С ДУМОЙ О БУДУЩЕМ

На старейшем в Ржеве машиностроительном предприятии «Элтра», 100-летие которого грядет в следующем году, немало замечательных специалистов. Стоит напомнить читателям, что в 2000 году ОАО «Элтра» вошло в концерн  «Производителей Автомобильного и Моторного Оборудования» — краткое наименование «ПРАМО»,  и на сегодняшний день все производственные мощности  перешли в промышленное предприятие ООО «Прамо-Электро» под руководством генерального директора Игоря Вячеславовича Соловьева.

В одном из структурных подразделений трудится Ольга Рыбкина, начальник отдела маркетинга и сбыта ООО «Прамо-Электро». Большую часть своей жизни Ольга Анатольевна проработала на «Элтре». Она сама построила свою судьбу. Прошла путь от простой рабочей до начальника отдела сбыта. Ее трудовой стаж составляет 36 лет.

Ольга родилась и выросла в простой семье. Родители работали на заводе «Электромеханика». Мама — инженер информации в технической библиотеке, отец — электросварщик. Родители очень хотели, чтобы дочь трудилась рядом с ними. Но Ольга по окончании Ржевского машиностроительного техникума по распределению пришла на АТЭ-3, так в далекие 70-е назывался этот завод, один из крупнейших не только в Ржеве, но и в СССР по производству автомобильных запчастей. Работать на таком предприятии было почетно и ответственно.

Молоденькой девушкой пришла она в механосборочный цех N№ 11. Это был престижный молодежный цех, где слесари-сборщики работали в белых халатах. Ольга попала на сборку электрофакельных свечей, которые выпускаются до сих пор.

— Я нисколько не жалею, что мой трудовой путь начался со слесаря-сборщика, — говорит Ольга Анатольевна. — Это настоящая трудовая школа, пройти которую — большая честь для каждого, кто трудится на нашем предприятии. Работа была организована так, что мы хорошо знали свое дело, и в случае необходимости могли подменить товарища на любой операции.

Ольга со школьных лет — человек активный, позитивный, творческий. Старается в любом деле быть на высоте. Все делает честно, по совести. Энергичную комсомолку заметило руководство. И в 1985 году ее избрали членом заводского комитета комсомола, а затем — освобожденным секретарем комитета комсомола завода.

— Нас, комсомольцев, тогда было порядка 350 человек на заводе. И мы все друг друга знали, общались, дружили, вместе проводили досуг, организовывали вечера отдыха, экскурсии, спортивные праздники. Это было интересное время. Мы принимали участие не только в субботниках по уборке территории и посадке деревьев, в строительстве заводского стадиона «Торпедо». Еще у нас была своя турбаза, куда с удовольствием выезжали на отдых. Жизнь кипела!

— Замечательно — продолжает моя собеседница, — что сейчас наше руководство задумалось над вопросом организации досуга сотрудников и пытается создать на предприятии хорошие условия не только для труда, но и для отдыха людей.

Мы продолжаем разговор.

— Наступили 90-е годы — тяжелые времена. Это был кризис, который переживала вся страна. На предприятии вместо зарплаты рабочим выдавали полученные от бартерных сделок товары. Вся территория завода АТЭ-3 была заполнена УАЗиками, тракторами Владимирского тракторного завода, которые обменивали на продукты питания и бытовую технику для рабочих. Завод старался как-то выжить.

— Помню, как в Китай продали два КАМаза и привезли для рабочих одежду и обувь: кофты, пуховики, кроссовки — качественный китайский товар фабричного производства. Обули и одели тогда полгорода Ржева! — рассказывает Ольга Анатольевна. — А когда был неурожай картофеля, Владимир Иванович Мишин, который был тогда председателем профкома, организовал привоз картофеля из Тульской области (он родом из тех мест).

Привезли эту картошку, а Ольгу поставили торговать. Пришлось научиться и этому. Забегая вперед, скажем, что коммерческая сноровка вполне пригодилась ей в дальнейшей работе.

В 1991 году Ольгу Анатольевну назначили на должность инженера по охране труда и технике безопасности, затем перевели в отдел внешнеэкономической деятельности.

— Мы начали заниматься экспортом товара. Поставляли товар, в основном, на Украину, а также во Вьетнам и Новую Зеландию. Это совершенно новая работа, связанная с таможней, оформлением документов. Приходилось всему учиться на ходу.

Работа в отделе внешнеэкономических связей научила Ольгу Анатольевну быть внимательной, терпеливой, а главное, она поняла, что не имеет права на ошибку. Ведь малейшая неточность в документах могла привести к разрыву договора с зарубежными партнерами. Чего она, конечно, допустить не могла. В июле 2004 года Ольгу Анатольевну назначают начальником отдела внешнеэкономических связей. А через два года  совершенно неожиданно для нее самой переводят начальником в отдел сбыта ОАО «Элтра».

— Утром была в одном месте, вечером оказалась в другом, — улыбаясь, вспоминает Ольга Анатольевна.

Она только что вернулась из отпуска — отдыхала в Тунисе, и тут как снег на голову — новое назначение. Ее всегда направляли туда, где трудно, где нужно было что-то наладить, поправить. Знали, что не подведет. Так случилось и на этот раз.

В 2009 году Ольга Анатольевна была переведена в ООО «Прамо-Электро» на должность начальника сбыта, где работает по сей день.

В ее подчинении было несколько складов, расположенных на верхней и нижней площадках, где работали люди опытные, знающие свое дело.

На тот момент перед генеральным директором ООО «Прамо-Электро» Игорем Вячеславовичем Соловьевым стояла задача: сосредоточить производство, склады в одном месте и упорядочить работу. Что, несомненно, облегчило бы труд людей. Совместными усилиями удалось достичь желаемого результата.

Хочется добавить, что работники предприятия, стремясь к будущему, бережно хранят свою историю. Поэтому 10 лет назад, к 90-летию «Элтры», по инициативе Ольги Анатольевны и Владимира Мишина, а также при поддержке директора Сергея Смирнова, восстановлен музей истории предприятия.

До наших дней сохранились уникальные экспонаты: обувные колодки, с которых начинался завод, фонарь «Летучая мышь», швейная машинка «Ржев», лодочные моторы и знаменитые стартеры, которые выпускаются до сих пор. Хранителем музея, как вы уже догадались, стала  Ольга Анатольевна. С присущей ей аккуратностью, бережливым отношением ко всему, что касается родного завода, она по крупицам собирает сведения о старейших работниках, чтобы молодежь знала свою историю, чтила героев, без которых не было бы машиностроительного предприятия, прославившего Ржев на весь мир.

Но это уже другая история, о которой мы обязательно расскажем в следующих номерах «РН».

Елена СООЛЯТТЭ

Фото из архива

Ольги РЫБКИНОЙ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *