Научиться помочь человеку

Совсем недавно в Ржевском медицинском колледже первокурсников посвятили в студенты. И в это же время те, кому остался год до выпуска, проходили практику в педиатрическом отделении Ржевской ЦРБ. Будущие фельд-шеры на деле применяли полученные в колледже знания. Студенты 34-й группы отделения «Лечебное дело» и их наставник, преподаватель педиатрии Татьяна Антоненко, охотно поделились своими впечатлениями.

— В этом семестре в течение двух недель будущие фельдшеры изучают диагностическую и лечебную деятельность в педиатрии, — рассказывает Татьяна Арсентьевна. — Мы изучаем заболевания соматические и инфекционные у детей всех возрастов. И студенты должны научиться выявлять заболевания и оказывать помощь на догоспитальном этапе, лечить и наблюдать ребенка после выздоровления. Какие-то заболевания в процессе изучения теории можно понаблюдать и на практике. Ведь самое сложное для врача или фельдшера — общение с пациентом, — считает Татьяна Арсентьевна. — Можно хорошо знать, что такое ревматизм. Но найти признаки болезни у маленького пациента — не всегда простая задача. Поэтому студентам нужно все посмотреть самим, пощупать своими руками, чтобы осознать и сделать правильный вывод.

С раннего утра у дверей процедурного кабинета толпятся пациенты. Малыши громко «запевают» на руках мам, те, что постарше, терпеливо ожидают своей очереди. А девушки в масках и белых халатах внимательно наблюдают за тем, как опытная медсестра делает уколы. Ничто не ускользает от их зоркого взгляда. Кстати сказать, уже многое они умеют и сами делать. Как врачи, ведут истории болезни пациентов, умеют осматривать детей, научились делать инъекции, ставить капельницы, брать кровь из вены, накладывать повязки.

— Мы умеем делать то, что делает медсестра, — не без гордости сообщают девушки-студентки.

Вера Магламова приехала из Оленинского района. Ее бабушка и дед всю свою жизнь работали врачами в Москве.

— Наша профессия — самая гуманная, — считает Вера. — Мы помогаем людям. Я хочу стать врачом-анестезиологом и по окончании колледжа буду поступать в медакадемию.

Высшее медицинское образование мечтает получить и Светлана Плешкова. К сожалению, первая попытка была неудачной, и Света пошла в медколледж, о чем нисколько не сожалеет.

— Я очень рада, что учусь здесь. Мне нравится все, что мы изучаем. Уверена, это надежный фундамент для того, чтобы потом учиться в медакадемии. Я хочу быть педиатром или хирургом.

А Евгения Ровинская по окончании колледжа будет работать фельдшером на селе или на скорой помощи. Женя вместе с родителями приехала из Санкт-Петербурга. Медицина ей очень близка, так как она из семьи медиков. Мама и бабушка — медсестры, дед работал стоматологом.

— Я всегда мечтала о медицине, — говорит Евгения. — Не боюсь крови, инфекций, не брезглива. С детства я слушала рассказы мамы о ее непростой работе в госпитале. Мне это было чрезвычайно интересно, поэтому и в Ржевском медицинском колледже учусь с увлечением, стараюсь узнать как можно больше, чтобы быть хорошим специалистом, таким, как наш преподаватель
Татьяна Арсентьевна.

Своего наставника, строгого преподавателя педиатрии, детского врача с большим опытом работы Татьяну Арсентьевну Антоненко студентки уважают и искренне восхищаются ее многогранными знаниями, которыми она так щедро делится со своими подопечными.

— Татьяна Арсентьевна — очень хороший педагог. Рассказывает интересно, обязательно с жизненными примерами, — говорят девушки.

30 лет Татьяна Антоненко преподает в Ржевском мед-училище. Пользуясь случаем, хотелось бы рассказать об этом интересном человеке. Татьяна Арсентьевна родом из Сычевки Смоленской области. После школы готовилась поступать в технический вуз. Но подруги уговорили пойти в медицинский. Конкурс тогда был очень большой. Но Татьяна, имея крепкие знания и огромное желание учиться, поступила с первой попытки.

В 1972 году закончила Смоленский медицинский институт. По распределению была направлена в Калининскую область, в город Калязин, где работала врачом. Затем поступила в ординатуру. Пять лет работала педиатром в Твери в 3-й горбольнице. С 1980 года живет в Ржеве. Шесть лет заведовала педиатрическим отделением в детской городской больнице. И вот уже три десятка лет преподает в мед-училище.

— После того, как ушла из больницы в училище, было непросто перестроиться, — признается моя собеседница. — Врач и преподаватель — профессии разные. Но с годами пришел и педагогический опыт.

За три десятка лет, работая с полной отдачей, Татьяна Арсентьевна выпустила немало студентов, которые стали фельдшерами, медсестрами, врачами и работают не только в Ржеве, но и по всей России. Группа, о которой мы рассказали, — восьмой выпуск педагога Антоненко.

Так сложилась жизнь, что медучилище стало вторым домом для Татьяны Арсентьевны, а студентов она ласково называет — мои дети, а теперь уже и внуки, поскольку учатся здесь дети первых ее выпускников.

И всем своим студентам Татьяна Арсентьевна говорит:

— Чтобы лечить больных, нужно не только желание, но и умение. Будущий фельдшер на селе — один за всех специалист. И на фельдшерско-акушерском пункте, где нет такой диагностической аппаратуры, как в городских стационарах, главным помощником будут только прочные, фундаментальные знания. И наша задача сейчас: научиться распознавать болезнь, ставить правильный диагноз, научиться лечить, чтобы помочь человеку.

Будем уверены, что у старательных, способных учениц педагога Антоненко все получится, и, став дипломированными специалистами, они достойно продолжат дело своего наставника. Все предпосылки к этому есть.

Елена Сооляттэ

Фото автора

15_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *