ДА БУДЕТ МОСТ!

К началу августа, так получилось, Ржев остался сразу без двух мостов. На одном, через Лочу, движение было ограничено бетонными блоками, чтобы не допустить дальнейшего разрушения. Другой, пешеходный через Холынку на спуске от ДК, демонтировала с целью замены инициативная группа предприятий города (ПАО «Электромеханика», ПКФ «Стройкомплект» и ООО «Инчермет») в ответ на многочисленные обращения горожан в депутатскую приемную ЗС. К сожалению, относительно первого моста определенности, когда он будет отремонтирован, пока нет: сейчас идут работы только над проектной документацией. Со вторым — ясность по срокам имеется, но простым этот проект никак не назовешь.

Изначально речь шла только о капитальном ремонте моста через Холынку. Что его придется не только демонтировать полностью, но и проводить множество сопутствующих работ, стало ясно уже в процессе начатого ремонта…

Это место сильно пострадало от времени и невнимания. Уличное освещение здесь давно не работает, хотя опоры и даже лампы есть. Деревья и кустарники сильно заполонили весь спуск и русло Холынки, а сама река превратилась в зловонный ручей, куда сочится канализация. А раньше, помнят старожилы, она была пригодна для купания и здесь проводили все летние дни мальчишки микрорайона. Сейчас, глядя на черный и дурно пахнущий поток, в это верится с трудом.

Но мост городу нужен. Много лет подряд его ремонт представлял собой наложение нового слоя балок и досок поверх существующего изношенного — и конструкция превратилась в «слоеный пирог» на потрескавшихся бетонных опорах. Точнее, состояние опор диагностировать удалось только после того как в ходе вырубки деревьев, уборки борщевика и мусора на субботнике 21 июня и последовавшего за этим разбора моста открылся к ним доступ. И увиденное, говорят строители, позволило понять, что масштаб работ будет вдвое, а то и втрое больше того, каким представлялся вначале.

Сам мост — скорее всего, дореволюционной постройки. Первые его каменные опоры сейчас видно за теми, которые сделаны в советское время. Они шире и расположены ближе к берегам. И сами берега впервые за много лет теперь открыты глазу.

На месте проведения работ возникает ощущение дежа-вю. Подобная же картина была два года назад там, где инициативная группа расчищала русло Холынки при ремонте дамбы.

— Хотим очистить его полностью, до Волги, чтобы открывался вид на другой ее берег, как раньше, — говорит Роман Крылов. Хотя и на месте установки моста задач-минимум предостаточно, заводчане снова замахиваются на программу-максимум… Это касается и самой конструкции моста: они делают ее такой, чтобы была не просто крепкой, но и украшала местность: с гербами города и опорами для фонарей прямо в перилах. Эту красоту сейчас варят на заводе «Электромеханика».

А 23 июля рабочие приступили к демонтажу старого моста. Через два дня берега Холынки ничего, кроме проложенного в самом низу настила для отважных пешеходов, которые не боятся спускаться по скользким крутым берегам, не соединяло. А сюрпризы продолжали появляться: одним из таких стал вросший в основание дерева силовой кабель. Пришлось искать его принадлежность, вызывать энергетиков для обесточивания, чтобы можно было вырвать корень и продолжить работы…

— Мы вручную делаем заглубление почти на полметра до верхней границы бетонных оснований, — поясняет Владимир Привалов, который руководит работами на месте. — Это нужно, чтобы укрепить их, сделав усиление и по горизонтали, и по вертикали. Будем не только заливать бетонную опалубку поверх, но и забуривать двухметровые металлические сваи в основание, а затем делать стяжки. Мост, таким образом, будет опираться не столько на эти основания, сколько на сваи и одновременно держать с боков эти старые конструкции. Сейчас придет экскаватор для продолжения земляных работ. Кстати, старые опоры долгое время разрушались именно потому, что их размывало стоками воды. И в новой конструкции мы постараемся этого не допустить.

— Сложность в том, что еще предстоит рассчитать, каким образом установить мост: нашего крана по вылету не хватает, берега крутые и технике удержаться на них невозможно, — продолжает Крылов. — Думаем, что придется ставить какие-то направляющие и по ним двигать конструкцию, как по рельсам. Возможно, найдем какое-то еще конструктивное решение. Но уже сейчас понятно, что до 5 августа завершить работы мы вряд ли успеем.

На информационных щитах обозначена именно эта дата. Но, думается, даже если работы задержатся, горожане в обиде не будут. Ради благого дела можно и потерпеть.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *