УРОЖАЙ НЕ ВЫПЛЫЛ…..

Поводом написать эту статью послужили недавние проливные дожди и комментарий администрации в «Ржевских новостях» N№ 30 за 27 июня «Канавы прочищайте сами». Хочу задать вопрос: а что делать хозяевам частных домовладений в районах наподобие нашего? Рядом — детский сад, вокруг пятиэтажки, а сзади — гаражи, канав нет. Всё, соответственно, находится выше уровня моего дома. И, как следствие, если дожди — в воде находится мой огород. Дом подключён к канализации д/с N№ 6, проходящей возле моего забора (все разрешительные документы и договор на отпуск воды и приём сточных вод, что важно, у нас есть). Сад есть сад, воды потребляется и стекает в канализацию в разы больше, к тому же, он находится выше, мой дом — ниже, соответственно, засор образовывается в канализации возле дома и, как результат, сточным водам уходить некуда — она опять в моём огороде. Да всё бы ничего! Буквально несколько лет назад проблемы не существовало. Только в огороде начинает появляться вода — звоню в бывший «Водоканал», объясняю ситуацию, приезжают специалисты, чистят нужный колодец — вода уходит. И даже во время дождей не было потопа в огороде, т.к. вовремя реагировали на сигнал.

В этом же году ситуация до смешного безобразная. Ещё в конце июня земля в огороде начала сыреть. Я поняла: произошёл очередной засор в канализации, стала звонить в «Систему водоснабжения» Прошло 2-3 дня, вода не уходит, звоню снова, мне отвечают: бригада выезжала, открыла люк, находящийся в их ведении, там чисто. Почему-то за канализацию, идущую от детского сада и моего дома к центральной, они не отвечают (сколько лет живу, такая проблема возникла впервые).

1 июля я сама приехала на ул. Пархоменко, 5 А и написала заявление на имя директора В.В. Иванова, попросив его разобраться с этой ситуацией. До дождей! Соответственно, никто ничего не сделал, хотя они утверждали обратное; мол, приезжали, чистили (но, видимо, не там, где нужно), я им зачем-то была нужна (видимо, ткнуть пальцем в люк, который нужно было открыть и почистить, а, может, ещё зачем-то…). В один из дней, в надежде хоть как-то спасти урожай, позвонив в приёмную, я договорилась с человеком (жаль, не спросила фамилию, хотя, думаю, работая в такой организации, он должен был сам представиться), продиктовав ему свой номер телефона. Он сказал, чтобы с 14.00 я была дома, отпросилась с работы. Прождав дома до 16.30 и не дождавшись звонка, сама звоню в приёмную «Системы водоснабжения». Секретарь ответила: выезжали, люк центральный полон, смысла чистить его нет, т.к. идут проливные дожди, закончится непогода, канализацию почистят, и вода уйдёт. А на вопрос, зачем я отпрашивалась с работы, она ответила, что её это не волнует. (Зачем нужно было договариваться и брать мой номер телефона?). Дожди прошли, вода стала понемногу уходить, но моему урожаю от этого не легче. Всё, что с таким трудом и любовью растила, просто сгнило, простояв несколько дней в воде. А ведь если бы вовремя отреагировали на мой сигнал, то и не было бы моря на входе в детсад и озера в моём огороде. Теперь жду квитанцию за июль месяц за полив (а сумма там — ого-го!). Только вот поливать-то мне больше нечего. Хотя, выход есть всегда. На следующий год буду, наверное, выращивать рис!

P.S. И вообще, я считаю, что руководству ООО «Система водоснабжения» давно пора обратить самое пристальное внимание на район Долгостроя. Потому что колодец, находящийся напротив магазина «Калинка», так и стоит, прикрытый сверху старой дверью, но когда дожди, ни двери, ни колодца не видно, всё под водой (ведь недалеко и до беды, не дай бог), а водоотводная канава напротив Хлебозавода переполнена той же водой, которой уходить, кроме, как в огороды ближайших домов, просто некуда.

Валентина ДУБИНЕЦКАЯ

5_1 5_3

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *