КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Аккурат за пару дней до торжественного 800-летия город Ржев привычно сидел без воды. Телефоны в диспетчерских, администрации и бывшем Водоканале (сейчас этим по-прежнему муниципальным имуществом управляет арендатор в лице ООО «Система водоснабжения») то и дело трезвонили, социальные ленты пестрели гневными комментариями «Доколе?!», а аварийные службы поспешно искали протечки. Протечек было сразу несколько: днем раньше, после грозы, энергетики надолго отключали электроэнергию, из-за чего водозаборы стояли целый день. А когда воду наконец пустили по сетям, случился неизбежный в таких случаях гидроудар. Вода с избыточным давлением ударила в трубы, и ненадежные места сразу полопались. Таких мест в наших сетях, давно требующих ремонта, очень много. Одно из них оказалось на улице Ленина, возле 16-го дома. Вода пробила в трубе дыру величиной с хороший кулак, из-за чего водой затопило всю улицу на пару кварталов. И чтобы ликвидировать аварию, пришлось снова останавливать водоснабжение в половине города.

Протечку нашли достаточно быстро. Уже к полудню четверга сварщик заменил кусок трубы, и водители с пешеходами видели только двух сотрудников водоканала, которые после того как воду вновь подключили, терпеливо ждали заполнения системы — проверить, нет ли еще протечек…

Эта ситуация в Ржеве повторяется с завидным постоянством. Сети водоснабжения, общая протяженность которых по разным данным составляет от 140 до 230 километров, в большей массе изношены на 80-90 процентов. Иные из них еще асбестоцементные, проложенные в 40-х годах прошлого века, иные — чугунные. Единственная надежда ржевитян — заменить их на новые через программу подготовки города к 800-летию — так и не сбылась. Не стал реальностью и масштабный проект нового водозабора: строительство заглохло на первой очереди, унеся в никуда сотни миллионов федеральных и региональных бюджетных рублей.

Водоотведение, как и водоснабжение, в городе Ржеве — одна сплошная головная боль, причем ее масштаб грозит выплеснуться нечистотами далеко за пределы отдельно взятого города. Ведь если очистные сооружения не справятся, все отходы жизнедеятельности окажутся в Волге, и великая русская река понесет их дальше вглубь страны. Люди, благодаря которым меньше десяти лет назад реконструкция очистных сооружений прошла лишь на бумаге, и сегодня находятся в Ржеве. Работают на разных должностях: одни едва ли знают, куда делись средства после подписания липовых актов о готовности, другие — знают доподлинно, но уже едва ли вспоминают, какие суммы значились в многократно подписанных документах, и совестью вряд ли мучаются тоже… А очистные, на наше счастье, работают. Правда, последнее время — целиком и полностью благодаря проведенной ООО «Система водоснабжения» работе по их техническому перевооружению. Впрочем, обо всем по порядку.

* * *

Тема качества водопроводной воды в нашем городе одна из самых злободневных. Еще бы, вода вообще для нас жизненно важна, а то, какая она — определяет здоровье городских жителей. Подавляющее большинство из них сегодня воду из-под крана для питья и приготовления пищи не используют: либо фильтруют, применяя разные системы очистки в зависимости от своего кошелька, либо пользуются привозной и опять-таки несут за это дополнительные расходы. Но даже ту воду, которая в кранах есть, часто отключают. Большая часть квартир и учреждений имеет некий закуток, где «на всякий случай» припасено несколько канистр с водой: не пить, так хоть руки мыть или в туалете использовать, взамен пустого бачка…

Обещаний о светлом будущем и чистой воде за полтора десятилетия вылилось на головы ржевитян предостаточно. Но проблема не решена до сих пор. Хотя голословно говорить о том, что ничего не делается, нельзя. Процесс решения проблемы происходит. Но информации об этом почти нет. Поэтому мы решили посмотреть своими глазами на водопроводно-канализационное хозяйство города Ржева и рассказать об этом, а также о том, как работает сегодня, через полгода после смены владельца и руководства в ООО «Система водоснабжения» — организация, которая уже полтора года арендует муниципальное имущество бывшего городского Водоканала.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Напомним, в ноябре прошлого года произошло знаковое событие: руководить «Системой водоснабжения» стали люди, работающие в «Тверьводоканале». Официальным владельцем «Систем» стал начальник юридической конторы Дмитрий Назаров, но курировать все происходящее начал именно «Тверьводоканал» (структурное подразделение «Росводоканала»). Это стало следствием прямого поручения правительства Тверской области и лично Андрея Шевелева, поскольку после многократной смены управляющих одной из самых важных для жизнедеятельности Ржева организаций она была скорее мертва, чем жива. Конкурсное управление завершилось для бывшего водоканала разделом оставшегося имущества, отключением всех городских телефонов и электроэнергии в конторе, пустыми складами запчастей и долгами по зарплате коллективу, продолжавшему мужественно поддерживать деятельность по подаче воды и отведению стоков.

— Муниципальное имущество было загублено, — говорил тогдашний главный инженер. — За электроэнергию организация не платила несколько лет. Заработную плату не выдавала четыре месяца. И это стало следствием того, что управляющая компания, собрав с жителей деньги за воду, «забыла» отдать их ресурсоснабжающей организации. Ни много ни мало — 47 миллионов рублей! Склады были пустые, даже стулья и другая мебель в помещениях отсутствовали.

…Вот за такое хозяйство и взялся «Тверьводоканал». По всем СМИ прошла пресс-конференция с его директором Дмитрием Капустиным, который говорил про «всерьез и надолго», а Ржев и верил, и не верил. Верил, потому что уж очень хотелось хоть на что-то светлое надеяться. А не верил, потому что обещаний уже услышал до этого времени немало.

Тем не менее, изменения начались. Новый директор Егор Солнцев, «командированный» из другого города претворять кадровые и экономические преобразования в ООО «Система водоснабжения», начал в декабре с пересмотра штатной численности и структуры коллектива. Кого-то сократили, кого-то взяли на карандаш, с кем-то сразу продолжили работать. Шуму по этому поводу было много: «Как же так, на водозаборах и очистных смены сокращать? А если аврал? Кому работать? Куда идти?» — горячились противники. Смены действительно сократили. Но перед этим перевели станции на автоматику. Внедрили совершенно новую программу энергоучета — экономия пошла уже на следующий месяц.

Сегодня, спустя несколько месяцев, уже другой руководитель ООО «Система водоснабжения» констатирует: все штатные преобразования были правильными, по прошествии времени это стало очевидным. Там, где раньше четверо, выходя на дежурство, «спали на стульях», теперь трудятся двое (и получают увеличенную зарплату). Днем обслуживают станции они, ночью работает автоматика. А в экстренных случаях сотрудники работают в аварийном режиме. Те же работы стали выполняться меньшим количеством людей. Вот такая оптимизация…

Новый управляющий начал гасить долг по зарплате перед коллективом. Подписал график поступенчатого погашения задолженностей с «ТверьАтомЭнергоСбытом». При нем же платежи начал собирать муниципальный «РКЦ Ржев» (этот проект не состоялся, но свою миссию на начальном этапе по созданию базы данных и налаживанию платежной дисциплины выполнил). Впервые на счета ООО «Система водоснабжения» стали поступать живые деньги. В январе предприятие внедрило систему автоматизации энергопотребления АСКУЭ (Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии обеспечивает сбор информации с приборов учета, хранение этой информации и ее анализ, формирование отчетов и передачу показаний в энергосбытовую компанию). Это позволило сократить расходы, а значит, доходы можно было пускать на другие нужды.

В первые месяцы гасили только долги по зарплате, потом такими нуждами стала модернизация оборудования. Она была жизненно важна: на самой крупной канализационно-насосной станции (КНС N№ 1), которая принимает стоки с восьми более мелких КНС, а фактически — с половины города, из трех насосов, каждый из которых со сроком эксплуатации больше 10 лет, остался работать один. Ни о каком резерве речи быть не могло. Насколько быстро в случае его выхода из строя нас затопило бы стоками — прикинуть нетрудно, ведь в сутки эта КНС принимает и передает дальше на очистные порядка 20 тысяч кубометров субстанции из канализационных труб (для сравнения — объем железнодорожной цистерны порядка 30-ти кубов). Дополнительный доход, упомянутый выше, пустили на приобретение и установку более новых и энергоэффективных двигателей и насосного агрегата — он сейчас работает в качестве основного. Купили и второй, резервный насос — нынешним летом он будет установлен. Такая же модернизация прошла на КНС N№ 6 (она обслуживает район мебельного и кирпичного).

Впрочем, об этом хозяйстве стоит рассказать отдельно.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Продолжение

в следующем номере

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ
ООО «СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ»

6-63-00; 8-915-731-35-02 — директор/приемная (секретарь)

6-65-95; 8-915-712-42-12 — диспетчер

6-50-33; 8-915-731-30-13 — отдел сбыта, абонентский отдел

6-50-33; 8-915-712-39-72 — ПТО

6-50-33; 8-915-731-38-36 — отдел кадров

6-50-77; 8-910-839-42-32 — бухгалтерия, финансово-экономический отдел

9_3 9_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *