Письма читателей: об учителях

От нас зависят судьбы

Прозвенел первый звонок, и моя внучка переступила порог школы N№9. Первый раз в первый класс. Позади осталось безмятежное детство, наступила пора знаний, трудов, первых ошибок и сомнений.

И хотя внучка хорошо подготовлена к школе, но на сердце — тревога, как все сложится, сможет ли она найти общий язык с преподавателем, какие отношения будут с одноклассниками?

Моя дочь Катя росла очень застенчивым ребенком, даже из-за этого сутулилась, видимо, так хотела защититься от окружающего мира. В детском саду ей никогда не давали учить стихи, боялись, что не справится, стихи мы учили дома сами, и когда она подросла, рассказала первый раз стихотворение Деду Морозу без разрешения воспитателей — это была ее первая победа над робостью!

Зная законы того времени (Катя — второй ребенок в семье), я боялась, что ей будет грозить шестая коррекционная школа, хотя я не замечала отставаний в ее развитии. Я ее готовила к школе, к первому классу: она хорошо читала и считала автоматом примеры по математике. Писать не учила.

И вот мы на торжественной линейке школы N№9, нарядные и счастливые! Начались суровые будни. Учительница была слишком строга, моя Катя начинала трястись уже по дороге к школе. Начались первые проблемы. Одноклассники дочери мне сообщали: «А Ваша Катя хуже всех учится!» «А откуда вы узнали?» «А нам учительница показывала ее тетрадку, она «Н» с крючком на боку не может писать». А соседский мальчик Рома сказал: «Тамара Александровна вашу Катю обижает, ее тетрадки всему классу показывает. Если бы она так со мной, я бы никогда в школу не пошел!»

Я потеряла сон. Наша племянница училась в параллельном классе, ее мама не могла нарадоваться, какая у них хорошая учительница Наталья Викторовна Болобонова. Я решила перевести ребенка в другой класс, к Наталье Викторовне. С заявлением отправила супруга, боясь не справиться с эмоциями.

Надо отдать должное директору Юрию Федоровичу Кузовкину и завучу Валентине Алексеевне Садовой — это педагоги с большой буквы! Конфликт был улажен, Катя стала учиться в другом классе, я даже бросила работу и стала усиленно заниматься ребенком. Выдающихся успехов Катя не показывала, но и в отстающих не числилась. Особенно хорошо ей давалась математика, но больше тройки она не получала. Стереотип троечницы остался на все годы учебы.

Чтобы лучше развить ребенка, я отдала Катю в музыкальную школу, все повторилось, как в общеобразовательной: несмелая Катя не оправдывала надежд, учительница фортепиано не особо с ней и занималась.

Опять перевод к другому педагогу, здесь тоже были нужны смелые и раскованные, а нам нужно было только развить смелость, уйти от робости и как-то утвердиться в этом непростом мире.

Другой педагог тоже заявила мне: «Забирайте, мы ее все равно не выпустим». В музыке Кате все же повезло, на последнем этапе она попала к талантливому педагогу Ольге Олеговне Левиной, которая и решила судьбу Кати: после школы она поступила в музыкальный педагогический колледж и с успехом закончила его.

Желание родителей вырастить гармонично развитую личность (не важно, какую профессию выбрал бы ребенок) на беду может не совпасть с желаниями иных педагогов. Некоторым представителям этой профессии, не секрет, нужны показатели, а не желание научить и вырастить личность. И как сказала героиня фильма Эльдара Рязанова «Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся людям не менее дорого, чем ошибки врачей».

Но, конечно, хороших учителей на Катином пути было намного больше: это Галина Юрьевна Терентьева, учитель от Бога, талантливая, любящая детей, постоянно совершенствующаяся в своем деле. Скоро у нее юбилей. Дай Вам Бог, уважаемая Галина Юрьевна, здоровья на долгие годы! Благодаря Марине Юрьевне Овсянниковой Катя полюбила историю, поступила и закончила Тверской государственный университет (исторический факультет), а Павел Владимирович и Галина Александровна Струнины не позволили ей бросить музыкальную школу, дали путевку в жизнь! Низкий поклон, дорогие учителя!

А Тамара Александровна ушла из школы и уехала из нашего города.

А теперь моя Катенька — учитель 1 категории — успешно преподает музыку и историю в гимназии в Твери.

В моей семье трое детей. Все они мне дались не легче. Их нужно было постоянно опекать, учить, защищать. Несколько лет я не работала, муж один содержал семью. «Детей не надо воспитывать, родителям нужно самим определиться, правильно ли они живут» — так сказала моя покойная соседка Соломея Трунева. Воспитание детей мы должны начать с себя.

Мои дети получили высшее образование, хорошо устроились в жизни, до сих пор с ними у нас сохраняется духовная близость, они постоянно советуются со мной по жизненно важным вопросам, как бы ищут защиту, хотя сами уже давно родители. И что было бы, если б я не защищала свою Катеньку тогда?

Вот в последнее время средства массовой информации часто сообщают о самоубийствах детей и подростков, и почти во всех случаях учителя и родители обвиняют в этом соцсети. Но при этом никто не винит себя. К кому пошла бы со своими бедами моя дочь, если бы у нее не было понимающих и любящих родителей?

Душевная и духовная связь со своими детьми должна быть с пеленок. Часто наблюдаю такую картину: дети с ревом идут из детского сада, выплескивая все, что накопилось негативного за день, а родители, вместо того, чтобы успокоить и понять, еще и накричат, отшлепают.

И кто, если не родители, научат своего ребенка самым первым, самым главным заповедям?

Н. Смирнова

Доброе слово о первом учителе

9_Оксана-ГолубеваПедагоги школы-гимназии N№ 1 им. А.С. Пушкина являются самыми профессиональными и знающими. Такого мнения придерживаются и ученики, закончившие начальную школу и продолжающие обучение в средней ступени школьного образования. Ведь только педагоги обладают огромным терпением и душевно привязываются к своей профессии.

В преддверии осеннего праздника Дня учителя хочется сказать несколько слов о преподавателе начальных классов Оксане Михайловне Голубевой.

Оксана Михайловна — высокопрофессиональный, творческий, компетентный учитель и внимательный, добрый человек. Ей свойственны деловитость и высокое чувство ответственности в работе.

Она закончила школу N№ 1, затем — Старицкое педагогическое училище. Получив диплом, начала свою трудовую деятельность в Звягинской школе. После декретного отпуска пришла работать в родную школу N№ 1 им. А.С. Пушкина учителем начальных классов. Сначала вела группу продленного дня, потом стала обучать младших школьников. Совместно с преподавательской деятельностью училась на историческом факультете ТГУ и успешно его закончила. С 2008 года Оксана Михайловна работает в должности завуча начальных классов.

На своих уроках Оксана Михайловна умела создать благожелательную обстановку, нормальный учебный процесс. Ученики вместе с учителем добивались высоких результатов в обучении, благодаря умению педагога реализовать поставленные перед классом задачи. Чувствовалось, что у учителя налажен контакт с детьми, и дети настроены на работу. Она могла найти подход к каждому ребенку и пробудить интерес к знаниям. Учила не только по учебникам, но и расширяла кругозор детей, отвечая на все их вопросы.

Оксана Михайловна! Вы можете гордиться своими учениками, их успехи — и Ваша заслуга тоже! Сегодня, в профессиональный праздник День учителя, мы искренне поздравляем Вас и выражаем слова благодарности за науку! Пусть будет порядок в журнале и благополучие в личной жизни, пусть чаще встречаются хорошие люди и интересные книги, и всегда будет повод по-настоящему счастливо улыбнуться!

Родители 7 «А» класса школы N№ 1 им. А.С. Пушкина

Учитель 24 часа в сутки

Есть люди, которым судьба преподносит особый дар — душевную щедрость, профессиональную увлеченность и верность делу. К таким людям по праву можно отнести Наталью Алексеевну Козлову — учителя обществознания, педагога-организатора Есинской средней школы. Родилась Наталья Алексеевна в Ржевском районе, в деревне Кокошилово. По окончании средней школы N№ 6 города Ржева поступила в Псковский педагогический институт. Пришла работать в Нижнетверскую начальную школу воспитателем группы продлённого дня. В апреле 1987 года вместе с детьми перешла во вновь построенную Есинскую среднюю школу учителем начальных классов. Педстаж Натальи Алексеевны — 27 лет. Она стояла у истоков формирования школьного коллектива. Многогранную деятельность Натальи Алексеевны помогают определить строки: «Не счесть, пожалуй, сколько судеб с ее судьбой пересеклось». За годы педагогической деятельности она была учителем начальных классов, педагогом-организатором, учителем обществознания, классным руководителем. Наталья Алексеевна любит вспоминать свои выпуски, отлично их помнит.

В декабре 2012 года школа отмечала свой юбилей. Выпускники разных лет с большой любовью вспоминали о своей учительнице и классном руководителе. Они говорили, что Наталья Алексеевна была для них не только учителем обществознания, хорошим классным руководителем, но и наставником, старшим товарищем. И ученики, и все работники школы, а также родители знают, что Наталья Алексеевна — прекрасный человек, добрый и отзывчивый, но — требовательный и строгий педагог. Она отлично знает свой предмет и умеет донести материал даже до самого слабого ученика. Наши выпускники выбирают обществознание при сдаче ЕГЭ и всегда показывают хорошие результаты. Наталья Алексеевна — заботливая и любящая мама. У неё взрослая дочь, Анастасия, студентка первого курса ТвГУ факультета социологии.

Внешне работа учителя кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. Размышляя о жизненном пути Натальи Алексеевны, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается её работа и начинается личная жизнь. Она не работает учителем, она 24 часа в сутки является учителем. Мы гордимся Натальей Алексеевной!

Наталья Гусакова,

учитель истории Есинской средней школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *