В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА, ВО БЛАГО РОССИИ

«Предприниматель» — давно вошедшее и плотно закрепившееся в нашей стране понятие. Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Законное признание предприниматели приобрели в 1986 году, после вступления в силу закона «Об индивидуальной трудовой деятельности». Через пять лет закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность индивидуально.

На каждом этапе становления как крупное, так и мелкое предпринимательство, сталкивается со значительными трудностями и риском.

С момента зарождения ремесла и торговли как самостоятельных видов деятельности человечества стремление к объединению для защиты профессиональных интересов было для предпринимателей одним из главных направлений в развитии. При Петре I в России были созданы гильдии, имевшие выборных представителей, обсуждавших с городскими властями вопросы торговли и промышленности. Позже Указ, предписывающий «известному числу фабрикантов… хотя бы на один месяц зимою в Москву для совета съезжаться, а когда о каких-либо важных делах указа требовать надлежит, о том им доложить в Коммерц-коллегию» издала Екатерина I. Это была первая попытка общественного объединения купцов и промышленников. Уставом Московского биржевого комитета 1869 года введена функция представления интересов предпринимателей, дававшая право обсуждения предложений по развитию торговли и промышленности и направления их в государственные структуры. Ремесленные цеха и купеческие гильдии были первыми формами предпринимательских объединений и могут считаться своего рода прародителями торгово-промышленных палат. С началом XX века, в условиях постоянно растущего вклада предпринимателей в экономику России, вопрос о создании совещательных торгово-промышленных учреждений стал постепенно переходить в практическое русло.

15_1Сейчас система торгово-промышленных палат в России (ТПП) — крупнейшее и ведущее бизнес-сообщество страны. Оно включает 81 палату субъектов Федерации и 90 палат муниципальных образований. Членами ТПП России являются более 37,5 тысяч сообществ различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, а также 192 объединения предпринимателей, действующих на федеральном уровне, и более 200 региональных. Интересы важнейших сфер производства и предпринимательства представляют 33 комитета ТПП России и 830 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований, созданных территориальными палатами.

Предпринимательский стаж ржевитян Натальи Комаровой и Константина Кузнецова — более 25 лет. Наталья Юрьевна — директор сети магазинов «Натали», Константин Евгеньевич возглавляет ООО «Ритм-3», в ТПП с 1996 года. Два года они являются членами комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса ТПП России. За плодотворное сотрудничество с ТПП Наталья Юрьевна награждена дипломом, Константин Евгеньевич — Почетной грамотой.

— Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. Членами ТПП могут быть юридические и физические лица, занимающиеся бизнесом, — рассказывает Константин Кузнецов. — Важнейшая цель ТПП — содействовать развитию всех видов предпринимательства. В этом коренное отличие ТПП России от своей предшественницы — ТПП СССР, полномочия которой сводились к содействию внешнеэкономической деятельности.

ТПП России способствует созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности, защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления, проводит экспертную оценку проектов законодательных и нормативных актов, способствует распространению принципов цивилизованного бизнеса и социальной ответственности в предпринимательской среде, формированию позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг.

Большое внимание уделяется созданию благоприятных условий для ведения бизнеса путем оказания услуг всем предпринимателям, независимо от их членства в ТПП России.

— В марте этого года в Москве состоялся VII Съезд ТПП РФ. В его работе принял участие Президент России Владимир Путин.

— Да. Президент ТПП Сергей Катырин, руководители и представители бизнес-сообщества со всей России. Особо хотелось бы отметить, что на тот момент председателем комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса ТПП была Елена Дыбова — ржевитянка, замечательный человек, высококлассный специалист, достойный представитель нашего города на самом высоком уровне. Выступая на съезде, Елена Николаевна озвучила проблемы предпринимателей малого бизнеса. В частности, она говорила о моратории на постоянно меняющиеся и увеличившиеся по частотности формы отчетности, о необходимых экспертизах поставленного товара, чтобы качественная продукция не проигрывала на торгах, и о том, что малый бизнес есть, он развивает производство и ему очень важен рынок.

И предложения Елены Николаевны попали в перечень президентских поручений. А немногим позже ее назначили вице-президентом ТПП России. За всю историю существования ТПП этот пост впервые заняла женщина.

26 мая отмечался День российского предпринимательства. В его организации и проведении активное участие принимают различные объединения российских предпринимателей. По инициативе Торгово-промышленной палаты 26-27 мая в ЦВК «Экспоцентр» прошли конференции, дискуссии, деловая ярмарка, «круглые столы», презентации, мастер-классы, конкурсы.

Экспертное жюри одного из них возглавляла индивидуальный предприниматель Наталья Комарова.

— Ежегодно ТПП при поддержке Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Министерства экономического развития РФ проводит конкурс среди представителей бизнеса.

Он позволяет определить талантливых людей, поделиться наработками и знаниями, способствует созидательной работе, — делится впечатлениями Наталья Юрьевна.

В этом году впервые проводился конкурс на лучшую программу для малого бизнеса среди банков. За звание лучшего боролись восемь организаций, в их числе «Россельхозбанк», банк «Центр-Инвест», «Сбербанк». Наш модератор, Елена Дыбова, отметила, что в сложной экономической ситуации важно оценить не столько стоимость кредитования того или иного банка, но и то, что банк делает в рамках программы для малого бизнеса каждый день. Оценочных критериев было больше десяти. В том числе работу банков эксперты оценивали с помощью прямых звонков, изучения сайтов организаций. Победителем стал небольшой, но достойный похвал «Modulbank».

Победителям Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» по итогам 2015 года в торжественной обстановке были вручены статуэтки Меркурия. Конкурс проводится среди российских малых предприятий и предприятий-экспортеров на безвозмездной основе. «Золотой Меркурий» содействует развитию предпринимательства, обеспечивает возможность для предпринимателей представить лучшие образцы продукции и услуг, укрепляет добрые традиции российского предпринимательства.

— Меркурий — древнеримский бог торговли — это логотип ТПП. Жезл Меркурия используют торгово-промышленные палаты на всех континентах как символ торговли, взаимопонимания и налаживания мира в повседневных делах.

И я полностью согласна с Еленой Николаевной, бизнес готов производить, мы готовы и хотим этим заниматься. И в Торгово-промышленную палату приходят те, кто своё будущее связывает со своей страной и готов работать на то, чтобы всё у нас получилось.

Записала

Ольга ЖДАНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *