СТРАНА ДВУХ МОРЕЙ — ГОСТЕПРИИМНАЯ ИОРДАНИЯ

Если время отпуска ограничено, а сменить пейзажи серых будней уже пора давно, то на помощь придет поездка в стиле «тур выходного дня». Именно таким способом, обратившись в одну из наших ржевских турфирм, мы и выбрали себе приключение длиной в четыре ночи и четыре дня.

Куда отправимся, решили тут же, сидя перед менеджером, не отходя, как говорится, от кассы. О том, что это будет Иордания, и подумать не могли. Но предложение окунуться в Красное море, пусть даже в декабре, развеяло многие сомнения.

Перед отъездом день посвятили изучению местных правил, обычаев и традиций, дабы, оказавшись в арабском государстве, не попасть впросак или того хуже…

Чуть больше четырех часов в самолете, наблюдение из иллюминатора за красивейшими видами снежных, потом коричнево-оранжевых гор и холмов, полет над Мертвым морем — и мы в аэропорту имени короля Хусейна в Акабе. Вокруг — лишь пески и горы. Ведь девяносто процентов страны — это пустыня и пустынные возвышенности. Дышать на чужбине легко. Воздух Иордании на восемь процентов более насыщен кислородом, чем в любой другой стране мира. У Иордании много соседей, она граничит с Израилем, Саудовской Аравией, Сирией, Ираком.

Поездка носила авантюрный характер, и не только потому, что дни нашего отпуска совпали с разгорающимся конфликтом, связанным с решением президента США признать Иерусалим столицей Израиля. Вылетая из Москвы и до отправления автобуса из аэропорта Акабы, мы не знали, в какой из отелей нас заселят. «Фортуна» или «рулетка» — так называется такой вид путевки. Мы, конечно, в курсе, какие условия должен предоставить нам отель, какой у нас будет тип питания, но название отеля оставалось загадкой. В графе «примечание» в ваучере отеля наш менеджер приписала, что по возможности нам хотелось бы номер с видом на море, балконом и этажом повыше. Заранее составив свой рейтинговый список гостиниц, мы гадали… Разгадка нас огорчила. Услышав от гида, что нас ждет «Oryx», сникли. Отзывы из Интернета не внушали радости от предстоящего пребывания в этом, как заявлялось, пятизвездочном отеле.

Огромный холл с празднично украшенной елкой и большим пряничным домиком все же заставили улыбнуться. С улицы новогодней красавице помахивали «лапами» пальмы.

Около двух часов мы в числе полутора десятков счастливчиков ждали заселения в номера. В комнате просторно, телевизор, холодильник, фен, сейф, чайник и чайный набор, бутылочки с водой, из крана горячая и холодная вода, два (по числу проживающих) полотенца… И — застарелая пылюка на полу, раковина с засоренным сливом, ванная, залезать в которую лучше предварительно надев шлепанцы.

Сразу после 15 часов открылся бар. В двух больших термосах чай и кофе. За барной стойкой, скорее напоминающей обычный стол, молодой араб. Перед ним пластиковые стаканчики и несколько сосудов: с пивом, с соками, бутылки водки и виски (этикетка говорит «Black label»). Подходишь, говоришь; если не можешь, не хочешь — показываешь, что нужно, забираешь напитки и вперед, за не очень чистый столик. Когда в баре почти никого нет, поглощать напитки придется в тишине, много посетителей — тогда под сопровождение громких разговоров и удалого смеха. Музыку в этом помещении в течение четырех дней мы слышали лишь раз. Исполнители разные, но редко кому из них удавалось допеть свою песнь до конца, бармену и по совместительству ди-джею, наверное, мало что нравилось из имеющейся в отеле музыкальной библиотеки…

К началу первого дня мы относились к отелю лучше. Этому способствовал хороший крепкий сон отпускников, доброжелательность персонала, и еще более разгоревшийся настрой на беззаботное времяпрепровождение.

Выбрал тур «фортуна» — сумей наслаждаться тем, что есть. Да, самые мнительные туристы при первой же возможности поинтересовались у куратора нашей группы, а как же вероятность вооруженного конфликта? На что тот ответил, что Иордания — самое спокойное из государств Ближнего Востока, на ее территории находятся три военные базы. В Иордании, кстати, нет своих нефтяных месторождений, она очень зависит от посторонней помощи, прежде всего со стороны США. А существенная часть экономики страны — туризм.

Информационная встреча и советы бывалых туристов позволили своевременно записаться и получить талон для поездки на море. 17 километров по глади иорданских дорог — и страж открывает перед нами замок раздвижных ворот… Перед нами — райские пляжи курорта Тала Бей. Сразу верится, что библейский Эдем вполне мог находиться на территории современной Иордании.

Простому туристу вход на территорию утопающего в разноцветье (несмотря на декабрь) поселка открыт, вы можете бродить и восхищаться живописными пейзажами, шикарнейшими яхтами, зайти в магазины сувениров и косметики Мертвого моря. Красота Тала Бей, как сказал один из местных жителей, немного сравнима с красотой королевы Иордании. Рания Аль-Абдулла считается самой красивой монаршей особой в мире.

Декабрьская температура воздуха в юго-восточной части Иордании ночью +7, днем +17+24 градуса, температура воды в Красном море +22+23 градуса. Как тут не окунуться?! Выходить на берег не хотелось. Смельчаков, кто бы отважился зайти в море, немного, но тот, кто решился, плавал очень долго и с удовольствием. Версий, почему самое солёное море из входящих в состав Мирового океана и единственный в мире водоём, в который не впадает ни одной реки, называется «Красным», несколько. Одна из них связана с тем, в какой части света оно находится. В мифических сказаниях многих народов мира стороны света связаны с определённым цветом. Например, красный цвет символизирует юг, белый — восток, чёрный — север. Отсюда «Чёрное море» означает не «море с тёмной водой», а «море, находящееся на севере».

Мертвое море, а если говорить правильно, то бессточное соленое озеро, мы пока видели только с высоты восьми километров. Далекая, чужая, но все же красота.

Ольга ЖДАНОВА

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *