ДОРОГИ ОТКРЫВАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ПО ДЕЛАМ И ПОМЫСЛАМ

«Повезло пятиклашкам с классным руководителем», — подумала я, как только познакомилась с Юлией Шевченко, молодой учительницей математики и информатики гимназии № 10. И еще у меня сложилось впечатление: все, за что берется Юлия Павловна, она делает скрупулезно и с полной отдачей.

Вопрос «куда пойти учиться?» серьезная девушка решила самостоятельно — МГУ, но не добрала нескольких баллов и вернулась в Татарстан. На следующий год поступила в Казанский государственный университет. Родители видели дочь программистом, но она выбрала физику. Физик, считала Юля, найдет себе применение в любой области. И жизнь это подтверждает…

Студенческие годы были насыщенными. Легкая на подъем студентка с большим удовольствием отправлялась в походы, сплавы, путешествия. Ей всегда хотелось движения и новых впечатлений. И разве можно было пройти мимо, если поблизости с университетом находится Центральный Аэроклуб Республики Татарстан ДОСААФ России? «А не испытать ли мне себя, прыгнув с парашютом?» — подумала Юля. Задумка была реализована аккурат к 19-му дню рождения.

— Пока самолет набирал высоту 1200 метров, в голове мелькнула мысль: что я делаю?! Но вот звуковой сигнал «приготовиться», обрез самолета, секунды ожидания команды «пошел» и — провал в бездну… Я парю! Страх сменился восторгом. Ощущение счастья переполняло, — рассказывает отважная женщина.

Казалось бы, прыгнула разок и довольно, но это не про нашу героиню. Последовали второй, третий, четвертый, пятый прыжки… А когда за плечами их уже было порядка сотни, ей самой захотелось стать инструктором. Задумано — сделано. В трудовой книжке появилась первая запись — «инструктор-парашютист». На сегодняшний день у Юли около трехсот прыжков. Тот юношеский опыт, несомненно, повлиял на становление характера. Ведь человек в небе обучается не только лётному мастерству, авиация формирует характер, серьезный взгляд на жизнь.

— Я себя парашютистом не считаю. В парашютном мире это небольшое число, вот у моего мужа более 4500 прыжков. Парашютный спорт помог мне познакомиться с интересными людьми, посмотреть мир и самое главное — найти свое семейное счастье, — признается Юля.

Сначала о мире. С подачи отца, воспользовавшись программой международного студенческого обмена и работы за рубежом «Work and Travel», девушка начала готовиться к поездке в США. Серьезно учила английский, оформила визу и летом улетела работать в далекую и, казалось, недосягаемую Америку. Жила в родном штате Стивена Кинга Мен (события в его произведениях происходят преимущественно в нем). Первый год помогала готовить еду в ресторане, а на следующий решила поехать в Нью-Йорк и искать работу самостоятельно. Последовав совету, нашла ее в Нью-Йорк-ском Центральном парке. Изучила территорию и проводила по парку экскурсии.

— Там другой воздух. Не знаю, свободы ли, но другой. Помню его до сих пор: запах кофе, океана, пончиков, огромных возможностей, перспектив и приключений. Впечатлений от страны и той жизни — океан. Сейчас я удивляюсь себе прежней, а тогда не сомневалась — все будет хорошо. Довелось побывать на Эмпайр-стейт-билдинге, на Бруклинском мосту, увидеть Национальный мемориал и музей 11 сентября, поработать на дропзонах в Нью-Йорке, Пенсильвании, Аризоны, Калифорнии, Флориды и проехать на машине от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Америка — страна, где каждый живет, как он хочет, не ограничивая права и свободы других. Жить там комфортно, заработать довольно легко. В целом, американцы позитивные, отзывчивые, компанейские люди, любят развлечения. Но чувство юмора у нас разное. И еда в Америке мне не нравилась, не хватало нашей русской кухни. А из их продуктов, как ни старалась, настоящий борщ не получался. Спустя года два, в душе начала селиться пустота. В какой-то степени сказался языковой барьер, возможно, отсутствие близких по духу людей, и я из Штатов уехала.

По возвращении мне хотелось работать на лучшем российском аэродроме. Я верю в хорошее, в то, что нужно замечать знаки судьбы, потому, прислушавшись к себе, поехала на Коломенский аэродром и там сразу же встретилась взглядом со своим будущим мужем. Сергея я будто знала всю жизнь. Он сразу предупредил: жизнь у нас будет где-то трудная, но всегда интересная. И за девять лет ни разу не обманул. Благодаря мужу крепнет моя вера в себя, свои силы, в лучшее. Он надежный человек, вместе нам любые трудности по плечу.

В семье четверо детей: Тимофей учится в 8-м классе, Лада — во 2-м, Оле почти шесть лет, а младшей Свете два с половиной. Старшая дочь родилась в день венчания родителей, 22 января, Оля — в Пасху, Света — в Крещение. По воле случая, наше знакомство с Юлей тоже сложилось в день семейного торжества — 9-й годовщины со дня свадьбы. Семейная жизнь четы Шевченко началась в Подмосковье, а семь лет назад Сергею предложили работу в Ржеве, и они переехали в Ржевский район. В деревне Костерево купили дом. Супруги решили, что дети должны жить на природе, бегать босиком по траве, чувствовать ее запах, купаться в речке, греться на русской печке. И не беда, что до школы нужно было идти пешком два километра: прогулка на свежем воздухе — счастье. А какая деревенская жизнь без хозяйства? И Юля с Сергеем завели свиней, коз, овец, кроликов, кур, гусей, индюков, уток, занялись пасекой.

— Было бы желание, а научиться всем деревенским премудростям можно. Как ты к земле, так и она к тебе. В природе до нас все выстроено правильно, а человек безжалостно врезается в это естественное течение жизни. В то, что можно быть по-настоящему счастливым в огромном городе, сомневаюсь. Муж — городской житель, а переехав в деревню, сказал, что не представляет, как без нее жил. У нас свое молоко, мясо, яйца, хлеб печем сами, чай завариваем свой, душистый; своя песочница, футбольное поле — простор и счастье. Кошка с котятами, собака, коза, дети учатся любви к животным не по картинкам в учебниках, а ухаживая за ними. Ребенку нужно познавать мир через тактильное, живое зрительное восприятие. Нам очень нравится такой уклад. Болезнь современного мира — в постоянной спешке. Жизнь в гармонии с природой лечит человека, помогает ему лучше понять себя, позволяет найти в жизни правильный ориентир и с добротой относиться к окружающему миру. Как родители мы много вкладываем в детей и постоянно задаем себе вопросы: зачем так поступаем? Что из этого получится? Наш осознанный, очевидный выбор: семья, добро, совесть, честь — привычные понятия, которые, зачастую, идут вразрез с материальными благами.

Для кого-то остается непонятным: приехали из города, завели хозяйство, возделывают огород, делают по утрам зарядку, детей — четверо. Таких, как они, кто не гонится за тем, что принято считать необходимым для нормальной жизни, Юля называет несистемными. Они за научно-технический прогресс, вот только использовать его нужно по необходимости, себе во благо. Пока дети маленькие, они, словно деревца, которые можно и нужно направлять. Сотовые телефоны — нужны для связи, интернет — да, для учебы. Остальные развлечения из Сети вполне заменят книга, прогулка, время, проведенное с родными и близкими.

Все четверо ребятишек при деле: помимо школы, у старших (да-да, и у девочек) самбо, музыкальная школа, занятия хоккеем.

— Ржев — очень удобный город для спокойного течения жизни и воспитания детей, — уверена счастливая мама. — И педагоги здесь большие молодцы, вкладывают в детей душу. Кто-то удивляется: четверо детей, хозяйство, зачем это надо? Ведь путешествовала, могла бы сделать отличную карьеру. И я не предполагала, что буду многодетной мамой. В Казани, в Америке мне чего-то не хватало, и сейчас я понимаю, чего именно. Никакие материальные блага не заменят семейного тепла. Жить в деревне — большой, интересный труд. Ни с чем не сравнимо чувство, когда вечером садишься за стол, где все приготовленное — дело рук каждого члена семьи — это укрепляет отношения.

О том, что когда-то физик-молекулярщик будет учителем, Юля тоже не думала, а когда предложили вести уроки в Становской школе, решила попробовать. Благодаря поддержке директора и коллектива опыт оказался удачным. С начала этого учебного года Юлия Павловна работает в гимназии № 10, ведет информатику и математику, и еще она — классная мама в 5-м. С энтузиазмом ведет уроки, используя для сплочения коллектива упражнения из тимбилдинга (тимбилдинг — командообразование, мероприятия для создания в коллективе командного духа).

— На линейке 1 сентября было очень приятно услышать: мы рады, что Вы — наш классный руководитель. Мне интересно работать с детьми, я с удовольствием взялась за классное руководство, и сейчас мы с ребятами узнаем друг друга. Понимаю, что взялась за ответственное и одновременно увлекательное дело. Приложу все силы, чтобы дети выбирали в жизни правильные ориентиры, учились учиться, верили в себя. Хочу, чтобы на моем примере видели: то, что порой кажется невозможным — возможно.

У каждого из нас есть в жизни те, кого мы считаем своими учителями. Для Юлии — это родители, школьные учителя, инструкторы парашютного спорта, собственные дети, а теперь — и ее пятиклашки.

— Я с уважением отношусь к понятиям: судьба, совесть, правда. Верю, дороги открываются человеку по помыслам и делам. Поздравляю всех педагогов и, конечно, свою маму, с Днем учителя. Желаю терпения, здоровья, не терять свет души. Желаю, чтобы на все хватало сил, и чтобы в каждом доме жили доброта, спокойствие, надежда и уверенность в том, что все будет хорошо.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *