ТАК ЛИ СТРАШЕН ДИСТАНТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ?

Увы, наши хрупкие надежды на скорую победу над коронавирусом и отмену ограничительных мер не оправдались. Школы по-прежнему работают дистанционно, и не за горами окончание учебного года. Уже вполне обычным кажется, что можно учиться, не выходя из дома, видеть своего учителя на экране компьютера, отсылать «домашки» в виде файлов. Оказалось, что и уроки вполне можно прогуливать дистанционно. А списывать так и вовсе стало гораздо проще!

Что же думают дети и их родители о дистанте? Мы решили поговорить с некоторыми ржевитянами и выяснить, так ли он страшен, как казалось? Хотелось бы им продолжать обучение в таком формате и дальше? Что тревожит, а что, наоборот, радует? Некоторые наши собеседники не скрывали ни своих имен, ни номеров классов и школ, но большинство все-таки предпочло анонимность. А поскольку мы рассчитывали на откровенность, то решили сохранить имена всех участников разговора в тайне.

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Итак, дети о дистанте (мнения по нашей просьбе они высказывали лично в соцсетях, мессенджерах и по телефону).

Алексей В., 2-й класс:

— Мне дома учиться сразу понравилось. Ведь в школу ходить давно надоело. Правда, мама оказалась злее учительницы. И от нее ничего не скроешь. В школе можно было не выучить «домашку», и тебя никто и не спросит. А мама, как только приходит домой с работы, сразу бежит смотреть — что задали, что я за день сделал. А потом так меня ругает! Один раз даже в угол поставила, как маленького. Если бы она не была такая злая, я бы, наверное, навсегда остался на дистанционном обучении. Чего я в школе-то не видел?

Станислав Г., 6-й класс:

— С первых дней стало понятно, что от трудностей с организацией такого процесса страдают и ученики, и учителя. Школы оказались не готовы. И назвать это полноценным обучением, конечно, нельзя. С первого же дня обрушились все сервисы, не выдержав нагрузки. Да и сейчас доступ к учебным платформам нестабилен из-за большого количества пользователей. Нет четкого расписания, уроки то длиннее обычных, то короче. Учителя не успевают дать материал, не видят, смогли ли ученики его усвоить. Возникли сложности со сдачей домашнего задания. Кому-то нужно отправить его в социальные сети, кому-то — в электронный журнал, кому-то — в личные сообщения или на электронную почту. Возникает путаница. Задания даются одновременно на разных платформах, время ограничено и не получается отследить, выполнил ли ты его. Не по всем предметам сразу выставляют оценки, а ведь скоро конец учебного года, и времени на их исправление может уже не хватить. В будущем мы еще столкнемся с дистанционным обучением, поэтому нужно направить все усилия на систематизацию этого процесса. А пока назвать его обучением — преувеличение.

Иван В., 6-й класс:

— Мне такое обучение нравится больше. Главное — не надо ходить в школу. Встал, умылся — и на урок! А ещё не надо отвечать у доски — я это не люблю. Правда, «домашки» стало гораздо больше — мне это не нравится.

Алексей, 5-й класс:

— Мне не нравится дистанционное обучение. До самоизоляции знания было получать проще. Мне кажется, когда находишься в зрительном контакте с учителем, намного лучше усваиваешь знания. В первый день нам задали очень много, я сидел практически до вечера и уже тогда понял, что дистанционное обучение будет сложным. Сейчас учителя задают электронное задание. То есть, сделать его нужно на компьютере, а не письменно в тетради. Намного больше проводишь времени за компьютером, и от этого очень страдают глаза. Иногда даже ночь крепкого сна не помогает снять усталость с глаз. Раньше, если тебе было что-то непонятно, ты мог спросить у одноклассников, чтобы лишний раз не отвлекать учителя. И помимо выполнения большего количества домашних заданий, чем раньше, нужно ещё и готовиться к ВПР.

Егор, 6-й класс:

— Сначала мне очень нравилось дистанционное обучение, потому что не надо ходить в школу. Но сейчас — нет. Частые проблемы с онлайн-уроками. «Сетевой город» и «ЯКласс» вообще первое время не работали, задание иногда не пишется, а иногда его не проверяют долго, временами есть проблема с открытием файлов у учителей или у меня. Не нравится!

Алиса Д., 8-й класс:

— Я вообще не очень люблю учиться. Хоть дистанционно, хоть нет. Я уже точно знаю, что буду мастером маникюра или парикмахером. Зачем мне эти математика и литература? Даже писать скоро все перестанут. Зачем? Ведь есть голосовые сообщения, видео можно записать. А требуют в школе много. Сейчас еще постоянно классная маме звонит. Чуть что — сразу жалуется. Это мне не нравится. А еще не нравится самоизоляция. Бывает очень скучно, пойти вообще некуда сейчас. И я не понимаю, почему. Ведь говорят, что дети и молодежь этой «короной» не болеют. А еще очень обидно, что так девятым классам повезло. Они точно уже не будут ОГЭ сдавать. Представляете? А нам в следующем году еще пару экзаменов «подкинут». Вот посмотрите!

Настя, 9-й класс:

— Ой, какая разница — будем сдавать экзамены в этом году, не будем… Всё равно ОГЭ — это ерунда. Их все сдадут. Надо про 11-й класс думать. На дистанционном обучении не сложно. Просто делай все вовремя. Я нормально учусь. Раздражает, правда, что учителя иногда не сразу выставляют оценки. Родители видят точки и ругаются. Они не привыкли видеть просроченные задания и низкий средний балл. А что я могу сделать? Мне обидно, что я не могу танцами заниматься. Учиться-то дома можно, а вот танцевать…

Антон Сергеевич, 11-й класс:

— Нам, выпускникам-2020, хуже всех. Все было понятно — цель, средства, дорога была ясная и прямая. А теперь просто руки опускаются. До сих пор неясно, как будут проводить ЕГЭ. Каждый день ждем информацию. День так говорят, день — так. Уже даже стараюсь не читать в интернете очередное «решение». Признаюсь, нервы на пределе. А в целом, в дистанционном обучении ничего страшного нет. Большинство из нас уже даже к репетиторам не ходит. Есть отличные платные интернет-курсы. Причем мои курсы ведут студентки МГУ. Они отлично преподают! Прикольно, понятно. Попробуй не сдай вовремя задание — везде достанут! И они сами совсем недавно эту дорогу проходили — ЕГЭ, поступление, все дела. Знаете, что я думаю: вот именно таких ребят и нужно привлекать к работе в министерство просвещения. Они всем,  кто там сидит, сто очков вперед дадут. Такие платформы создадут, такие материалы разработают! А то, что сейчас у нас есть, извините, скажу прямо — отстой полный.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РОДИТЕЛЬ

Все мы, родители, жили — не тужили, в меру своих способностей и возможностей участвовали в образовании наших детей, и вдруг свалилось на нас дистанционное обучение. И наши чада, которые раньше каждое утро отправлялись в школу, вдруг остались дома. Да еще нас поставили перед фактом, что теперь за организацию учебного процесса отвечаем мы сами… Так что же думают родители о дистанте?

Виктория Викторовна, мама:

— Моё мнение, детям морально дома легче. В «Яклассе», например, теория понятнее, чем в учебнике, и к каждому заданию примеры. Не надо писать ручкой. Хотя и печатает сын пока медленно. Теперь ребенок больше работает сам. Некому отвлекать его от уроков и нет негатива от общения с некоторыми одноклассниками. Но долго так учиться, конечно, нельзя. Нужна жёсткая самодисциплина, а этого в их возрасте нет почти ни у кого. К такому привыкать надо постепенно, а у нас все разом навалилось, и если мало до этого «общался» с компьютером, то очень тяжело сразу со всем разобраться. В целом впечатления очень неоднозначные.

Лия Александровна, мама:

— Дистанционное обучение дается нелегко и родителям, и детям. В теории все хорошо, но на практике… Например, плохой сигнал интернета или же «зависли» сайты и учебные платформы. На первых порах было всем тяжело. У детей сначала возникла паника. Что делать? Куда отправлять задание? Сын мне говорил: «Мама, я не справлюсь, я не смогу». Спустя неделю-две все начало налаживаться. Главное, соблюдать  режим дня, расписание уроков и перемен. Мы завели блокнот, куда записали электронную почту учителей, данные мессенджеров. Нужно почаще заглядывать в электронный дневник, записывать все задания. Сначала было непривычно объяснять некоторые предметы в большем объеме, но мы справились. Видеоуроки, конечно, помогают. Огромное спасибо учителям за отзывчивость. Они всегда придут на помощь в трудные моменты. Есть и большой минус, что детей привязали к компьютеру: зрение снижается. И мое мнение — лучше учителя никто не объяснит материал, поэтому школьные уроки необходимы. Там ребенок может задать вопрос и получить ответ сразу. Дистанционное обучение помогает, когда нет вариантов, как, например, сейчас, в условиях самоизоляции. Дистант — это большой опыт для всех.

Антонина Андреевна, бабушка:

— Мне свою внучку жалко. Она у нас ответственная, учится хорошо. А теперь у нее постоянный стресс. И оценки иногда хуже, чем у троечников из их класса. Не знаю, как они такие хорошие оценки получают. Раньше одни двойки были, а теперь — отличник. Внучка сейчас почти всё время учится, сидит у компьютера. Нервничает, с мамой ругаются. Учительница у них равнодушная какая-то. Пытались ей объяснить, что тесты неправильные — она говорит, что ничего не может сделать — система такая. Обидно. Очень хочу, чтобы все это побыстрее закончилось, и мы смогли с ней уехать в деревню. Надоел этот дистант ужасно!

Сергей Александрович, папа:

— Вы простите, но все у нас делается… В газете нельзя писать, через что. Мой пацан старается изо всех сил. Мать ему помогает, я тоже. И все им не так. Только одно задание отправили, уже другое прислали. То не эдак, это не эдак. Чуть зазевался — просроченное задание. Учительница звонит — помогите ему! А мы не помогаем? Я вообще компьютер не люблю. Думаю, всем надо жаловаться. Если бы все пожаловались разом, не было бы такого безобразия.

Татьяна Владимировна, мама:

— Дочь в 10-м классе. По одному предмету у нее репетитор, по двум другим, которые для поступления нужны, она еще с прошлого года на интернет-курсы записана. Это дешевле. Ей нравится. Она мотивирована на поступление, знает, для чего работает. Ее не нужно заставлять. Сложнее удержать дома. Но мы подходим к самоизоляции разумно, находим компромиссы. Правда, боюсь, что что-нибудь пойдет не так и выпускников 2020 и 2021 годов возьмут и объединят в один выпуск. Но это просто мои страхи.

Ольга Викторовна, мама:

— Я многодетная мама. И сначала, когда услышала о дистанционном обучении, подумала, что нам конец. Как мы начинали этот дистант — можно фильм снимать — «И смех, и слезы, и любовь». Но теперь уже справились. Не знаю, почему некоторые обижаются на учителей. Мне кажется, они делают все, что могут. Все люди разные, конечно, но если обращаешься — помогают, объясняют. А ведь у них тоже семьи свои. Словом, справились!

Дмитрий Олегович, папа:

— К дистанту плохо отношусь — к компьютеру теперь не подойдешь. А так — учится ребенок и учится. Мы тоже сами учились. А дед мой вообще пешком в школу ходил.

Наталья Егорова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *