Полетят журавли

 

Накануне Дня Победы были объявлены победители международного конкурса на лучший проект ржевского мемориала. Молодой скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин получили первое место и премию в 500 тысяч              рублей.

Андрей Коробцов рассказал корреспондентам периодического издания «Союз/Беларусь Россия»: с архитектором Константином Фоминым у них сложился неплохой творческий союз. Однажды в Интернете в поисках творческих конкурсов для участия увидели ржевский. Первый вариант проекта не вызвал у жюри положительных эмоций и оценок. Но решили не отступать: полностью поменяли концепцию и во втором туре представили совершенно иной проект. Начали вновь с нуля, и «требовалось серьёзно раскачать мозг» на что-то абсолютно оригинальное, а главное — современное. Ребят, как, впрочем, и авторов других проектов, вдохновило знаменитое стихотворение Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом».

— И, наконец, нас осенило! — продолжает Андрей. — Мы поняли, что в центре будущей композиции должен быть не просто солдат Великой Отечественной войны, а солдат, смотрящий сквозь семь десятилетий в наш современный мир. Но как изваять его образ, душу, дух? Тогда родилась идея, подсказанная другим знаменитым поэтом, Расулом Гамзатовым: собрать фигуру воина из журавлиных клиньев.

Сегодня Коробцова уже можно смело назвать сложившимся художником: он лауреат многих конкурсов. Его работы охотно покупают и музеи, и частные коллекционеры. Андрей является автором замечательного памятника «первопроходцам» Курской магнитной аномалии в городе Губкине. Мастер увековечил в бронзе и фронтовую собаку в музее на Поклонной горе в Москве (2013 год), и княгиню Ольгу Романову в греческих Салониках (2016 год). Он соавтор памятника премьер-министру России Петру Аркадьевичу Столыпину у Дома Правительства Российской Федерации в Москве и царю Ивану III в Калуге. А 9 Мая этого года в Грозном был торжественно открыт монумент Герою Советского Союза лейтенанту Ханпаше Нурадилову, командиру пулемётного взвода, в боях под Сталинградом уничтожившему более 920 немецких солдат, семь пулемётных расчётов, взявшему в плен двенадцать солдат противника. Его также изваял Андрей Коробцов вместе с архитектором Константином Фоминым.

— Над эскизом ржевского мемориала мы с Константином Фоминым трудились около двух месяцев, — продолжает свой рассказ Андрей. То, что получилось, будем считать, пока только идея. Предстоит ещё очень много работы. В первую очередь, по скульптуре, поскольку некоторые пластические решения мне как автору не очень нравятся. Да и Константину придётся плотно поработать над постаментом, который одновременно будет выполнять функцию музея, а внешне выглядеть как полуразрушенное здание времён освобождения Ржева.

Завершить строительство мемориала планируется в 2020 году, приурочив его открытие к 75-летию Великой Победы. Мемориал будет возведён у деревни Хорошево Ржевского района Тверской области, рядом с федеральной автомобильной дорогой М-9 «Балтия». В ближайшее время в этом месте планируется установить закладной камень.

Первые проектные работы на месте будущего ржевского мемориала уже прошли. Специалисты и Константин Фомин провели так называемое выставление силуэтного макета памятника, чтобы определить масштаб монумента и место, где его построят.

— Важно установить скульп-
туру на таком расстоянии от трассы, чтобы получились комфортные видовые характеристики, хороший подход и достаточно места для проведения в будущем возможных мероприятий с ним, — рассказывает архитектор памятника Константин Фомин.

По словам архитектора, если памятник солдату, как планируется, будет высотой 30 метров, то установить его надо будет примерно в 100 метрах от дороги. Монумент отольют из традиционной бронзы, а постамент облицуют гранитом. В благоустройстве территории будут использованы легированная сталь и нержавеющий металл. В настоящее время идёт доработка эскиза: шинель солдата, скорее всего, будет заменена плащ-палаткой.

Следующий этап — согласование эскиза и масштаба памятника. Далее предстоит работа над трёхметровой моделью. Потом будет создана переходная модель масштабом один к десяти, и наконец, скульптура в полный тридцатиметровый рост.

При подготовке материала было использовано приложение к «Российской газете» — газета «Союз/Беларусь Россия».

Подготовил

Валерий Стоянов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *