ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

Неудивительно, что когда я впервые попала в костюмерную, то задержалась там гораздо дольше, чем планировала. Следующие визиты тоже были довольно продолжительными. Да и как может женщина спокойно выйти из чудо-комнаты, заполненной висящими на вешалках юбками, кофточками, платьями,
брюками, костюмами, шляпами и шляпками… Тем более из комнаты, где все шедевры — рукотворные. А вот и их автор — Наталья Виноградова.

Наталья Григорьевна родилась и выросла в Ржеве. Ее мама — швея-самоучка, и девочка тоже приобщилась к рукоделию. Училась у мамы и с удовольствием бежала в Дом пионеров на занятия в кружке шитья. Ее первые модели — куклы. К созданию образа для игрушек Наташа подходила со всей ответственностью: старательно рисовала эскизы и только потом шила. Школьные уроки труда давались ей легко. Что бы ни делали, шила увлеченно, с азартом. Мечтала: вырастет и станет модельером-конструктором.

А когда окончила школу и пришло время поступать — выбрала специальность бухгалтера, сдала экзамены в техникум, но… не смогла проучиться и дня. Поняла, что кроме шитья заниматься ничем другим не хочет. И в сентябре 1977 года пришла работать в ателье «Волга». Наставником молодой сотрудницы стала опытный бригадир Лариса Ивановна Баранова. Жизнь завертелась вокруг любимого дела. Образование по специальности «Техник-технолог швейного производства» девушка получила заочно, окончив московский техникум.

В 1981 году Наталья решила заняться преподавательской деятельностью и устроилась педагогом дополнительного образования в знакомый и любимый с
детства Дом пионеров. Там организовала театр моды. Ее воспитанницы создавали и демонстрировали наряды, многие из них сохранили любовь к шитью на всю жизнь. В Доме детского творчества Наталья Григорьевна отработала 29 лет.

А в сентябре 2010 года пришла на должность костюмера в Городской дом культуры. С тех пор у нее одеваются все коллективы учреждения: маленькие и большие танцоры, артисты народного театра. За танцем ли длиной в несколько минут, за спектаклем ли — за каждым стоит серьезный кропотливый труд мастерицы.

Пошиву костюмов предшествует большая подготовительная работа. Чтобы точно передать образ, Наталья Григорьевна изучает литературу, ищет нужные сведения в интернете, внимательно пересматривает фильмы и спектакли. Информация собрана — можно приступать к работе над эскизами. Когда с подходящим вариантом определятся руководитель и актеры театра, можно закупать материал. А потом начинаются многократные, одна за другой, примерки… Немудрено, что за работой портной засиживается допоздна. Помните великолепные наряды со спектакля «Особо опасен»? Они — дело умелых рук и таланта Натальи Виноградовой.

— К таким платьям и камзолам, как были на спектакле «Особо опасен», актерам нужно привыкнуть, сжиться с ними, чтобы как можно лучше справиться с ролью. С платьем на каркасе, у которого множество завязок, в одиночку справиться сложно. И, конечно, я помогаю нашим артистам подготовиться к выходу, — рассказывает Наталья Григорьевна. — Неоднократно случались курьезы: только помогла надеть наряд, все кружева, складки, оборки поправила-расправила, ушла в зрительный зал — смотрю, у актера то манжеты спустились, то воротничок вылез, то оборка видна… Бегу за кулисы исправлять ситуацию! Труд, который приносит удовольствие, — большая удача. От любимого дела, даже когда устаёшь, не оторваться. Мне повезло, я везде работала с воодушевлением, увлеченно, и шить за столько лет мне ничуть не надоело.

Среди работ Натальи Григорьевны есть предметы особой гордости — специально сшитые к встрече делегации русские народные костюмы, расшитые бисером и пайетками кокошники.

— Я готова научить всему, что умею сама, главное, чтобы у человека желание было и усидчивость, без этого в шитье никак, — улыбается наша героиня. — О чем мечтаю, чего желаю? Хочется дольше оставаться в профессии, дольше радовать людей. Спектакль ли, концерт, приятно видеть доброжелательную реакцию публики. Сейчас продумываю костюмы к новому спектаклю народного театра на следующий сезон…

Успех любого выступления зависит от труда всей команды, и работа костюмера — его важная составляющая. И мне как зрителю хотелось бы видеть рядом с актерами, танцорами, руководителями коллективов, выходящими в конце спектакля на поклон к зрителям, и Наталью Григорьевну.

Оксана Суслова, директор ГДК:

— Наталья Григорьевна — профессионал своего дела, коммуникабельный, добрый, неравнодушный человек, у нее прирожденный творческий талант. Она обладает великолепными организаторскими способностями, мы работаем в тесном контакте. Готовятся к выпуску новая программа или номера коллективов, в процессе воплощения творческих идей без участия Натальи Григорьевны не обойтись. Она делает все возможное, чтобы костюмы больших и маленьких артистов совпадали с замыслом хореографа-постановщика. Мы гордимся ее работами. Когда зрители провожают коллективы криками «браво», когда жюри оценивает их работу на отлично, в этом есть заслуга Натальи Григорьевны. Она всегда справляется со своей работой на отлично!

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *