КАК ПРАВИЛЬНО ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Жильцы многоквартирных домов в Ржеве, владельцы частных домов часто сталкиваются с низким качеством выполнения работ в сфере жилищно-коммунальных услуг. Жалобы в основном вызваны отсутствием горячей, холодной воды, низкой температурой ресурса, недостаточным давлением, с чем сталкиваются жители верхних этажей, скачками напряжения, холодными батареями и так далее. Кроме того, люди часто жалуются на ненадлежащее состояние жилых объектов, находящихся в ведомстве управляющей организации.

Порядок фиксации некачественных услуг, ненадлежащего состояния жилых объектов прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг, закрепленных в Постановлении Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 (ред. от 29.12.2020). Однако жильцы часто исходят из какого-то своего понимания, как надо добиваться справедливости. При этом надо понимать, что невозможно добиться перерасчёта, доказать факт некачественных услуг и их продолжительность, если не соблюсти процедуру фиксации нарушений. Приведем небольшие рекомендации, как соблюсти процедуру.

Прежде всего необходимо уведомить о некачественной услуге ее исполнителя. Сообщить о нарушениях можно письменно или устно. Надо указать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги, изложить суть претензии. Лучше, конечно, обратиться в организацию письменно, с фиксацией факта такого обращения, то есть, направить заказное письмо, попросить расписаться в копии уведомления. Ваше обращение должно быть зарегистрировано. Если сотруднику УК или РСО неизвестны причины нарушения качества, он должен согласовать с вами дату и время проверки. Если нарушаются правила приема заявок, время с вами не согласовано, то следует приступить к самостоятельному составлению акта.

Итак, вы соблюли все указанные выше пункты. Но никто не пришел, или были проблемы с приемом заявки. Теперь надо позвать ещё одного потребителя и председателя многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше двух потребителей и председатель. В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя). Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр акта остаётся у потребителя, второй надо будет направить в УК, остальные раздать другим участникам. Акт является основанием для уменьшения (перерасчёта) размера платы за некачественную услугу, и только после его надлежащего составления вы сможете требовать перерасчета, обращаться с жалобами и так далее.

Также хочу пояснить, что Территориальный отдел Роспотребнадзора в Ржеве Тверской области, расположенный по адресу: г. Ржев, улица Грацинского, 27, дает консультации по вопросам потребительского законодательства, проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях и выявляет некачественные товары и услуги.

Александра ОКУНЕВА, адвокат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *