыс. рублей. Протяженность водопровода — 2,5 км.
  7. Капитальный ремонт водонапорной башни п. Победа с/п Победа Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. 400 тыс. рублей. Вклад населения — 140 тыс. рублей, с домовладения — 850 рублей.
  8. Капитальный ремонт водонапорной башни и водопроводной сети в п. Заволжский с/п Хорошево Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта определена — 1473010 рублей. Вклад населения — 177 тыс. рублей. С каждого проживающего — 1100 рублей. Протяженность водопровода — 400 м.
  9. Капитальный ремонт водопроводной сети д. Глебово с/п Успенское Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. 600 тыс. рублей. Вклад населения — 230 тыс. рублей, с домовладения — 2 тыс. рублей. Протяженность водопровода — 1,4 км.
  10. Капитальный ремонт водопроводной сети д. Светлая с/п Чертолино Ржевского района Тверской области. Стоимость проекта — 1 млн. 200 тыс. рублей. Вклад населения — 85 тыс. рублей. С каждого проживающего — 1 тыс. рублей. Протяженность водопровода — 1,2 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *