ВИДЕТЬ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

Люда с детства мечтала стать педагогом, как Валентина Алексеевна, ее первая учительница — самая добрая, самая справедливая, самая лучшая. Как родная тетя, Зоя Николаевна, проработавшая всю жизнь сельским учителем. А первыми учениками маленькой Людочки были подружки, с которыми она увлеченно играла в школу…

Людмила Пушкина родилась в поселке Ильченко Ржевского района в работящей семье. Папа, Юрий Васильевич, был и комбайнером, и сварщиком, и водителем. Любая работа горела в его умелых руках.

Мама, Любовь Николаевна, — сельская труженица, работала в совхозе «Тудовский», потом воспитателем в детском саду, библиотекарем. Родители многое умели делать своими руками, этому учили и трех своих дочерей.

Кем быть и что делать — эти вопросы особых затруднений у выпускницы 9-го класса поселка Ильченко Людмилы Пушкиной не вызывали. Конечно же, педагогом. Люда твердо решила: учитель — самая интересная, самая нужная в мире профессия. Ведь все начинается со школьной скамьи. У каждого из нас обязательно был первый наставник, и то, какие мы сейчас, во многом его заслуга.

С большим желанием Люда поступила в Старицкое педагогическое училище, по окончании которого два года работала в Сорокинской начальной школе Старицкого района.

Однажды, поехав в Нижний Новгород к родственникам, Людмила решила остаться в этом красивом городе, где повстречала будущего мужа Сергея. Вместе они вот уже 15 лет. В молодой семье родилась дочь Вероника, мамина и папина радость, счастье и гордость.

— В Нижнем Новгороде мы прожили семь лет, как вдруг потянуло назад, в Ржев, — говорит Людмила. — Корни взяли свое. Мужу тоже наш город понравился, поэтому мы здесь уже 10 лет.

Сергей работает вахтовым методом в московской строи-тельной компании, Людмила — в детском садике № 30, двенадцатилетняя дочь Вероника учится в школе № 11 в 6-м классе. Два года назад Людмила Юрьевна получила высшее образование: окончила Тверской государственный университет по специальности «Педагогика и психология».

О своей любимой профессии она может рассказывать бесконечно.

— Сейчас работать с детьми трудно, но очень интересно, — считает моя собеседница. — Ты у них учишься каждый день чему-то новому. Современные дошколята требуют современных идей. Если мы будем работать сегодня так, как работали вчера, то украдем у наших детей завтра, — в этом педагог Пушкина абсолютно уверена. — Не секрет, что дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые — это особенность нашего времени. И задача воспитателя состоит в том, чтобы с ранних лет прививать малышам интерес к творческому поиску, учить работать в команде, что очень важно в современном мире.

Своих воспитанников Людмила Юрьевна принимает в трехлетнем возрасте и ведет до выпуска в школу.

— Стараюсь разнообразить занятия с детьми. Обучаю, играя, — рассказывает воспитатель. — Сначала разрабатываю занятия по темам недели. Подбираю игры с учетом технологии здоровьесбережения. Обязательно провожу гимнастику, и не только обычную, но и пальчиковую, артикуляционную, способствующую развитию речи. Не секрет, что сейчас, к сожалению, с каждым годом все больше детей с нарушениями речи. Поэтому, работая в логопедической группе, особое внимание уделяю формированию речевой активности дошкольников. Вместе с учителем-логопедом Натальей Викторовной Тюриной мы стараемся помочь каждому ребенку преодолеть речевые нарушения. В группе созданы все условия для этого. — Я считаю, — продолжает Людмила Юрьевна, — хороший воспитатель — это и педагог, и психолог. Одним словом, профессионал. Он должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Воспитатель, нацеленный на будущее, — это еще и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями, воспитатель XXI века должен уметь планировать, разрабатывать и проводить интересные мероприятия. Но по-прежнему самой главной задачей педагога остается умение организовать игру воспитанников. Ведь именно она является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В игре проявляются активное познание окружающего мира, воображение, эмоции, самоутверждение, умение общаться со сверстниками. А значит, игра способствует всестороннему развитию личности дошкольника.

Рисовать скомканными листами бумаги, ватными палочками, зубными щетками, одноразовыми вилками и даже пеной для бритья — для малышей детского сада № 30 это обычное явление. Под руководством опытного педагога Людмилы Пушкиной ничего невозможного нет.

В этом году Людмила Юрьевна смело приняла предложение участвовать в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель-2020» и одержала победу. А в октябре вошла в пятерку финалистов регионального этапа конкурса «Воспитатель года России». Награждена дипломом участника и дипломом в номинации «Лучшее интернет-портфолио».

Участие в профессиональном конкурсе стало очень важным событием и дало возможность продолжить свой профессиональный рост. В ходе конкурсных испытаний Людмила Юрьевна писала эссе о своей педагогической деятельности, готовила мастер-класс для воспитателей, открытое занятие для детей. В сентябре прошел областной онлайн-конкурс, в котором приняли участие 22 педагога Тверской области. Из них были отобраны 12 лучших, в том числе и наша землячка. По условиям конкурса нужно было создать свой педагогический сайт, где был бы представлен опыт работы, а также снять видеоролик «Самопредставление». Людмила Юрьевна благодарна за помощь и поддержку заведующей д/с № 30 Ирине Валентиновне Владимировой, старшему воспитателю Наталье Владимировне Васильевой, педагогу-психологу Екатерине Алексеевне Дорониной, а также другим коллегам, которые всегда были рядом, помогали и советом, и делом.

В этом году в связи с трудной эпидемиологической ситуацией в стране областной конкурс впервые проводился в онлайн-режиме.

— Сложность в том, — продолжает Людмила Юрьевна, — что во время мастер-класса, например, ты не видишь ни участников, ни членов жюри. Нет обратной живой связи. Но мне помогли мои коллеги, для которых я и провела этот мастер-класс. Но все равно это непросто. Ведь надо было выступить достойно и убедительно.

И, надо отметить, Людмила Юрьевна со всеми задачами (а их было немало) справилась на отлично и вошла в пятерку финалистов.

5 октября в Тверской филармонии состоялось награждение лучших учителей и воспитателей, участников регионального конкурса «Учитель года России», «Воспитатель года России».

— Настоящий учитель всегда дает своим воспитанникам гораздо больше, чем предусмотрено программой. На личном примере он воспитывает в детях важнейшие, фундаментальные ценности, — обращаясь к педагогам, участникам областного конкурса, сказал губернатор Игорь Руденя. — Это любовь к своему делу и старшим. Благодаря вам на тверской земле сохраняется преемственность выдающихся традиций отечественной педагогической школы. Спасибо вам за верность призванию, за душевную щедрость и чуткость, за умение найти подход к каждому воспитаннику.

— Наша профессия хороша тем, что обязывает постоянно учиться, — делится опытом Людмила Юрьевна. — На достигнутом нельзя останавливаться. Ведь жизнь стремительно движется вперед, и чтобы не отстать от этого ритма, надо постоянно держать руку на пульсе. Надо любить свое дело, любить детей, чтобы было постоянное желание идти на работу. Ведь малыши все чувствуют: и твое настроение, и твое желание научить их чему-то новому. Надо быть эмоционально отзывчивым человеком, уметь сопереживать. Надо быть очень осторожным и в слове, и в поступке, и в жесте. Дети очень ранимы.

Но главным требованием в работе с маленькими детьми, по мнению Людмилы Юрьевны, по-прежнему остается призвание. Это значит, что современный воспитатель способен видеть мир глазами ребенка, удивляться открытиям и познавать неизведанное вместе с ним. А еще педагог должен беречь каждого ребенка и стараться делать все, чтобы его детство было радостным и содержательным. Это ежедневный кропотливый труд и огромная ответственность.

Воспитатель — это проводник, который, взяв ребенка за руку, уверенно поведет его по планете детства. И от того, насколько увлекательным и познавательным будет этот путь, зависит, что сможет ребенок взять из детства во взрослую жизнь.

Елена Сооляттэ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *