ДЕЛО ТЕХНИКИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

В составе предприятия «Электромеханика» есть, можно сказать, даже не цех, а почти самостоятельное автотранспортное предприятие, где трудится больше сорока человек. В заводском транспортном цехе — своя диспетчерская служба, логисты, водители, механики, грузчики… А по численности подвижного состава это подразделение завода превосходит даже городское автотранспортное предприятие. И в связи с увеличением объема работ и ростом портфеля заказов продолжает расширяться и прирастать новыми транспортными единицами.

Любой из ржевитян не раз встречал на улицах бело-синий автобус «Электромеханики». Он настолько заметен, что спутать его с другим просто невозможно, и уже стал непременным атрибутом не только завода, но и города Ржева.

Без преувеличения, это уникальная в своем роде машина. Таких автобусов уже не встретишь на дорогах страны, а этот до сих пор исправно выполняет свою роль. Завод получил его в Останкино, где не один год эта собранная по специальному заказу в 1988 году в экспортном варианте машина возила звезд российского кино и эстрады. А потом стала возить заводчан в небольшом городе на Волге.

Но залогом долгой жизни этого символа на колесах является не только качество деталей и сборки и специальная комплектация, но и особое отношение заводчан. Для «Электромеханики» этот автобус — не просто единица транспорта, а часть истории: на нем двадцать лет назад работники ездили на экскурсии и за покупками в столицу и другие города, на нем городские спортивные команды привозили свои победы с соревнований, на нем и сегодня ездят ветераны и гости предприятия.

Несколько лет назад он стал буквально-таки символом возрождения: как нельзя лучше свидетельствует о том, чем является для завода этот автобус, вот такой факт. В транспортном цехе случился пожар, от которого удалось спасти лишь малую часть машин. Автобус выводили, когда он уже горел, внутри плавился пластик и обугливались сиденья. И мало кто верил, что 9 мая знакомый и любимый ЛАЗ, на который и запчасти найти — проблема, повезет ветеранов по местам боевой славы. Да и вообще выйдет на рейс… Коллектив транспортного цеха трудился сверхурочно, и ко всеобщему восхищению в назначенный день из ангара выехал легендарный бело-синий автобус с надписью на боку. Праздник получился двойным!

Много лет за рулем легендарного ЛАЗ-697 Борис Петров. Следующий год, говорит Борис Александрович, трижды юбилейный: ему самому будет 70, заводу — 80, и 40 лет исполнится трудовому стажу Петрова на «Электромеханике».

Еще один свидетель истории завода и автотранспортного цеха — Сергей Петрович Мазур, на «электромехе» он с 1975 года. Его коллегами были еще те люди, кто приехал в Ржев вместе с предприятием из Кемерово, куда завод был эвакуирован во время войны. Мазур помнит времена, когда транспорт для завода собирали из запчастей, а даже самые простые, но дефицитные комплектующие получали по бартеру; когда в цехе было больше 150 машин, включая пожарные, а в штате — собственная бухгалтерия, сварщики, аккумуляторщики, вулканизаторщики… Он помнит филиалы предприятия в Савелово и под Ташкентом, а также всех 14 начальников транспорт-ного цеха, с которыми приходилось работать, и добрым словом характеризует нынешнего — Владимира Привалова, который на этой должности уже 13 лет. «Самый большой стаж из всех руководителей на моей памяти», — говорит Мазур и, улыбаясь, вспоминает начальника, который продержался три дня — ровно до первого громкого совещания у руководства. Но это — редкое исключение. Коллектив транспортного цеха уже много лет стабильный, там люди работают десятилетиями и складываются трудовые семейные династии.

— Практически все необходимые заводу перевозки — и грузовые, и пассажирские — предприятие выполняет своими силами. Целесообразность этого подтверждена годами и опытом, — говорит Владимир Привалов.

В обычный рабочий день в большом помещении транспортного цеха практически пусто: там можно застать две-три единицы транспорта, остальные же колесят по дорогам города, нашей и соседней областей и самым отдаленным регионам РФ. Машины самой разной грузоподъемности доставляют комплектующие и готовую продукцию за тысячи километров, причем, учитывая специфику предприятия, грузы бывают и сложные, и крупногабаритные, и опасные — например, воспламеняющиеся жидкости и взрывоопасные газы. Поэтому часть сотрудников имеет особый уровень допуска и соответствующую квалификацию.

Несколько лет назад по заказу компании «Сидрабе» «Электромеханика» изготовила и доставила установку, камера которой в длину превышала 14, а в высоту достигала почти 5 метров. Маршрут движения этого груза по дорогам, в большинстве своем на такие размеры грузов не рассчитанных, составляли особо, оформляли разного рода допуски и согласования… Такие сложные перевозки бывают нередко: сейчас, например, идет проработка маршрута для доставки в Красноярск установки, один узел которой в диаметре больше 4 метров. Еще одна установка поедет в Комсомольск-на-Амуре… И при этом логисты предприятия стараются сделать так, чтобы машины не наращивали пустой пробег.

Нужно ли пояснять, насколько высокой должна быть квалификация водителей и какая на них ложится ответственность!

— Принято считать профессию водителя рабочей специальностью, но это не вполне правильно: по уровню ответственности, по нагрузке и умению принимать правильные решения (а зачастую это приходится делать, когда начальство недоступно территориально) водителя можно причислить к особому разряду сотрудников, — продолжает руководитель транспортного подразделения.

Грузоперевозками деятельность, конечно, не ограничивается. Транспорт предприятия перевозит пассажиров по городу и за его пределами, доставляет сотрудников в командировки, на вокзалы и аэропорты и обратно. Отдельная часть автотранспорта предназначена для обслуживания обширной заводской инфраструктуры и деятельности, которая является непрофильной, но безусловно необходимой. И с возвращением таких объектов, как «Дельфин» и профилакторий, у «Электромеханики» добавляется забот и необходимости в специальном транспорте. Поэтому в заводском арсенале есть автовышки и автокраны, вакуумные машины, трактора и экскаваторы. Причем, эти машины часто путают с городскими, потому что заводская автовышка постоянно занята на опиловке деревьев в городе, а после снегопада наряду с техникой муниципального предприятия благоустройства в микрорайон выезжает синий «электромеховский» трактор и впрягается в уборку территории социальных учреждений и городских улиц.

Почти весь автопарк завода — в отличном техническом состоянии, много машин импортного производства. Именно после упомянутого выше пожара — «нет худа без добра» — был взят курс на его замену. И, как мы уже сказали, на расширение. Вероятно, в скором будущем в крепкий коллектив транспорт-ного цеха, где сильны традиции, а молодость соседствует с опытом, вольются новые люди. А новые машины появляются уже сейчас: из последних — грузовой «Ford», манипулятор «Mitsubishi» и два седельных тягача DAF. Доставка грузов — привычная работа, дело качественной техники и настоящих профессионалов.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *