С НАИМЕНЬШИМИ СЛОЖНОСТЯМИ

В декабре прошлого года, беседуя с управляющим директором АО «514 авиаремонтный завод» Андреем Бурмистровым, мы договорились о повторной публикации в феврале. Тогда, в связи с уменьшением объема контрактов, предприятие готовилось к оргштатным мероприятиям. Сегодня, когда уже стал понятным объем контрактов на предстоящий период, а соответственно, загруженность крупнейшего в городе завода работой и его финансовые перспективы, мы вновь беседуем с Андреем Викторовичем.

САМОЛЕТ СТАЛ ПАМЯТНИКОМ

— Андрей Викторович, 15 февраля в Твери в парке Победы состоялось открытие нового памятника. Четвертым экспонатом на военно-патриотической площадке, создаваемой по инициативе губернатора, стал сверхзвуковой истребитель МиГ-25, который привезли из Ржева в ночь с 8 на 9 февраля. И тогда же мы узнали, что отремонтирован он был на «514 АРЗ». Что это за самолет, откуда он?

— Это один из самолетов, которые подлежат списанию в связи с выработкой своего ресурса и в ожидании утилизации находятся на ответственном хранении на территории «514 АРЗ». Распоряжением Министерства обороны он был передан для установки в качестве экспоната.

— В сообщениях на эту тему везде звучит, что самолет «демилитаризованный». Что это значит?

— Что в его конструкцию внесены такие изменения, чтобы он больше не был способен летать. На всех списанных машинах, а не только на тех, которые станут памятниками, с этой целью делаются надрезы на силовых элементах.

— И как давно эта машина стояла на площадке?

— Как и многие другие, с 2002 года. Когда было принято решение о том, что она станет памятником, примерно за неделю мы привели ее в порядок: отмыли, удалили коррозию, отремонтировали обшивку, покрасили и подготовили к транспортировке. Оформлением и всеми организационными вопросами занимался депутат ЗС, советник губернатора Михаил Садовников.

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

— Давайте поговорим теперь о заводе. Два месяца назад вы планировали провести сокращения работающих пенсионеров.

— Да. Поскольку на конец года объем работ не обеспечивал занятости всей численности работающих, пришлось провести уменьшение численности сотрудников. Руководители подразделений поговорили с работающими пенсионерами и вследствие этого 116 человек были уволены по соглашению сторон с выплатой компенсации. На освободившиеся места мы перевели молодых сотрудников — тех, чьи профессиональные качества устраивают нас как работодателя.

— То есть, сокращение не коснулось тех, кто еще не достиг пенсионного возраста?

— Не коснулось. Еще несколько человек, узнав, что можно получить компенсацию, воспользовались этой возможностью и тоже уволились.

— Оптимизация численности завершена?

— Продолжается, часть работающих пенсионеров не согласилась на эти условия. Хотя мы, кажется, предусмотрели и учли все, что могли: компенсацию в размере заработной платы за два месяца, льготы, например, предусмотренную коллективным договором выплату в связи с выходом на пенсию — то есть, суммы были достойные. Многие возрастные работники, кстати, воспользовались предложением о компенсации и ушли по собственному желанию с должностей и специальностей, которые мы к сокращению и не планировали…

— А есть ли такие сотрудники непенсионного возраста, которые уволились или перешли на другие предприятия, испугавшись слухов о негативных изменениях?

— Нет, таких нет. Коллектив стабилен, на сегодняшний день штатная численность составляет 1153 человека. И потом, никаких негативных изменений нет. Это следствие рыночных отношений, через такое периодически проходят все предприятия. Просто мы — более крупное, поэтому у нас это заметнее. В рыночной экономике объем работ всегда зависит от наличия и количества заказов.

Могу сказать, что нынешняя ситуация с численностью сотрудников не произошла бы, если бы в свое время срочная госпрограмма по модернизации МиГ-31 не заставила нас набрать дополнительный штат. Мы по объемам работы сейчас находимся на уровне 2012-13 годов. Будь программа более взвешенной по срокам, мы выполнили бы ее с тем составом сотрудников, который у нас был тогда. И не нужно было бы прибегать к сокращениям сейчас. Но это, увы, рынок…

— Ожидается ли переход на сокращенную рабочую неделю?

— Приказ о таком переходе издан 25 декабря, и с 25 февраля завод переходит на четырехдневную рабочую неделю. Это происходит в связи с тем, что часть контрактов еще не заключена. Два будут подписаны до конца февраля, остальные — чуть позже. По гособоронзаказу будет три контракта, два — с иностранными заказчиками.

— А они точно будут подписаны?

— Совершенно точно. Более того, вся техника, которая по этим контрактам подлежит ремонту, уже находится у нас на заводе. Это называется «опережающий перегон» — с тем, чтобы наши специалисты могли произвести диагностику состояния, составить дефектацию, заказать запасные части (срок поставки их — от 6 месяцев до года).

Переход на сокращенную рабочую неделю — временная мера, чтобы сохранить численность работающих. Заказы впереди просматриваются, и если мы прибегнем к сокращениям, придется заново набирать сотрудников. Наша цель — коллектив сохранить. Заработная плата, конечно, будет пропорциональна отработанному времени, однако никаких задержек выплат у нас нет. И это, убежден, для работников лучше, чем искать другую работу. А когда ситуация выправится, мы компенсируем доход текущим премированием сотрудников и к концу года выйдем на обычный объем заработной платы.

— Сохранил ли завод социальные программы, будет ли, как прежде, помогать образовательным учреждениям и заниматься благотворительностью?

— Безусловно. Даже если и в меньшем объеме. Уверен, ситуация нормализуется, и мы будем вспоминать этот период так же, как вспоминаем сегодня другие пережитые предприятием периоды.

— Благодарю Вас за беседу. И очень надеюсь, что поводом к нашему следующему интервью станет информация о том, что на 514 авиаремонтном заводе, как и прежде, все стабильно и спокойно.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *