О БЕДНОМ СТУДЕНТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

В феврале комитет по социальной политике Ржевской городской Думы рассматривал коллективное обращение студентов медицинского колледжа. Оно касалось возможности льготного проезда на городском общественном транспорте, поскольку студентам приходится ездить из учебного корпуса в лечебные учреждения, где они проходят практику (а это и дом-интернат, и родильное объединение, и разбросанные по всему городу здания ЦРБ…), иногда и не по одному разу в день. Школьники таким правом льготного проезда в Ржеве пользуются, и наш город — один из немногих, сумевших сохранить данную льготу. Для городского бюджета это, кстати, немалая нагрузка: так, в 2020 году она обойдется почти в пять миллионов рублей.

Согласно ст. 21 федерального закона N№259-ФЗ, право бесплатного проезда в городском общественном транспорте имеют только дети младше 7 лет.

Бесплатный проезд по городу также предоставляется некоторым социально незащищенным категориям граждан. Им проезд оплачивает бюджет.

К таким категориям относятся:

— сироты и дети, лишенные родительского попечения;

— дети-инвалиды;

— воспитанники многодетных семей;

— молодые люди, утратившие кормильца.

Как пояснил заместитель главы Игорь Козлов, проезд для студентов по Единому социальному проездному билету мало где применяется, и каждый город и регион решают эту проблему по-своему. Так, в Мурманской области правом льготного проезда пользуются только дети из многодетных семей, а в Белгороде — все школьники, студенты и даже аспиранты. Например, в Кургане и Анадыре студентам и школьникам предоставляется бесплатный проезд.

Студенты и школьники в Москве уже сейчас пользуются большими льготами при оплате транспорта (студенческий проездной на месяц без лимита поездок на метро, монорельсе и МЦК стоит всего 380 рублей).

Хотя в законе «Об образовании в РФ» прописана обязанность региональных властей предоставлять льготы на проезд студентам, которые имеют постоянную регистрацию в регионе, никаких подзаконных актов и уточнений по этому поводу нет. А для местных властей организация такой льготы — несвойственные полномочия и дополнительная нагрузка на бюджеты города и муниципального предприятия «Автотранс», осуществляющего пассажироперевозки. Директор МУПа Илья Горохов пояснил, что перевозка льготных категорий пассажиров по ЕСПБ, хотя по сути относится к необходимым социальным полномочиям, по факту убыточна для предприятия. За один проездной предприятие получает 374 рубля, и экономически в него вложено 50 льготных поездок. И расширять перечень льготных категорий — значит, увеличивать экономическую нагрузку, ведь в четырех колледжах Ржева учится более полутора тысяч студентов.

После обсуждения городские депутаты, учитывая все вышеизложенное, решили ответить на обращение письменно, порекомендовав заявителям адресовать свой вопрос на уровень региона. Между тем, сама по себе инициатива введения льгот для студентов не нова. Еще позапрошлым летом Общероссийское объединение пассажиров направляло обращение на имя вице-премьера Татьяны Голиковой с просьбой рассмотреть возможность законодательного закрепления транспортных льгот для студентов во всех регионах страны, законодательно установив скидку в размере 50% от стоимости билетов на все виды городского транспорта, а для учащихся, получающих социальную стипендию — бесплатный проезд. Это обращение также осталось без внимания.

Между тем, экономическая ситуация в стране не улучшается, а необходимость расширения мер социальной поддержки на федеральном уровне звучит достаточно громко. Правда, чаще речь идет о ветеранах и малолетних детях. О тех же, кто приближается к взрослому возрасту, государство пока не думает. Будем надеяться, все впереди?

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *