АКТУАЛЬНО: О НОВЫХ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКАХ
Больше месяца в Ржеве идет замена электросчетчиков частным потребителям. О том, что в такое-то время по таким-то улицам отключат свет, жители города узнают преимущественно из соцсетей: энергосбытовая организация уведомляет о своих планах Управление ГОЧС и администрацию, те официально публикуют эту информацию… Но остроты проблемы это почти не снижает. Особенно много неудобств жители частного сектора испытывали в холода, ведь большая часть даже газовых отопительных приборов сегодня работает от электричества.
Параллельно возникают и вопросы. Жители, у домов которых уже установили новые приборы учёта, пребывают в неведении — а что дальше? Нужно ли им теперь куда-то обращаться и куда именно, что изменится в порядке учёта и оплаты электроэнергии, когда начисления будут вестись согласно новым приборам, как будут передаваться показания и смогут ли собственники контролировать этот процесс?
Мы неоднократно инициировали эту тему на круглом столе в администрации города, городские власти также выражали беспокойство, поскольку в их адрес поступало много вопросов и нареканий от лишенных информации горожан, однако в Ржевском РЭС от пояснений темы долго воздерживались. И наконец в понедельник, 23 марта, были получены пояснения от заместителя начальника Ржевского РЭС — филиала ПАО «МРСК Центра» — Тверьэнерго Олега Хакимова, который пришел в администрацию и принял участие в круглом столе.
— Установка новых приборов учёта ведётся за счёт «Тверьэнерго» в рамках инвестиционной программы для минимизации потерь электроэнергии. Целью работы по замене приборов учёта является наведение порядка в начислении и оплате электроэнергии, минимизация без-учётного потребления и потерь. Последнее — большая проблема: только за последний год в Ржеве актов по безучётному потреблению электроэнергии составлено более чем на 4 миллиона
кВт/часов.
Непосредственно в самой этой работе заняты сторонние подрядные организации. Полную информацию мы стараемся оперативно предоставлять Управлению ГОЧС.
Приборы учёта — современные энергомеры — устанавливаются по воздушным линиям на границе балансовой принадлежности в сторону потребителя. После монтажа ведется приемка допуска в эксплуатацию согласно установленным правилам, то есть, каждому потребителю «Тверьэнерго» направит уведомление о дате и месте приема в эксплуатацию и допуске прибора учёта, в ходе этого приема составляется акт, на основании которого будет начата эксплуатация прибора. В промежуточный период, то есть после установки, но до официального начала эксплуатации нового прибора учёта, начисления и расчеты будут вестись согласно показаниям старого счетчика.
Каждый прибор учёта поверен, что подтверждено свидетельством. Снятие показаний счетчиков будет вестись организацией в автоматизированном режиме, а потребитель сможет контролировать процесс начислений через выносной пульт (дисплей).
Дополнительное оборудование (то есть, выносной дисплей, при помощи которого потребитель сможет не только контролировать показания прибора учёта — показания, частоту, параметры тока — но и менять тарифный план) выдаётся бесплатно в специально для этого отведенном кабинете № 5 по ул. Октябрьская, 8. При себе потребителю необходимо иметь личные документы и подтверждение наличия энергосбытового договора с «ТверьАтомЭнергоСбытом».
В соответствии с п.144 Постановления Правительства РФ № 442, границей балансовой принадлежности является линия разделов объекта центральных инженерных сетей жилого дома, до которой отвод в сторону потребителя является его собственностью (а мы, кстати, меняем его при установке новых приборов учёта, за свой счет), после — собственностью организации, как и сам прибор учёта. В многоквартирных домах ситуация иная, об этом будем говорить, когда начнем аналогичную работу там.
— Будут ли расходы по установке приборов учёта, которые сейчас несет организация, включены в тариф?
— Нет, они производятся в рамках инвестиционной программы «Тверьэнерго». Согласно Постановлению Правительства, которое вступит в силу в июле, замена приборов учёта производится за счет энергосетевой компании и, как заверяют коллеги из министерства, никаких дополнительных средств у жителей взиматься не будет.
В свою очередь, хочу отметить, что мы проводим работу по модернизации оборудования и параллельно решаем проблемы с качеством электроснабжения. Так, в микрорайоне мебельного комбината, где раньше фиксировалось слабое напряжение, сегодня оно достигает 220 Вольт.
Качество предоставления услуг электроснабжения возрастает, тогда как потери в сетях минимизируются.
— Ржев является первым городом в Тверской области, где реализуется подобная программа?
— Нет. В прошлом году аналогичную работу мы начали в Старице и в нынешнем году продолжим. В рамках энергосервисного контракта планируется замена
3,5 тысяч приборов учёта в Зубцовском районе.
— Когда, по вашим подсчетам, ориентировочно должна завершиться замена приборов учёта электроэнергии в частном секторе Ржева?
— По предварительному графику, 1 августа.
***
Глава города Роман Крылов попросил Ржевские электросети внимательно контролировать процесс перехода к начислениям по новым приборам учёта, чтобы не допустить ситуации, когда за один и тот же период гражданам может быть начислено как по старому, так и по новому счетчику. Кроме того, он настоятельно рекомендовал привести в порядок дороги (особенно в частном секторе), пострадавшие в ходе работ по обслуживанию линий электропередачи и замене приборов учёта. И еще раз обратил внимание представителя энергоснабжающей организации на необходимость учитывать интересы жителей города при проведении этой работы. Это касается не только более точного указания времени предстоящих отключений. К сожалению, отметил он, нередко сотрудники, ведущие замену приборов учёта, допускают грубость и неаккуратность, оставляют после себя мусор. Он попросил организацию провести мониторинг улиц, где меняли электросчетчики и обслуживали электролинии зимой, и убрать мусор и порубочные остатки в кратчайшие сроки.
Светлана АРТЕМЬЕВА