ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УЛЫБОК

Моя знакомая Ирина, заядлая путешественница, в предыдущих номерах «Ржевских новостей» рассказала о необыкновенно интересной стране Тунисии. Сегодня мы продолжаем рубрику «Мир глазами ржевитян» и предлагаем вам побывать в Таиланде — Стране Улыбок.

— Еще несколько лет назад Таиланд для россиян был чем-то вроде привычной дачи, особенно для тех, кто живет за Уралом, на Дальнем Востоке, — говорит Ирина. — А что, им недалеко (нам, конечно, дальше, но ничего), дешево и сердито! В послед-нее время ситуация несколько изменилась, потому что стало не очень дешево. И, тем не менее, у наших соотечественников сложилось мнение, что Тай — это море, солнце, фрукты и… легализованный порок. Все так и есть. Но есть еще одна сторона путешествий в Страну Улыбок — это буддизм. Другая культура, иной менталитет — все непривычно, не как у нас.

С одной стороны, тайцы весьма религиозны. Они с трепетом относятся к любому изображению Будды, а их, этих изображений, поверьте, не просто много — они на каждом шагу. А сколько священных мест, таких, как Золотая Гора или Королевский дворец с Изумрудным Буддой, лежащий сорокаметровый Будда в Бангкоке или Золотой Будда в Паттайе, которого видно из любой точки города! С другой, — тайцы ленивы, поняли, что туристы — такой стабильный источник дохода, что можно больше и не напрягаться. Едва выйдешь за территорию отеля — грязь, мусора столько, будто он и есть земля, на которой кафе, стоянки для байков и т.д. Исключение — только туристический центр города, где магазины, отели, рестораны. На вопрос, почему не убирают, ответ, от которого впадаешь в некий ступор: придет сезон дождей — все смоет в море. И никакой головной боли.

Бангкок — город контрастов

Многие туристы сразу из аэропорта уезжают в Паттайю или летят на острова. А можно задержаться в Бангкоке. Поселиться в Байок Скае, отеле-башне, который выше Эйфелевой башни в Париже. Искупаться в бассейне на 20-м этаже. Вечером пойти в ресторан на 81-м, сесть за столик у французского окна и увидеть ночной город у своих ног. Зрелище незабываемое.

Бангкок светится, переливается огнями всех цветов и, кажется, пульсирует. Он живет своей особой ночной жизнью. После ужина (дорого, но шведский стол, без ограничения, и таких морепродуктов, закусок, сладостей мы не пробовали раньше нигде) можно подняться еще выше, на 84-й этаж, там открытая крутящаяся смотровая площадка, огороженная сеткой. Оттуда вид такой же, но завораживает сильнее: нет стекла и ощущения совсем другие. А днем на кораблике доехать до Королевского дворца, пробраться сквозь толпы китайских туристов и увидеть Изумрудного Будду. Самое забавное зрелище возле каждого храма — обувь, которую необходимо снять перед посещением. Где-то просто у входа стоит несколько пар, а здесь — длинные многоярусные полки. И ведь находишь же потом свою!

Тайцы на самом деле религиозны, но не так, как мы. У них религия какая-то радостная, праздничная, может быть, на наш взгляд немного наивная. В праздник не нужно идти на службу, достаточно всей семьей устроить пикник на травке в парке возле храма. Главное — посетить святое место. Если хочешь о чем-то попросить или повиниться, нужно купить новую одежду для Будды. Размеры и цены разные, все правильно: и грехи, и просьбы тоже ведь разные. На улицах много монахов в ярких оранжевых одеждах, среди них есть совсем мальчишки. Оказывается, бедные семьи отдают детей на воспитание монахам. Там они и сыты будут, и образование получат, да и с будущим уже все ясно.

Дневной Бангкок являет собой удивительное, но и вместе с тем странное зрелище. Во-первых, нас поражают огромные мотки скрученных проводов, которые повсюду висят над головой. Оказывается, их нельзя убрать под землю из-за большой влажности. Во-вторых, портреты короля, которые везде, и относиться к ним нужно с уважением. Своего правителя тайцы любят, чтут и этих чувств не скрывают.

И еще. Город контрастов — это о Бангкоке: современные небоскребы, роскошные отели (в один из приездов мы жили в отеле, который раньше был дворцом принца), а рядом, вдоль не очень хорошо пахнущих каналов, жалкие лачуги людей, которые здесь живут, казалось бы, совсем другой жизнью. Дня через два устаешь от раскаленного воздуха, начинаешь понимать, почему все местные жители на улицу выходят исключительно в масках, и решаешь, что уже пора к морю.

Паттайя

Паттайя говорит на всех языках, но русскую речь слышишь чаще всего. Изобилие фруктов, солнце, теплое море (чересчур теплое, иногда хочется, чтобы хотя бы градусов 27-28, а не 30-32), а вечером ночной рынок или шопинг в торговых центрах, где есть кондиционеры (!). Ну, и Волкин Стрит. А куда же без нее? Самая обычная днем улица вечером преображается: атмосфера праздника, даже, если хотите, карнавала и порока. Но страшного ничего нет: хотите — заходите в заведение, у которого стоят милые тайки (кстати, у каждого заведения своя униформа, девушки одеты, вернее сказать, раздеты одинаково), не хотите — никто тащить, приставать не будет. Гуляйте, слушайте живую музыку, которая звучит из многочисленных кафе и ресторанов, фотографируйтесь с ледибоями, наконец. Для нас непривычны пары — пожилой иностранец и молоденькая тайка, или не пары — пожилая европейская чета и молоденькая опять же тайка. Просто жена сама выбрала мужу девушку. Многие за этим сюда и приезжают, чтобы продлить молодость, здоровье поправить.

Кроме моря, солнца, фруктов и шопинга, в Тае есть еще чем заняться. Такой выбор экскурсий, что мы за два наших приезда туда едва смогли успеть на самые интересные, и это притом, что мы не занимались дайвингом, подводной рыбалкой и многими другими экстремальными вещами, которые там предлагаются в огромном количестве. Нас больше интересовала история и культура страны. Нельзя не посетить парк Нонг-Нуч — такую красоту, ухоженность, сочетание экзотики и изысканности, пожалуй, редко встретишь. Начиналось все как парк орхидей, а потом мадам Нонг-Нуч стала много путешествовать, и ей захотелось и Версаль, как в Париже, и сад кактусов, как в Испании, и Стоунхендж, как в Англии, и шоу слонов, как в …Таиланде. Китайский храм, где хранится часть знаменитой терракотовой армии, гора с изображением многометрового Будды из золота, Аюттайя, древняя столица, в которой сохранилась голова Будды, поднятая корнями деревьев, после осквернения врагами, — всего не перечислить.

Все здесь хорошо, но было бы еще лучше, если бы не тысячи и тысячи китайских туристов. Это беда не только Таиланда. Многие страны сокращают потоки туристов из Поднебесной: они шумные, они ведут себя так, как будто рядом никого нет, кричат, толкаются. Это, правда, очень мешает. В прошлом году власти Таиланда тоже ограничили их поток (иначе можно лишиться туристов из других богатых стран). Китайцы весьма забавные, мы от такого отдыха уже отвыкли. Едут они автобусами по профсоюзным путевкам. Все оплачено, раз оплачено — надо выполнять. Вызывает улыбку, кода утром видишь, как группа китайских товарищей из одного автобуса с полотенцами одинакового цвета идет дружно за руководителем на пляж. Там все так же дружно надевают спасательные жилеты, даже если ты не плаваешь — положено. Катание на банане тоже оплачено, поэтому все встали в очередь и все прокатились. А потом купили тарелочку со своей фотографией на банане. Положено.

И еще несколько слов, грустных. Страна Улыбок стала не очень улыбчивой, к сожалению. Туристов стали любить меньше, их рассматривают лишь как источник дохода, в глаза улыбаются, да и то уже не всегда. Может быть, мы сами виноваты?

Подготовила Елена Сооляттэ

Фото из архива путешественницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *