ЧТО ПРОИСХОДИТ НА «514 АВИАРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ»?

АО «514 АРЗ» — одно из немногих стабильно работающих городских предприятий в Ржеве. На сегодняшний момент по численности работников  авиаремонтный завод является крупнейшим в городе, с более высокой, чем на других производствах, заработной платой. Поэтому слухи о ее задержках и вынужденных отпусках сотрудников «514 АРЗ», прозвучавшие как гром среди ясного неба, наделали в городе переполоху. В соцсетях ситуация получила свое развитие, а обыватели стали говорить чуть ли не о скором прекращении деятельности завода. Учитывая печальную историю с краностроительным заводом и заводом «ЭЛТРа», понятно, что люди боятся ее повторения.

Мы решили подтвердить или опровергнуть эту информацию и обратились за разъяснениями к управляющему директору АО «514 АРЗ» Андрею Бурмистрову.

— Андрей Викторович, упомянутые слухи беспочвенны, или они имеют под собой какую-либо причину? Что происходит на заводе?

— На сегодняшний день нами исполнены рассчитанные на три года, с завершением в 2018 году, контракты, а контракты на очередной год еще не подписаны Министерством обороны. В то же время планы сформированы, а все предназначенные к ремонту по ним самолеты, за исключением четырех машин, уже поступили на наш завод. При всем этом, отсутствие авансовых платежей по новым контрактам стало причиной отсутствия на счетах предприятия денежных средств, что и стало причиной невозможности продолжать выплачивать заработную плату работникам в прежнем объеме.

Второй значимый момент, что планируемые к заключению контракты не обеспечат работой весь тот штат, который у нас имеется на сегодняшний день. Нужно учитывать, что в связи с дополнительным крупным контрактом 2015 года, когда поступил заказ на ремонт сверх установленного плана еще 50-ти самолетов-истребителей МиГ-31, мы приняли на работу за три этих года «плюсом» 279 человек, из которых больше ста относятся к основным работникам. Большую часть мы за этот срок приняли на постоянной основе, но осталось порядка сорока человек, с которыми трудовые договоры были заключены на год.

Вот эти два момента напрямую влияют на экономическое положение предприятия. В таких случаях стандарт-ное решение ситуации — оптимизация численности сотрудников. Но мы, принимая во внимание ситуацию с занятостью в Ржеве и в экономике в целом, предложили руководителям подразделений нашего трудового коллектива переговорить с сотрудниками и попросить работающих пенсионеров написать заявление об отпусках без содержания сроком на два месяца. Это решило бы временные трудности как раз до момента заключения новых контрактов, получения авансовых платежей по ним, и позволило бы с относительно небольшими потерями выйти из ситуации, не допустив падения заработной платы у всего завода. Однако ситуация в коллективе накалилась, поскольку не все наши работающие пенсионеры на такие меры согласились. «Половинчатое» решение ситуацию не спасет. Поэтому сегодня (прим. ред. — разговор состоялся в пятницу, 30 ноября) я был вынужден отменить это распоряжение.

— То есть, сокращения работников все же не избежать?

— Контракт Минобороны на ремонт 50-ти МиГ-31, о котором я сказал выше, исполнен, работы завершены. С начала декабря месяца работники, занятые на нем, уходят в очередные отпуска, после чего, 31 декабря, завершается действие их трудовых договоров. Все сотрудники получили уведомления об этом в положенный по закону срок.

Я противник расставания с теми, кто трудится на нашем заводе — большинство из них молодого возраста, прошли необходимое для работы на нашем предприятии обучение… Поэтому по возможности, как я уже сказал, большая часть их уже была трудоустроена на постоянной основе, за исключением тех самых сорока человек.

На экономическом совете мы будем обсуждать варианты выхода, безусловно, будем искать лучшее решение. Но если оптимизации численности избежать не удастся, уведомления о сокращении сотрудники по закону должны получить за два месяца. Однако до февраля ситуация, мы надеемся, может нормализоваться за счет дополнительных контрактов. И в случае их подписания мы вновь заключим трудовые договоры с теми, у кого они истекли, и примем их на работу.

— Если все-таки рассматривать пессимистичный сценарий — для такого города, как Ржев, сокращение нескольких десятков человек незаметным в плане социальном и экономическом не останется…

— Мы это понимаем, конечно. И осознаем, что помимо прямых последствий есть и косвенные: любое уменьшение объема работ скажется и на наших партнерах из числа предприятий и предпринимателей Ржева, и на налоговых отчислениях…

— К вопросу о контрактах: насколько вы самостоятельны в их поиске и заключении? На чем основаны прогнозы по объему работ на предстоящий период?

— Головным исполнителем контрактов на ремонт самолетов является Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»), для которой приоритетными направлениями деятельности являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ее структуру входит около 10 авиаремонтных предприятий, в том числе и наше.

Поэтому мы говорим о том объеме контрактов, которые уже значатся в плане, подтверждены и согласованы Министерством обороны РФ.

— И этот объем недостаточен для полной загрузки коллектива…

— …Но в конце года поступало много запросов на ремонт техники. Значит, ожидаются дополнительные контракты, пока не учтенные в плане, но внушающие определенный оптимизм, что радикальных мер избежать
удастся и к середине года завод будет обеспечен работой на уровне нынешнего года. Есть и иностранный заказ на следующий год, но поскольку контракт в стадии подписания, авансирование по нему тоже отсутствует.

— То есть, наличествуют определенные сложности, но они решаемы и не критичны ни для завода, ни для города, так?

— Скажу больше. Ситуация эта циклична и повторяется каждый раз, когда завершаются переходящие, рассчитанные на несколько лет контракты. Их планировали подписать в сентябре, но произошла задержка, и сроки «поползли». В прошлые годы случалось, что контракты заключали и в середине, и под конец года — и ничего, мы работали. Хотя плановый подход, безусловно, в разы продуктивнее.

— В разговорах и комментариях соцсетей говорится, что «514 АРЗ» может остаться без работы по причине того, что «заточен» на ремонт авиатехники определенного поколения, которое уже уступает место новому.

— Я работаю на заводе с 2000 года, и о перспективах закрытия завода  говорят постоянно. Но технику ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии нужно — значит, мы будем востребованы. Что касается нового поколения самолетов, так перевооружение — закономерный и рядовой процесс, точно так же и мы переориентируемся на освоение новых работ и ремонт иного вида техники. Освоение новых типов самолетов включено в наш план работы на 2019 год.

— Я так понимаю, учитывая специфику авиаремонт-ного завода, быстро переориентироваться на выпуск или ремонт другого вида продукции у вас не получится? Помнится, в сложные постперестроечные годы завод спасло решение о начале выпуска дельталетов «Поиск»…

— Для перепрофилирования производства необходимо оборудование и оформление соответствующих лицензий, это очень затратно и очень небыстро.

— Итожа наш разговор, хотелось бы попросить Вас еще раз обозначить срок, когда уже будет ясен объем подписанных контрактов и загруженности завода, чтобы можно было с полной уверенностью сказать, удастся ли избежать сокращений, а если нет, то о каком количестве сотрудников пойдет речь.

— Еще раз повторю: мы сделаем все от нас зависящее, чтобы наш коллектив не пострадал от сложившейся ситуации. За каждым человеком, который может оказаться за воротами предприятия,  стоит его семья, а на мне лежит ответственность и за них всех. Понятно, что любое изменение будет болезненным: и сокращения, и уменьшение заработной платы (а она у нас традиционно выше, чем в среднем по городу). Но основания надеяться, что положение выправится, и очень скоро, у меня есть.

Оправдаются ли эти прогнозы, будет ясно к февралю.

— Тогда в начале февраля я снова приду к Вам за интервью, в котором мы вернемся к разговору о перспективах для 514 авиаремонт-ного завода. Спасибо за разъяснения! Я, как и весь город, надеюсь на лучшее будущее для завода, так нужного нашему Ржеву.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *