ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

ЗАЛЕЗАЮТ В КАРМАН, НЕ СТЫДЯСЬ

Я была крайне удивлена, когда у меня заблокировали исходящие звонки, а затем прислали извещение о задолженности. Обратилась в офис «Мегафона». Мне сказали, что у меня подключена услуга «Калейдоскоп». За короткое время с меня сняли около 250 рублей. Я была настолько возмущена тем, что без моего ведома и согласия с меня, с пенсионерки, так бесцеремонно снимают деньги, а если точнее — просто крадут, что потребовала немедленно мне их вернуть. Деньги мне вернули, но боль и обида за то, что нас обворовывают все, кому не лень, осталась. Наверное, у тех, кто ворочает миллионами, совести нет совсем, если они не стесняются залезать в карман даже пенсионерам.

Ирина АЛИ-ЗАДЕ,

г. Ржев, ул. Чехова, д.37

С ПРЕТЕНЗИЕЙ? ЗА ДВЕРЬ!..

Хочу пожаловаться на работников телефонной сотовой связи «Билайн», что на ул. Краностроителей, д.32а.

С моего телефона регулярно снимались деньги, так как подключали услуги, которые мне не нужны. Отключение сделали после второго посещения их офиса. В этот раз уже я с ними говорила, конечно, на повышенных тонах, себя защищая, указывая на их незаконные действия. Мне был ответ такой: я им порчу настроение, и посоветовали говорить за дверью офиса! Вот такое отношение молодежи к пенсионерам. Хотя я их связью пользуюсь десять лет А вот за последнее время уже второй раз замечаю воровство с моего счета. Люди, будьте бдительны, внимательнее относитесь к услугам «Билайн»!

Наталья АЛМАЗОВА,

г. Ржев, ул. Маяковского, д.29, кв.28

МОБИЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

3 июля мы с дочерью обнаружили, что с ее телефонного номера, помимо телефонных переговоров, снимаются и другие суммы. Дочь обратилась к сотрудникам сотового оператора МТС за разъяснени-ями. Оказалось, что у нее на телефон подключена услуга «Вам звонили», которую подключать она вовсе не просила. Отменить эту услугу в офисе отказались, так как у дочери не оказалось с собой паспорта.

На следующий день я принесла паспорт дочери — сама она пойти не смогла, так как у нее маленький ребенок. Оказалось, чтобы отменить услугу, нужно написать заявление. А вот чтобы услугу подключить — ни письменного заявления, ни даже устного согласия абонента не требуется: оператор, мол, сам знает, что нам нужно?

Тот же оператор некоторое время назад с меня и с моей дочери списывал суммы за роуминг. С нас, которые никуда давно не выезжали! Когда я пришла разобраться, сотрудники так объяснили: «А вдруг вы куда-нибудь поедете за пределы Тверской области и тогда будете разговаривать по тому же тарифу, что и внутри сети». Господа, а вы спросили меня, поеду ли я вообще куда-нибудь?! Но в тот раз нам хотя бы вернули деньги. Сейчас же на мой вопрос: «Когда вернут деньги?» девушка (Оксана Корнилова — как она представилась) в категоричной форме заявила, что деньги нам возвращать не будут, так как дочь не отправила смс с отказом от услуги. Возникает вопрос: почему мы, абоненты, должны помимо своей воли вести смс-переписку с оператором?

Похоже, что Федеральный закон «О защите прав потребителей» на сотовых операторов не распространяется. Пункт 3 статьи 16 Закона гласит: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы (услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя) уплаченной суммы».

Я сказала, что если деньги не вернут, то законность своих действий мне придется доказывать прокурору, на что Оксана ответила: «И докажу — пусть приходит». Я говорю: «А может, все же Вас пригласят в прокуратуру?» Ответ: «Я туда не пойду, мы ему (прокурору) платим налоги, пусть он и приходит».

Не зная, с какого времени подключена услуга и какую сумму сняли, мы попросили распечатку с начала года. Выяснилось, что распечатка стоит три рубля за каждый день. Получается, за 180 дней (а именно столько прошло с начала года) мы должны заплатить 540 рублей. За что? За то, что нас, грубо говоря, обокрали? Как выяснилось, данная услуга была подключена еще в 2012 году, в каком месяце — выяснить так и не удалось, как не удалось выяснить и то, каким нормативным документом установлено, что за информацию о своем счете мы должны платить.

Мне объяснили, что мое заявление будет отправлено в Тверь в головной офис, а уже оттуда оператор пришлет распечатку. Возникает резонный вопрос: а что, если головной офис будет находиться во Владивостоке? И вообще, нет чтобы извиниться перед нами за то, что с нас незаконно списали средства, мы должны еще обивать пороги офисов, кому-то что-то доказывать, тратить свое время и нервы? Ведь едва успеешь отключить одну услугу, которую ты не просил, подключают другую!

Буквально двумя неделями раньше то же самое пришлось выяснять с «Мегафоном». У меня вдруг заблокировали исходящие звонки, а затем прислали смс о задолженности. Когда я пошла разбираться — оказалось, что некая услуга «съедает» 6 рублей в день…

Даже если такая услуга будет незаконно подключена десяти тысячам человек (а я уверена, что эта цифра гораздо больше), то оператор только за нее имеет каждый день 60 тысяч рублей. А сколько таких невостребованных услуг нам навязывают помимо нашей воли? Можно только догадываться. А расчет простой: не всякий проверяет свой счет, обращаются за возвратом и вовсе единицы. А тех, кто обратился, заставят пройти все круги ада, чтобы в другой раз было неповадно требовать свои кровные.

В.К. АЛЕКСАНДРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *