Переезд или блокпост?

К нам в редакцию обратился житель поселка Путеец Олег Цветков. Он живет на улице Южная. Тема его обращения — железнодорожный переезд на станции Ржев-2, доставляющий немало неудобств не только жителям самого поселка и окрестных деревень, но и предприятиям и организациям, расположенным на «той стороне», или по роду занятий вынужденных туда ездить.

Тот, кто ни разу не сталкивался с проездом через этот переезд, пожмет плечами: мол, что такого — поезд прошел, да и поезжай дальше. Но так бывает не всегда. Тем, чей путь ежедневно по нескольку раз лежит по улицам Вокзальная и Рижская и обратно, как Олегу Цветкову, приходится порой по 20-40 минут сидеть в автомобиле у закрытого шлагбаума, дожидаясь, пока пройдет состав, или того хуже, если состав встал на переезде и его расцепляют.

Слабонервные опаздывающие водители, застрявшие на переезде у Ржева-2, разворачиваются и едут в объезд, через поселок РТС (объезд составляет несколько километров). Но туда ведет годами не ремонтируемая разбитая дорога, особенно в районе ул. Рижская и Солнечная. Так что альтернатива — убитая подвеска и временная фора в 10 минут черепашьей езды по ухабам.

Кстати, экстренные службы и такси той дорогой, через РТС, не ездят. Вероятно, по той же причине, хоть железнодорожный переезд на 235-м километре бывает открыт гораздо чаще, чем путейский.

Из-за опасности застрять надолго на переезде, стоимость проезда на такси в поселок Путеец и окрестные деревни в разы больше, чем на другие окраины Ржева. Например, в среднем по городу поездка на такси в один конец стоит 70-80 рублей. От центра города до ж/д переезда на ул. Вокзальная — 80 рублей. Если такси едет за переезд, например, на ул. Рижская — уже 120 рублей. Выходит, что, допустим, до поселка Победа доехать дешевле, чем до Путейца, пусть и расстояние несравнимое. Не знаю, как сейчас, но раньше таксисты, застрявшие на переезде с пассажиром в машине, за простой включали счетчик. Минут двадцать простоишь — такая сумма набежит, что за эти деньги вполне можно было бы весь город объехать туда и обратно.

Но даже не это самое страшное. Как я уже говорила, экстренные службы едут именно через железнодорожный переезд у станции Ржев-2. Однако экстренные — значит, срочные. Если их вызвали, значит, люди ждут пожарную машину или скорую помощь, считая каждую минуту, значит, чья-то жизнь или жилище в опасности. Но если опустился шлагбаум, то помощь отодвигается на неопределенное время. Когда на Рижской горел частный дом, произошло именно так: пожарная машина стояла на закрытом переезде, а дом тем временем вовсю полыхал. Еще один случай коснулся лично Олега Цветкова. Здоровью его дочери угрожала опасность, и родители вызвали скорую помощь, которая, к несчастью, тоже застряла на переезде. И когда в отчаянии Олег Вячеславович стал звонить диспетчерам, чтобы скорую отправили в объезд через РТС, то получил отказ.

По логике — этот путь, через улицу Вокзальная, кратчайший от города до поселка. Хоть дорожное покрытие и оставляет там желать лучшего. Поэтому экстренные службы и едут здесь. А везти, например, больного с переломами или роженицу через Рижскую и Солнечную вообще опасно — растрясут. Пару недель назад, говорят, пожилая женщина умерла прямо в машине скорой помощи, тоже застрявшей на переезде. Утверждать, смогли бы врачи спасти пациентку, не задержись скорая в пути, нельзя, но…

Местные жители по этому поводу иронизируют: путейский переезд больше напоминает неприступный блокпост, миновать который без значительных временных потерь удается не так часто.

— Я живу в Путейце 44 года, и такая ситуация с переездом была не всегда, — рассказывает Олег Вячеславович. — Мне приходится примерно пять раз в сутки ездить через переезд, при этом в простоях я провожу столько времени, что кажется — у этого шлагбаума трачу полжизни. В последнее время стоять порой приходится по 40 минут. Думаю, что причина — экономические интересы железной дороги: в последнее время практикуется расцепка составов на станции, чтобы не делать лишние прогоны. Устав от такой ситуации, в январе этого года я написал обращение к руководству ОАО «РЖД», в котором описал ситуацию и задал вопрос: будет ли она изменена? 2 февраля мне пришел ответ. Цитирую его дословно: «Руководство Московского Центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» внимательно рассмотрело ваше обращение об изменении технологии обработки грузовых поездов на станции Ржев-Балтийский.

В соответствие с графиком движения поездов на станции Ржев-Балтийский один раз в сутки производится обработка грузового поезда повышенной длины, что приводит к занятию переезда подвижным составом от 15 до 20 минут. В указанный период времени осуществляются технологические операции по отцепке вагонов от поезда для освобождения переезда. Изменение данной технологии не представляется возможным по причине интенсивного графика движения поездов на участке Великие Луки — Ржев. Также необходимо отметить, что в составе грузовых поездов, прибывающих на станцию Ржев, следуют грузы в адреса предприятий Тверской области, дающие 1000 рабочих мест как для жителей области, так и непосредственно для жителей Ржева.

Для минимизации вашего простоя по причине закрытия переезда предлагается использовать вариантный маршрут следования через переезд, расположенный в границах станции Ржев на 235 км (в поселке РТС — прим. автора.) Со своей стороны нами принимаются меры по сокращению времени занятия переезда вагонами».

Вот такой ответ, безапелляционный. Впрочем, простые жители поселка Путеец и не претендуют на постоянно открытый переезд, и уж тем более никоим образом не против такого количества рабочих мест, которые дают жителям региона и Ржева предприятия Тверской области, получающие грузы посредством ОАО «РЖД», как указано в ответе Олегу Цветкову. Но ведь можно сделать так, чтобы всем было удобно — например, составить график, согласно которому будет производиться обработка грузового поезда (или поездов) повышенной длины в определенное время суток. И никто уже из водителей не будет в это время с надеждой взирать на закрытый шлагбаум, а наверняка станет строить свой маршрут движения по другой дороге или в другое время. Да и экстренные службы, зная наверняка, что могут прийти на помощь с большим опозданием из-за закрытого переезда, поедут в объезд через поселок РТС. А городским властям неплохо было бы озаботиться ремонтом дорожного покрытия на этой объездной дороге, ямы там с каждым годом все глубже.

Светлана Кудрявцева

Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *