УВЕРЕННО СМОТРИ В БУДУЩЕЕ

Принцип работы стартера и генератора в любом автомобиле один и тот же. По большому счету, разница только в размерах и мощности. Впрочем, еще в том, что одни ломаются, а другие безотказно ходят весь срок службы.

На ООО «Прамо-Электро» выпускают генераторы и стартеры, в надежности которых уверены автопроизводители. Продукция с завода поступает сразу на автосборочный конвейер. Эти агрегаты ставят на легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы и даже на военную технику и спецмашины. Здесь производят несколько модификаций и стартеров, и генераторов. Предприятие «Прамо-Электро» входит в состав концерна «ПРАМО» — крупнейшего поставщика запчастей и комплектующих для отечественных и зарубежных автомобилей.

О сегодняшнем дне предприятия и планах на перспективу рассказывает генеральный директор ООО «Прамо-Электро» Игорь Соловьев.

— История нашего завода показывает, что бы мы ни делали, мы делаем это успешно. Неважно, что находится в производстве — лодочный мотор, стартер или генератор, а завтра, возможно, какой-нибудь новый электропривод. Главное — это отношение к изделию, потенциал нашей производственной площадки. Здесь все пропитано духом производства, и этот дух с годами будет усиливаться.

Завод живет, дышит, развивается согласно потребностям рынка. Скорость революционных перемен, которые случились и случаются на рынке прямо в эту минуту, очень велика. Новые технологии меняют облик автомобиля и автомобилестроения. Уверенно входят в жизнь электромобили, появились транспортные средства, управляемые роботами. Очевидно, что мы стоим на пороге глобальных изменений рынка и способов производства. И это ставит перед предприятием новые сложные задачи. Мы должны с ними справиться. Те задачи, которые ставились в последние годы, были успешно решены и дали серьезный экономический эффект.

Появление большого количества импорта стало серьезной угрозой для нашего рынка автомобильных компонентов. Сложились такие условия, что проще купить импортное, чем развивать свое. В этих условиях от нас ждут качественной продукции по разумным ценам.

Сейчас предприятие нацелено на расширение моделей для новых растущих сегментов, таких, как легкий коммерческий транспорт. Яркий пример — «ГАЗель» NEXT и ее модификации. В ульяновских двигателях для семейства NEXT стоят наши стартеры и генераторы. И самое главное — сейчас отличный шанс попытаться заменить импортные компоненты у двигателей на те, которые начали производиться в России. Уверен, что в этом году мы начнем поставлять генераторы на двигатели нового поколения ЯМЗ-534, 536, которыми комплектуются грузовики и автобусы группы «ГАЗ» поколения NEXT. Это очень непросто, так как приходится конкурировать с мировыми производителями ISКRA, BOSCH, VALЕО. Но глаза боятся, а руки делают. Ведь получилось же на «КамАЗе» стать поставщиком генераторов на машины ЕВРО-4 и ЕВРО-5, и здесь получится!

Завод поставляет свою продукцию в группы «ГАЗ», «КамАЗ», «SOLLERS» (компанию, объединяющую в себе Заволжский моторный завод и Ульяновский автомобильный завод). Несмотря на временный спад продаж автомобилей, сохраняется стабильный производственный график и сбалансированная загрузка оборудования.

Сегодня в номенклатуре предприятия 568 изделий, включая запасные части. Различные модификации генераторов являются бестселлерами на рынке, и у них большой потенциал. И, тем не менее, на подходе всегда должен быть готов продукт-заменитель. Только тогда можно говорить о росте, о стабильном развитии. Для нас это очень важно.

Линейка стартеров — это сегмент, также требующий внимания и ответственности, ведь заказчик продукции — Министерство обороны. В последнее время требования к продукту, его качеству и к стоимости повысились в разы.

Необходимо чувствовать своего потребителя и движение рынка, именно это залог успеха. Количество требований со стороны потребителя возрастает каждый год. Поэтому быть расслабленным, работать, опираясь на прошлые достижения — это недопустимая роскошь. Задача в том, чтобы всегда быть открытым новым знаниям, впитывать их, как губка.

У завода есть конкуренты на постсоветском пространстве. Это завод БАТЭ в Белоруссии и завод имени Тарасова в Самаре ЗиТ. Мы работаем практически в одном сегменте, и эта конкуренция приводит к рождению новых изделий, и это здорово, у потребителя расширяется выбор.

Чтобы выживать на рынке, надо продавать качественный и конкурентный по цене товар. Для этого приходится постоянно заботиться об улучшении изделий, рекламе своего продукта. При этом важно, чтобы все принимаемые решения не нарушали ожидания акционеров, были направлены на капитализацию компании, на улучшение доходов акционеров, на получение прибыли.

У российского рынка огромный потенциал роста. По количеству автомобилей на душу населения мы все еще сильно отстаем от большинства развитых стран. А потенциал роста автомобилей — это же стимул для создания новой инфраструктуры, строительства дорог. Это развитие станкостроения, химической промышленности, IТ-промышленности. Наша отрасль одна из важнейших в стране, недаром сегодня ей уделяется особое внимание.

Свое 100-летие завод встречает, сохранив бренд «ЭЛТРА». «Прамо-Электро» — производственный наследник завода «ЭЛТРА». Менялись названия предприятия, менялась продукция. Но заводская промплощадка — всегда будет здесь. Поэтому так важно сохранить и приумножить достояние предприятия «ЭЛТРА», бренда, который знают и уважают на рынке  электрооборудования. Не так важно, что будет выпускать завод — важно, чтобы он это выпускал качественно, честно и вовремя. Ведь ELTRA — это энергия движения!

Подготовила
Елена СООЛЯТТЭ

Фото из архива
предприятия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *