12 ИЗМУЧЕННЫХ ЖЕНЩИН, ИЛИ КАК Я ХОДИЛ В РКЦ

Самые законопослушные граждане — это пенсионеры. Получив квитанции ЖКХ, мы тут же бежим их оплачивать. А когда замечаем, что начисление в квитанции не соответствует действительности — начинаем ходить по инстанциям, дабы восстановить справедливость начислений, чтобы опять же вовремя успеть оплатить их. А то как бы пени за просрочку не начислили, и так денег нет с наших мизерных пенсий и малых зарплат. А вот с начислениями в некоторых платёжках, действительно, какая-то чехарда получается.

Недавно в редакции раздался очередной телефонный звонок. Женщина рассказала, что опасалась повышающего коэффициента и с февраля установила счётчики на воду. Однако «РКЦ Ржев» всё равно делает ей начисление по нормативу. И куда она только ни обращалась (звонила в администрацию, посылала уточнения по электронной почте, писала их на обороте квитанции) — всё остаётся без изменений.

Подобных звонков и писем редакция получает множество. Понятное дело, люди устали от этой самой «чехарды». Ждут чётких ответов от руководителей соответствующих инстанций по поводу своих изложенных в письмах в газеты вопросов. Подумалось, наивные люди, ну кто из начальников сейчас читает местные газеты, особенно с критическими замечаниями, и будет давать на них ответы?! Собака лает, ветер носит. Ну, это так, к слову.

Получив задание редакции прийти на прием в «РКЦ Ржев», возле дверей которого в приёмные дни (понедельник, вторник, четверг) всегда собирается народная толпа, отправился по указанному адресу, чтобы составить личные впечатления от увиденного.

А по пути припомнил историю платежных центров в Ржеве. Первый центр начисления платежей во главе Валентины Дедовой был создан в мае 2002 года и являлся муниципальным. Он размещался в здании бывшего «Ржевторга» на углу ул. Большой Спасской и ул. Калинина (сегодня здесь находится ООО «Мастер-Дом»). 1 августа 2006 года «Центр…» был ликвидирован, а вместо него появилось ООО «Ржевжилсервис», с аналогичными функциями.

В октябре 2013 года функ-ции «Ржевжилсервиса» забрало ЗАО «ЕИРЦ». А ещё раньше «Энерго Инвест» стал взимать плату за свои услуги самостоятельно и создал свою базу данных. Тогда жителям тоже пришлось походить к ним с неправильными платёжками и постоять в очередях. Базами данных никто и ни с кем делиться не собирался. Какая либо преемственность отсутствовала и отсутствует до сих пор.

То же самое случилось и с нынешним «РКЦ Ржев», которое возглавляет Александра Ковалёва. Работникам «РКЦ» приходится создавать базу данных с нуля. И это — довольно скрупулёзный и тяжёлый труд. А квитанции с ошибками спровоцировали народные столпотворения у офиса по ул. Б.Спасская.

Можно было бы обойтись без этого?! Думаю, да. Просто нужно было вначале озаботиться базой данных, а уже потом открывать новый расчётно-кассовый центр. И сделать это было вполне реально. Так как в учредителях ООО «РКЦ» значатся МУП «Содействие» и областной «ЕИАЦ».

Ржевский «РКЦ» собирает платежи за содержание с жителей домов за услуги МУП «Содействие». Все мы, жильцы, заключали в своё время договоры с «Содействием». Вписывали свои данные, метражи, число зарегистрированных и проживающих на жилплощади реально. Вот вам и база данных. Неужели всё это не учли? Что касаемо водных счётчиков, ежели они не были упомянуты в договорах, то создать базу данных по водным счётчикам или их отсутствии можно было ещё проще! Так, в МУП «Содействие» трудится порядочный и ответственный человек (много лет знаю его лично, он, кстати, и в бытность «РУК» исполнял те же обязанности), который ежеквартально (под роспись хозяев жилища) осуществляет проверку вентиляционных каналов. Не пропускает ни одной квартиры. Не застал хозяев днём, приезжает вечером, а то и в выходные. Ну и подкинули бы человеку к зарплате, и попросили бы его при посещении квартир записать у кого, когда, какой установлен счётчик — вплоть до его показаний на момент посещения.

Вот вам и база данных: один человек мог бы создать ее всего за один квартал. И тогда смело можно было бы открывать новый «РКЦ» и выпускать объединённую квитанцию. И нареканий было бы меньше, чем сейчас.

Но получилось то, что получилось. Объявили об открытии «РКЦ» и оставили его работников без базы данных (создавайте, мол, сами), один на один с обозлёнными ошибками в платёжках жителями. Негоже учредителям поступать так со своей новой организацией и с нами — законопослушными ржевитянами. А теперь — к личным впечатлениям от посещения «РКЦ».

5 мая в восемь утра пришел туда и увидел народный «сходняк». Толпа, человек этак сорок и женщин, и мужчин, осаждала входную дверь. Некоторые стояли в стороне, уныло наблюдая картину, которой вполне бы подошло название: «Народные массы штурмуют Зимний Дворец в 1917 году». Кто-то при этом вслух еще вставлял свои замечания и реплики, коих наслушаешься и поймешь, что никакой «праймериз» после этого уже не понадобится.

Потолкавшись под видом простого ходока в «РКЦ» среди людей, понял, что так и до глубокого вечера в здание не попасть. Оставалось одно. Размахивая «ксивой» и бормоча что-то вроде: «Пропустите, из госдепартамента», я ринулся сквозь толпу на «абордаж» входной двери.

Знаете, давно подмечено, и не мной, что уважение к разного рода «ксивам», особенно солидным, а еще лучше в «красных корочках», в наших согражданах заложено видно еще на генном уровне. По-видимому, еще со времен НКВД.

Это сработало. Охранник пропустил внутрь. (Еще бы не пропустить «человека из госдепартамента»).

Огляделся. Узкий коридор. Тесновато. У окон толпится народ. Это те, кто пришел делать перерасчет и исправлять ошибки в платежках. В другую сторону направляются граждане, которые пришли за справками с места жительства — это тоже возложено на работников «РКЦ».

В дверь напирают с улицы. Все нервные, разгоряченные, злые. Охранник просит соблюдать порядок. Помещение «РКЦ» маленькое, всех вместить не может. Его мало кто слушает. Тяжеловато приходится охраннику в эти самые приемные дни. Тем более что доподлинно известно, какую малую зарплату платят в наших ржевских ЧОПах.

Не позавидуешь и женщинам за компьютерами, обрабатывающим документы посетителей. Ведь в приемные дни, бывает, через «РКЦ» проходит до 260 человек. А ведь еще сколько данных поступает по электронной почте — их также надо обрабатывать.

Да, не успевают, хотя и задерживаются на работе вне рамок рабочего времени. Их не ругать, пожалеть надо. Такие мысли приходят, когда лично убедишься в том, как работают сотрудницы «РКЦ». Нонсенс, но у руководителя службы нет даже отдельного, пусть крохотного, кабинета (площадь помещения не позволяет).

Брать какие-либо комментарии «в тему» я не собирался. Да и получать их нужно не здесь, а на Партизанской, 33 и 35.

Покидая помещение ООО «РКЦ» на Б.Спасской, 17, все же поинтересовался у одной из дам за компьютером (кстати, в «РКЦ» трудятся грамотные специалисты, многие из которых и ранее имели дело с платежами по ЖКХ), сколько же их здесь работает.

— Двенадцать измученных баб плюс уборщица, — был ответ.

«А что, неплохая фраза для заголовка», — подумалось мне. Впрочем, в заголовке слово я все же заменил. Вот только суть от этого не меняется.

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *