Сюрпризы и новинки «МАКСа-2017»

С 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском проходил Международный авиакосмический салон «МАКС-2017», выставка лучших достижений отечественной авиационной и космической техники. Первый авиасалон состоялся 25 лет назад и проходил в формате авиационного шоу на территории закрытого аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова с самой длинной в мире взлетно-посадочной полосой.

Первые выставки в Жуковском должны были показать, на что способен отечественный авиапром, космическая индустрия. Благодаря «МАКСу» удалось спасти наше авиастроение и космонавтику. Космическими темпами росла популярность самого салона, и очень скоро наш «МАКС» вошел в тройку ведущих авиасалонов в мире наряду с «Фарнборо» и «Ле-Бурже».

Санкционная политика, конечно, сузила возможности зарубежных партнеров по участию в нынешнем авиасалоне. Тем не менее, на него прибыли представители 36 стран. Свои экспозиции представили свыше 800 российских и зарубежных компаний. Не смогли проигнорировать Московский авиасалон и крупнейшие мировые авиапроизводители «Боинг» и «Эрбас», двигателестроители из «Пратт энд Уитни».

На выставке работали 10 национальных павильонов: Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Беларуси и Ирана. Беспрецедентной организаторы салона назвали его деловую активность: около полутора тысяч деловых встреч. Коммерческий потенциал авиавыставки составил около 400 миллиардов рублей.

В Жуковском показали все самое новое и интересное. На статической экспозиции были выставлены 116 летательных аппаратов, в воздушной программе показали себя 14. Одна из главных новинок — многофункциональный легкий истребитель МиГ-35С. На авиашоу в день открытия МиГ-35 выполнил зрелищный демонстрационный полет. Впервые продемонстрировал свои возможности учебно-тренировочный самолет Як-150. А истребители ПАК ДА в первый раз показали на авиасалоне элементы воздушного боя. Один из самолетов провел атаку, а второй ушел от нее, показав сверхманевренность.

На «МАКСе-2017» были представлены: новая версия вертолета Ка-62, два опытных прототипа вертолетов Ми-38 и опытный прототип
вертолета Ми-171А2. На статической стоянке внимание привлекал вертолет необычной черно-красной окраски — арктическая машина Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор». Двигатели «Терминатора» могут запускаться после длительной стоянки (правилами Воздушного кодекса США запрещено глушить двигатели при посадке самолетов и вертолетов на необорудованные площадки в условиях северных территорий Аляски и Канады: повторно их двигатели уже не запускаются).

Среди наших военных разработок  на авиасалоне впервые была представлена зенитная управляемая ракета малой дальности 9М100 разработки концерна ВКО «Алмаз-Антей». Всего же «Алмаз-Антей» показал более 150 образцов продукции военного, гражданского и двойного назначения. На «МАКСе» в очередной раз показали уже хорошо знакомый российский среднемагистральный лайнер «Сухой суперджет-100» — он нынче экспонировался и во французском «Ле-Бурже».

В Жуковском был показан пилотажный тренажер самолета МС-21-300 и новая модель VIP-версии лайнера. МС-21 (магистральный самолет 21 века) — это пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. По оценкам экспертов, программа самолета вобрала в себя все лучшее, что у нас есть, и что определит облик российского авиастроения на ближайшие десятилетия. В МС-21 заложены уникальные конструктивные решения с высокой долей композитов — свыше 30%. Новое «черное» крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, а это более чем на 20% снижает расход топлива. Лайнер обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолётов диаметру фюзеляжа. В скором времени самолёт планируют оснастить новыми отечественными двигателями ПД-14. Их разработка вышла на финишную прямую.

В настоящее время МС-21 проходит лётные испытания. Лайнер оснастят сотнями датчиков, которые позволят в тестовых полётах точно определять нагрузки на каждый элемент самолёта. Коллектив ПАО «Электромеханика» по праву может гордиться тем, что в создании этих новых машин есть доля и его труда, ведь авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, где создавался «Суперджет», и корпорация «Иркут» (изготовитель МС-21) — давние партнёры «Элетромеханики».

На «МАКСе-2017» российские учёные и конструкторы представили перспективные разработки воздушных судов и летательных аппаратов, на которых мы будем летать завтра. Одна из самых интересных — модель высокоскоростного гражданского самолёта, созданная специалистами ЦАГИ в рамках международного проекта HEXAFLY_INT. Этот самолёт должен летать со скоростью более 7-8 тыс. км/ч. Первым пассажирским авиалайнером в мире, способным набирать гиперзвуковое ускорение, стал наш пассажирский Ту-144. Впервые он вылетел в конце декабря 1968 года, а спустя год показал возможность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. В мире до сих пор нет аналогов пассажирских бортов, которые способны повторить подобное. «Электромеханика» изготавливала оборудование для производства высококачественных литых деталей из титана по заказу предприятия, на котором и создавался этот первый отечественный сверхзвуковой лайнер. За выполненную в срок и с высоким качеством работу генеральный конструктор Ту-144 А.Н. Туполев прислал на завод поздравительную телеграмму.

«Электромеханика» с 2009 года активно участвует в проекте «Гиперзвук», изготавливая по заказу ЦИАМ (Центрального института авиационного моторостроения), как непосредственно макеты будущих двигателей, так и большой комплекс оборудования для испытаний гиперзвуковых двигателей.

Гиперзвук и сверхзвук — две темы, которые разрабатывают сегодня учёные ведущих стран. Для пассажирской сверхзвуковой авиации главная проблема — преодоление звукового удара. Учёные ЦАГИ предложили облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта будущего. Специалисты рассмотрели возможные системы шумоглушения, концептуальное решение компоновки, требования к перспективным двигателям и силовым установкам, их предварительные габаритные, массовые и ресурсные характеристики. Рассматриваются несколько вариантов сверхзвукового делового самолёта на 12-16 пассажиров, на 60-80 и совсем маленького — на 6-8 пассажиров. Крейсерская скорость будет примерно в два раза быстрее скорости звука. Такая скорость является технологическим барьером для использования в конструкции лайнера алюминиевых материалов. Поэтому цель учёных — сделать самолёт полностью из температурных композитов.

Отличительная черта  «МАКСов» — масштабные воздушные представления. В этом году в лётной программе участвовали «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь» — это из наших. А всего выступали восемь групп из разных стран, в том числе группа военных лётчиков из Объединённых Арабских Эмиратов «Fursan Al Emarat», которая ранее не выступала за пределами своего региона.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *