«МАКС-2019»

27 августа в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон «МАКС-2019» с экспозицией общей площадью 26,5 тыс. кв.м в павильонах и 45 тыс. кв.м на открытых площадках. На статической стоянке и в небе можно было увидеть 210 воздушных судов. Участвовали 827 компаний из 33 стран.

Крупнейшую экспозицию показали специалисты из Китайской Народной республики, ставшей официальным партнером «МАКС-2019». В специально выстроенном павильоне был выставлен полноразмерный макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929, который уже назвали самым высокотехнологичным продуктом в портфеле общих партнерских проектов России. Композитные материалы составляют более 50% конструкции этого планера. Начало летных испытаний планируется к 2023-25 гг.

Россия представила новинки нашего авиапрома. Важнейшим событием стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Один лайнер участвовал в демонстрационных полетах. Два других находились на стоянке. Один из них — с полностью оборудованным пассажирским салоном.

Среди конкурентов российского МС-21 — Boeing-737NG, Airbus-A320, Bombardier-CS300, китайский Comac-C919, а также Boeing-737MAX8. Основные технические характеристики этих машин очень похожи. Но МС-21 благодаря более широкому фюзеляжу имеет гораздо большую вместительность. Для пассажиров увеличено пространство, в том числе для сидящих у окна.

На статической стоянке и в программе полетов были представлены истребитель 5-го поколения Су-57, а также многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35. Несмотря на то, что F-35 американцы позиционируют как самолет пятого поколения, а наш Су-35 относится к поколению 4++, эти авиакомплексы вполне сопоставимы по летным и боевым характеристикам, зато абсолютно несопоставимы по таким критериям как «цена-качество». В соревновании преимуществ — скрытность F-35 против сверхманевренности нашего Су-35 — последнее слово остается за российским истребителем. Высокая скорость нашей «сушки» (до 2,25 Maxa, у F-35 она не превышает 1,6), ее уникальная система радиоподавления и вооружения позволяют Су-35 вести успешный ближний бой. Радиолокационная система «Ирбис» дает возможность сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать до восьми целей. И еще наш «сухой» может пролететь без посадки 3600 км и нести 12 ракет средней дальности. Вооружение и возможности у F-35 поскромней (2222 км без посадки).

Новинкой «МАКС-2019» стал топливозаправщик Ил-78М-90А. А институт ЦАГИ показал масштабную модель сверхзвукового делового самолета. Холдинг «Вертолеты России» представил сразу три новые гражданские машины. Это средний многоцелевой Ка-62, первый серийный вертолет Ми-38, а также легкий «Ансат» с Vip-салоном, исполненным в стилистике бренда Aurus.

Впервые на «МАКСе-2019» был сформирован павильон «Авиационные регионы России» с экспозициями Ульяновской и Самарской областей, Пермского края и Татарстана. Кроме летательной техники, вниманию специалистов-авиастроителей и посетителей выставки были представлены разработки того, что не летает, но без чего полеты невозможны. Так, концерн «Радиоэлектронные технологии» выставил более 120 разработок 24-х предприятий, создающих системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования практически для всех современных российских самолетов и вертолетов. НПО «Энергомаш» показало всю линейку жидкостных ракетных двигателей; РКК «Энергия» — спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-13», масштабные модели МКС и транспортного корабля «Союз», модели «пилотника» нового поколения, ракеты-носителя «Союз-5». «Российские технические системы» представили новейшие технологии космического приборостроения и аналитические сервисы, а также современные возможности «цифрового производства».

«МАКС» — не только место показа новинок авиационной и космической техники, но и эффективная площадка для ведения переговоров. В деловой части авиационно-космического салона «МАКС-2019» принимало участие и наше предприятие. Директор коммерческого центра Олег Викторович Анищенко провел встречи с несколькими участниками выставки. Так, с представителем ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) шел разговор о новых заказах по импортозамещению, в частности — о размещении заказа на установку «УВП-400», только с меньшим объемом тигля — 120 кг вместо 400 кг. «УВП-400» — это вакуумная плавильная печь, аналог ранее выпускаемого нами оборудования, установки «ВИАМ-24», которая работает на многих авиастроительных предприятиях (московский «Салют», «Кузнецов-Самара» и др.).

Прошли переговоры с казанским «Гипроавиапромом», и не только по выполняемым заказам, которые заключены с ними, но и о дальнейшем сотрудничестве по строительству и запуску новых объектов в Казани.

На встрече с главным металлургом пермского предприятия «Авиадвигатель» обсуждались вопросы по новым проектам, для которых «Элект-ромеханика» будет изготавливать оборудование, в част-ности — установки по выщелачиванию керамических стержней из лопаток авиационных двигателей.

Ступинский металлургический комбинат проявил интерес к нашему оборудованию для центробежного распыления — установке «Гранула-2500». На встрече с представителями этого предприятия было передано приглашение поучаствовать в испытаниях таких установок, которые будут проводиться в октябре текущего года.

Галина ВИНОГРАДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *