ЦИФРОВОЕ — С ПОМЕХАМИ!

В редакцию газеты «Ржевские новости» от жителей дома 9/21 по Торопецкому тракту поступила просьба задать на круглом столе в администрации вопрос по поводу качества трансляции каналов 1-го мультиплекса. На этих каналах, говорится в письме, часто идут помехи, которые если и прекращаются, то ненадолго. Кто в этом виноват и можно ли устранить эти недостатки в телевещании, спрашивают люди.

Прежде чем озвучивать вопрос, мы решили узнать, является ли эта проблема общей или связана с какими-то локальными неполадками?

Как выяснилось из сообщений, которые оставляли жители города под размещенным в соцсети постом о плохом качестве трансляции, ситуация далека от идеала в самых разных концах города.

«Как перевели телевидение на цифровое, так и начались проблемы с вещанием, особенно в плохую погоду, толком не посмотреть телевизор!..»

«Два новых телевизора и новые приставки из магазина «DNS» заикаются и тормозят на всех каналах цифрового. Район гарнизона»

«У моих родителей, как вертолёт пролетает, так и сигнал зависает. В приставке сгорела какая запчасть, покупали новую, пульт тоже уже меняли… Начнется ЧС, а мы и не узнаем»

«Улица Свердлова, с 1-го по
10-й каналы отсутствуют, показывает с 11-го по 20-й»

«Да. Показывает плохо. То с
1-го по 10-й канал,то с 11-го по 20-й. А настроить сразу 20 каналов не получается (микрорайон кирпичного)

«Ул. Карла Маркса. Помехи постоянно!»

«На Соколова тоже помехи»

«Ул. Никиты Головни, тоже последнее время «чудеса» участились»

«Ул. Максима Горького, ужасные помехи»

«Большая Спасская. Пропадает изображение и надолго»

«Октябрьская, 43 — тоже помехи»

«Ул. Бехтерева. Помехи частые, особенно в праздники и в непогоду»

«П. Путеец, нет сигнала с декабря 2019 года»

«На Галицинском проезде часто пропадает сигнал»

«Селижаровский проезд, 2, отвратительно, постоянно все в квадратик»

«Летом посетил Ростов-на-Дону, Краснодарский край… Помехи там такие же… Вся система «цифры» сырая, очень много неполадок…»

«Шихино. Именно первый мультиплекс с помехами, и время от времени вообще нет сигнала»

«Оба мультиплекса идут иногда, нечасто, с помехами, обращаться надо в РТРС. Вообще, эта проблема у них, но кабельщики обязаны ретранслировать каналы 1-го и 2-го мультиплексов только с нашей цифровой вышки, соответственно, тоже помехи, и у всех. Правда, у кабельщиков полно еще других каналов, которые работают нормально»

«Льночесальный посёлок. Последнее время постоянно пропадает сигнал, ненадолго, но телевизор смотреть невозможно»

Мы попросили помочь разобраться в ситуации Тверской филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Вот что прокомментировал ведущий инженер ржевской телевизионной станции Павел Ильин:

— Цифровое телевидение тем и отличается от аналогового, что если аналоговый сигнал давал картинку практически при любом уровне приёма (просто эта картинка была разного качества — где-то чистая, где-то — с шумом и «снежком», но телевизор все равно показывал), то «цифра» либо есть в хорошем качестве, либо ее нет совсем. Поэтому, чтобы смотреть телевизор, его нужно настроить на прием максимально хорошего сигнала.

Подавляющее большинство причин нестабильного приёма цифрового сигнала кроется в несоответствии приёмного оборудования необходимым параметрам. Именно приёмного (то есть антенного), подчеркну, а не приставки, как считают многие. Коллективной или личной антенны и ее контакта с телевизором. Антенну нужно повернуть таким образом, чтобы она смотрела на вышку.

И вот тут есть важный момент. Многие ржевитяне поворачивают антенну по-старинке в сторону вышки, расположенной по ул. К. Маркса, тогда как сегодня с нее идут сигналы только радиостанции «Оазис» и местного телевидения (Независимая студия «РиТ» и «Телекомпания «Ржев»). А программы цифрового канала,
1-й и 2-й мультиплексы, транслируются сигналом с вышки, расположенной на выезде из Ржева в сторону Твери, рядом с недавно построенным комбикормовым заводом. То есть, поворачивать антенну надо именно туда!

И сигнал этой антенны полностью покрывает не только весь город, но и многие километры вокруг. Я ездил настраивать оборудование в Путеец и могу сказать, что сигнал там отличный. Даже, например, в Итомле он ловится очень хорошо, так, что не требуется специального усилителя.

— Между тем, усилитель используют многие.

— И тем самым, возможно, ухудшают качество приема. Слишком сильный сигнал — вовсе не благо, а наоборот, стресс для приставки, и он может давать обратный эффект и ухудшать качество трансляции.

— Однако по сообщениям людей понятно, что проблема массовая…

— Антенное оборудование почти везде далеко от совершенства. Может помочь массовая замена или модернизация коллективных антенн.

— А приставка может быть причиной?

— Вряд ли. Скажу больше: если антенна хорошая, приставка для современных телевизоров вообще может не понадобиться.

— Какие еще причины могут ухудшать прием цифрового ТВ?

— Самые разные: временно создаст небольшие помехи и взлетающий вертолет (как пишет один из комментаторов в соцсети), и даже работа триммера-газонокосилки или сварочного аппарата по соседству, а также включенный усилитель радиотелефона на крыше дома. И тем более, если неподалеку работает мощное оборудование (в Ржеве такое есть на авиаремонтном заводе и «точке» ПВО). К счастью, эти помехи обычно носят кратко-
срочный характер, и большую часть времени идет стабильный сигнал. У меня на работе постоянно включен телевизор, чтобы это контролировать, и дома (где, кстати, антенна просто лежит на балконе на уровне 2-го этажа) тоже идет уверенный прием.

— Еще люди жалуются на невозможность смотреть 2-й пакет мультиплекса.

— Я рекомендую проверить, на какой канал настроен телевизор или приставка (это отображается при настройке). В Ржеве телевидение транслируется на 26-м (1-й мультиплекс) и 46-м (соответственно, 2-й мультиплекс) каналах. Потому что при автоматической настройке оборудование может «схватить» сигнал не ржевской, а селижаровской вышки, и дальше работать с нее, то есть, с помехами. Есть территории, где этот сигнал принимается лучше, чем с ржевской (в основном, в районе, в зависимости от территориальной близости к объекту), потому что селижаровская вышка более мощная, чем наша. Но в городе нужно постараться настроиться именно на ржевскую, потому что, повторю, на всей территории она гарантированно дает стабильный уверенный хороший сигнал. Если телевизор у вас показывает не на 26-м и 46-м каналах, а на 25-м и 49-м — значит, вы ловите именно Селижарово. Попробуйте в ручном режиме настроиться на Ржев.

— А если все же имеют место названные помехи и сигнал далек от идеала?

— Обращайтесь к нам. Телефоны: 2-13-05 или 8-910-939-38-02. Я постараюсь дать разъяснения и при необходимости даже выехать на место.

— Вызов будет платным?

— Нет. Не обещаю, что приедем немедленно, но помочь постараемся всем.

— А Вы можете определить, чем вызваны сбои в трансляции в каждом конкретном случае?

— По опыту скажу, не всегда просто отследить проблему. Иногда приходится вызывать специальную лабораторию (недавно мы сделали это в Зубцове). В большинстве случаев неполадки довольно просто и быстро решаемы.

— Спасибо Вам за разъяснения, многое стало понятным. И все же, разобраться удастся не всем, поэтому вероятно большое количество звонков от наших читателей после выхода газеты.

Светлана АРТЕМЬЕВА

* * *

22 января сотрудник филиала РТРС «Тверской ОРТПЦ» Павел Ильин сделал выезд по адресу: г. Ржев, Торопецкий тракт, д.9/21 для проверки ЦЭТВ, а также фактов, изложенных в обращении телезрителей указанного дома в адрес редакции газеты.

По результатам проверки сообщаем следующее.

Проведена проверка качества приема сигнала цифрового эфирного телевидения каналов первого и второго мультиплексов, транслируемых с радиотелевизионной станции РТРС, установленной по ул. Никиты Головни, на тестовый комплект приемного оборудования на улице рядом с домом. Отклонений по нормам не зафиксировано. В связи с отсутствием информации о контактах телезрителей, которые обратились с жалобами из этого дома, наш сотрудник пообщался с жителями дома, которых смог найти. Они заявили, что их телевизоры подключены к коллективной антенне дома, претензий к качеству цифрового эфирного телевидения не имеют.

По опыту работы с жалобами от телезрителей Тверской области сообщаем, что подавляющее количество жалоб на некачественный сигнал цифрового телевидения связано с неисправностью приемной антенны или кабеля, выбором неверного направления антенны или высоты ее установки, использованием активной (с усилителем) антенны вблизи телестанции.

Для качественного приема сигнала ЦЭТВ при прямой видимости телебашни и при нахождении от нее на расстоянии не более 5 километров рекомендуем использовать комнатные пассивные антенны дециметрового диапазона радиоволн, а при большем расстоянии — наружные пассивные антенны типа «волновой канал» дециметрового диапазона радиоволн с высотой установки не ниже 6 метров от уровня земли с направлением на телевизионную станцию.

Дополнительную и более подробную информацию о ЦЭТВ, способах подключения и используемом оборудовании можно получить на информационном сайте КАРТА.РТРС.РФ или по телефону горячей линии РТРС: 8-800-220-20-02.

При предоставлении контактов обратившихся с жалобами телезрителей готовы осуществить проверку сигнала в месте приема, а также предоставить необходимую консультацию.

А. Давыденко, главный инженер филиала РТРС «Тверской ОРТПЦ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *