МЫ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ

Пандемия коронавируса, конечно, изменила многое. Но тем не менее, жизнь идет своим чередом, выпускники-2020 готовятся к поступлению в вузы и колледжи, первоклашки мечтают о 1 сентября. Впереди лето, и всем ржевским ребятишкам нужно хорошо отдохнуть, набраться сил и здоровья. Детская поликлиника уже разместила информацию о том, что оформление медицинских документов поступающим в высшие и средние учебные заведения начнется с 10 июня. О том, как именно будет проходить выдача справок, да и в целом о том, как живет и работает поликлиника в непростых нынешних реалиях, мы решили поговорить с заместителем главного врача по детству и родовспоможению Ржевской ЦРБ Михаилом Крыловым.

Территория поликлиники выглядит непривычно пустой и тихой. Не бегают по детской площадке детишки, не разговаривают друг с другом мамы с колясками. У центрального входа каждого посетителя встречают строгие сотрудники медучреждения. Лишь выяснив, куда и с какой целью он направляется, пропускают. Войти в поликлинику можно только в маске и бахилах. В обычно оживленных коридорах тоже непривычная тишина. Двери кабинетов открыты, к ним периодически подходят мамы с детьми и сразу же попадают на прием к своему педиатру. Никаких очередей.

— Свою работу, — рассказывает Михаил Александрович, — мы начали перестраивать еще в марте, как только появились первые приказы Минздрава. Третий месяц работаем в новом режиме. С апреля мы отказались от плановых осмотров, проведения профилактических прививок. Все остальное произошло очень быстро, и мы практически сразу перешли на обслуживание детей на дому. По любому вызову наши врачи и фельдшеры и по сей день выходят на дом. Лечение проводится дома, для выдачи больничных листов и справок также в поликлинику приходить не нужно. То есть, доктор сопровождает своего заболевшего пациента до момента полного выздоровления. Все заболевшие дети, которым необходимо посетить поликлинику, например, для сдачи анализов или обследования, проходят через бокс. Узкие специалисты работают по графику, дети, которым необходима помощь хирурга, окулиста, других узких специалистов, получают ее по расписанию. Также мы обслуживаем любые экстренные обращения, например, с травмами или укусами клещей. С первичного осмотра дети сразу же перенаправляются по кабинетам. Как вы можете видеть, никаких очередей или скопления пациентов в поликлинике нет.

Сейчас начинаем постепенно расширять перечень наших услуг. Мы уже приступили к обязательной вакцинации детей первого года жизни. С апреля прививки не делали. Мера на момент принятия такого решения была очень разумной и своевременной; мы не имели полной информации о том, с чем можем столкнуться. Сейчас ситуация прояснилась, и по рекомендации Минздрава, по составленному строгому графику, по талонам приглашаем детей на вакцинацию. Отставание за апрель и май наверстали и приступили к выполнению графика на июнь, то есть, к плановой вакцинации. Можно сказать, что мы почти не выбились из графика. И это очень хорошо, потому что дело касается здоровья детей.

— Вы приглашаете выпускников в поликлинику для получения справок. Как все будет проходить?

— На эту работу отвели две недели, которых, думаю, должно хватить. В строго определенные дни здорового ребенка — понедельник, среду и пятницу — будут работать специалисты. Одновременно пойдут и дети, которые оформляются в детские дошкольные учреждения. В этом году в первый класс у нас пойдут около 500 человек, и приблизительно столько же мы должны отправить в детские сады. Документы первоклассников сразу передадим в школы города, а в сентябре уже сами отправимся к ним на осмотры.

— То есть, сейчас работа идет по хорошо продуманному графику, и на ближайшее время распланированы мероприятия по постепенному возврату к обычному режиму работы?

— Часто приходится слышать, что эпидемия нас изменила, что наша жизнь уже никогда не будет прежней. И это далеко не всегда негативные изменения. Я размышляю и прихожу к выводу, что даже из этого тяжелого и так неожиданно свалившегося на нас испытания мы смогли вынести многое, что может и позитивно повлиять на нашу жизнь. Я оптимист, и то, что мы смогли за эти два месяца, то, над чем думали, какие выводы сделали, очень пригодится и в дальнейшей работе. Но самое главное — весь наш коллектив понял, что мы можем защитить наших детей, и теперь четко понимаем, как это сделать. А ведь в первые дни казалось, что справиться с тем, что на нас свалилось, просто невозможно. Но мы смогли! Разработали графики, нашли в себе силы и возможности обеспечить детей на дому питанием, перешли на домашнее обслуживание. И не побоюсь сказать, взглянули на свою работу с другой стороны, увидели, как ее можно улучшить в дальнейшем. Мы еще больше сплотились, научились взаимозаменяемости, улучшили планирование. И от этого радостно на душе. Могу сказать, что мы не получили за два месяца ни одной жалобы. Со стороны родителей видим полную поддержку и понимание, слышим слова благодарности. Хочется верить, что это будет и впредь. И это при том, что нагрузка возросла, сейчас приходится обслуживать и другие районы. К нам едут дети из Зубцова, где открыт инфекционный
госпиталь.

— Искренне хотелось бы разделить Ваш оптимизм и поверить в то, что это испытание пойдет нам на пользу. А сейчас хотелось бы поговорить о наступившем лете. В это время традиционно начиналась летняя оздоровительная кампания. Медики принимали участие в ее организации и проведении. Что ждет наших детей в этом году?

— К летнему отдыху мы были готовы еще до карантина. Если сейчас будет принято решение о начале оздоровительной кампании, то мы обеспечим медицинское сопровождение и летних пришкольных лагерей, и загородного лагеря «Зарница». Я, наверное, против выезда в другие регионы, но ситуация в нашей области, несмотря на близость к Москве, складывается достаточно спокойная, а дети, конечно, должны набраться сил перед новым учебным годом, полноценно отдохнуть. Ведь в обычные годы оздоровительная кампания охватывала более 3,5 тысяч детей.

— Вы упомянули о достаточно спокойной обстановке по заболеваемости COVID-19 в нашем регионе. Мы все следим за статистикой в нашем городе. А есть случаи заражения этим вирусом детей?

— Да, у нас есть 5 подтвержденных случаев заражения среди несовершеннолетних. С самого первого дня мы ведем очень серьезную работу по выявлению контактов. Дети, побывавшие в контакте, находятся под постоянным наблюдением, у них берутся мазки. И лишь после истечения необходимого срока в десять-одиннадцать дней и отрицательного повторного анализа, они возвращаются к обычной жизни. К счастью, все выявленные случаи заболевания у детей протекают либо бессимптомно, либо в очень легкой форме. И это общемировая тенденция. В мире, конечно, есть и трагические случаи, но, как правило, это дети, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем, хронические заболевания. Те же дети, которые переболели, вырабатывают иммунитет к коронавирусу.

— Во всем мире форсированными темпами идет разработка, а теперь уже и испытание вакцин. Россия тоже разрабатывает свою вакцину, и есть данные, что, возможно, уже осенью пройдет массовая вакцинация. Что Вы об этом думаете, Михаил Александрович?

— Я — сторонник прививок. Каждый год мы делаем их всей семьей, и могу с полной ответственностью заявить, что замечаю общее укрепление иммунитета у меня и моих близких. Хотя было время, когда и я относился к прививкам от гриппа с немалой долей скепсиса. Но сейчас абсолютно уверен, что они действенны и эффективны. Что же касается прививок от коронавируса, то здесь пока говорить что-либо сложно. Настораживают те сжатые сроки, в которые разрабатывается и испытывается вакцина. Но с другой стороны, нужно понимать, какую опасность таит в себе это заболевание.

Меня настораживает отношение молодых родителей к уже испытанным, работающим прививкам. Они не видели, не знают, например, что такое корь, какие осложнения она дает. Они не знают, что такое дифтерия, вспышка которой случилась в Ржеве в не таком уж далеком 1973 году и унесла жизни людей. Они не знают, что такое полиомиелит, который способен сделать ребенка инвалидом.

Многие годы антипропаганды привели к тому, что родители отказывались от прививок. А ведь сейчас у нас есть четкое указание не брать детей без БЦЖ и манту в детские учреждения. Отсутствие прививок может послужить причиной отказа в приеме в вуз. И такие случаи, когда дети приезжали обратно и бежали делать прививки, у нас уже были.

Прививка — это прогресс, это наш иммунитет, наше здоровье и здоровье наших детей.

Поэтому нам, конечно, нужно ждать вакцину и надеяться на ее успешное испытание.

Ольга ДАБУЛЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *