ВОЗРОЖДАЯ ДЕРЕВНЮ

В последние годы Ржевский район (думаю, в других районах Тверской области ситуация не лучше) значительно обезлюдел. Если раньше во многих населённых пунктах летними вечерами можно было увидеть компании молодёжи, действующие дома культуры, выкошенные улицы, то сейчас молодых в деревнях, особенно в отдаленных, днём с огнём не сыщешь. Пустеют и крупные сёла вдали от города. Деревня Овчинники сельского поселения Итомля тоже когда-то была селом. Расположена она в 70 км от Ржева, здесь находится братское захоронение (941 человек). Были в деревне своя школа, пекарня, библиотека, фельдшерский пункт, несколько десятков домов. Ныне постоянно жилых — только два, в один дом на выходные приезжают дачники из Москвы, ещё три изредка в летнее время посещают их бывшие хозяева.

В одном из постоянно жилых домов можно заметить серьёзное хозяйство. Тут и придомовые постройки отремонтированы, забор поправлен, дорожки всегда почищены, сама изба ухожена и освещена. В этом доме с октября 2017 года проживает семья Шкуриных. Они переехали сюда из Москвы.

Для сельских жителей это необычно, ведь многие спят и видят, когда у них получится оставить в прошлом свою деревню и перебраться в «коммунальный рай» города. Многих манит жизнь городского потребителя по схеме «сон-работа-магазин-телевизор-сон» с магазином «Пятёрочка» у дома. Семья Шкуриных — из другой категории людей: они хотят жить своим трудом, производить, питаться экологически чистыми продуктами, растить здоровых детей.

Глава семьи Николай — инженер-связист. Прежде он работал в московском метро, оборудовал узлы связи. Его жена Татьяна — архитектор-проектировщик. По её проектам построено много муниципальных зданий в Подмосковье. У Шкуриных есть дочка Мария, которая любит рисовать и танцевать.

Возникает законный вопрос: что эту образованную семью с престижной работой могло заставить переехать в умирающую деревню? Многим нынче это сложно понять — это любовь к Родине, к традициям, к труду, это желание не быть безнравственным потребителем фальсифицированных продуктов на основе пальмового масла.

За полтора года жизни и труда в Овчинниках семья смогла обзавестись хозяйством. Николай и Татьяна учатся многое делать по двору и дому здесь и сейчас, накапливая свой собственный опыт в сельском хозяйстве. У них уже небольшое стадо овец, которое совсем недавно пополнилось новорожденными ягнятами. Несколько коз, гуси, куры. На корову пока не замахиваются. В планах увеличить поголовье скота.

Рядом с домом Шкурины установили несколько экспериментальных пчелиных ульев и уже смогли в это лето получить первый ароматный мёд. У них достаточно большой огород, который также приносит множество вкусных и полезных овощей. Есть небольшой яблоневый сад.

Семья старается обеспечивать себя продуктами собственного производства, тем более, что ближайший магазин находится в 25 км от деревни (зимой дорогу в Овчинники чистят по остаточному принципу). Николай ездит по деревне на своём полноприводном автомобиле «Москвич» 1960-го года выпуска. Честно, я впервые прокатился на таком авто. Оно блестит и внутри, и снаружи, работает безупречно — чувствуются заботливые руки хозяина.

Дома у Шкуриных есть Интернет, что помогает им в поиске ответа на возникающие вопросы по хозяйству.

Интерьер внутри избы очень оригинален, есть много простых вещей, которые творчески приспособлены, придавая помещению ещё больше колорита. В некоторых частях избы супруги продолжают косметический ремонт, не торопясь, с любовью и ответственностью!

В хозяйстве Николаю помогает небольшой трактор, к которому недавно приобрели косилку. Теперь домашним животным можно быстрее накосить сена на зиму. Летом же козы и овцы обеспечивают пожарную безопасность всей деревни, так как тщательно подъедают всю траву в округе, не позволяя ей весной превратиться в предмет повышенной пожарной опасности.

Пока я был в гостях у семьи Шкуриных, Татьяна приготовила вкуснейшие блины и фаршированные перцы. Большинство продуктов для приготовления своих кулинарных изысков она получает со своего хозяйства. Мы с Николаем беседовали о планах и возрождении русских традиций, а Татьяна подоила козу и принесла парное молоко.

У супругов есть хобби — они варят натуральное мыло. Натуральное оно с самого начала своего изготовления, ведь щёлочь для него также готовится руками хозяйки. Далее в него добавляется козье молоко и различные добавки, которыми так богата русская природа в окрестностях Овчинников. Это мыло пользуется большим спросом и расходится моментально среди тех, кто хоть раз пользовался им.

У Татьяны тут же, на печи, стоит в баночке закваска для хлеба. Она сейчас пока экспериментирует с различными рецептами домашнего хлеба, готовит его всегда по-разному. Меня она угостила свежеиспеченным хлебом. Словами сложно передать все эмоции от вкуса и аромата этого хлеба! На обратном пути из Овчинников треть подаренной большой краюхи была беспощадно съедена. Остальную часть довёз до дома, но и она дожила лишь до утра… Единственный минус такого хлеба — после него магазинный хлеб организм уже не воспринимает!

Ну а маленькая Маша, поначалу скромная, разгулялась и уже к середине вечера участвовала в нашем разговоре и показывала, как умеет танцевать. Для неё прямо рядом с домом папа нагрёб снежную горку, на которую приходит кататься и соседский ребёнок.

Благодаря семье Шкуриных деревня Овчинники ожила. В населённом пункте появилась та самая русская душа, которая всегда нас манит в родное село. На полях летом пасётся скотина, супруги с утра до ночи трудятся по хозяйству, обустраивают свою обширную территорию вокруг дома. Летом заготовили для себя иван-чай. Николай и Татьяна постепенно вкладывают силы в облагораживание всей деревни, окашивают пустующие территории, ухаживают за братским захоронением.

Именно эта семья станет импульсом для возрождения практически погибшей деревни. Они ушли от потребительского образа жизни в сторону труда и культивации национальных традиций. Маша явно вырастет более здоровой и духовно богатой.

Деурбанизация страны пока уступает оголтелому бегству сельского населения в города, но позитивные нотки уже заметны. Российская деревня является тем элементом, который склеивает наше государство. Как только этот «клей» окончательно уничтожат — страна затрещит по швам. Благодаря таким энтузиастам, как супруги Шкурины, у нашей Родины ещё есть шансы сохраниться.

Спасибо Николаю, Татьяне и Маше за тёплый приём! Ждите нас снова в гости.

Андрей Калашников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *