«ЦИФРА» В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

10 февраля в Ржеве состоялось совещание, темой которого стало обучение учителей. В конце прошлого года в публикации «Культура интеллектуального труда» мы рассказывали о планах опробовать в Ржеве проект цифровой педагогической платформы Allis.School.

В рамках реализуемой в Тверском государственном университете Федеральной инновационной площадки «Центр цифрового педагогического сопровождения обучения, совмещенного с работой, с учетом европейских практик WBL» сформирована команда данного проекта, в состав которой входит директор Института педагогического образования и социальных технологий Игорь Лельчинский, директор Центра стратегического инновационного развития высшей школы, депутат Законодательного собрания Тверской области Андрей Белоцерковский, и автор проекта цифровой педагогической платформы Allis.School Ален Сильченко, заместитель директора Института педагогического образования и социальных технологий по цифровому развитию образовательного процесса.

В совещании в администрации Ржева также принимали участие заместитель главы администрации Елена Ямщикова и представители ржевской системы образования в лице начальника отдела образования Ирины Иноземцевой и директоров нескольких городских школ.

Сам проект «Центр цифрового педагогического сопровождения обучения, совмещенного с работой, с учетом европейских практик WBL» посвящен разработке и запуску системы обучения, совмещенного с работой (модель Work-Вased-Learning, далее — WBL) и адаптированного к постоянно меняющимся запросам рынка труда и индивидуальным потребностям обучающихся. Ключевой идеей используемой в проекте уникальной цифровой педагогической платформы Allis.School является гармоничное электронное взаимодействие учителя и ученика. Кроме электронного дневника, в систему внедрен модуль цифрового ассистента для обучающегося и аналитический модуль, представляющий в подробном отчете результаты обучения школьника.

Напомним, что в августе минувшего года между Тверским государственным университетом и администрацией Ржева было заключено соглашение о партнерстве. Это стало значимым событием и новой ступенью в реализации на территории нашего города модели «Образовательный центр. Ржев XXI век».

Простыми словами, речь на совещании шла о применении современных практик, которые позволят учителям систематизировать работу, при этом оставив больше времени не на документооборот, а на сам процесс обучения.

К сожалению, многие считают, что система образования перешла в сферу услуг, но это вовсе не так. Намного важнее применять к каждому ученику свой подход, заинтересовать его предметом.

Как отметил А. Белоцерковский, почему является для многих нелюбимым предметом та же химия? Пожалуй, в основном, по той причине, что предмет непонятен и сложен для учеников, а вот если выйти за рамки программы и для начала объяснить, зачем и почему нам нужна химия, а потом преподать её так, чтобы школьнику стало любопытно, тогда и любовь к предмету появится сама собой.

Пресловутая цифровизация образования вовсе не означает, что человек приравняется к роботу, как многие склонны полагать. Скорее, это говорит о внедрении современных технологий обучения в образовательный процесс, которые дают новые возможности и открывают совсем иные горизонты знаний. Немалое внимание будет уделяться и оснащенности городских школ цифровой средой, которая подразумевает под собой инструменты, например, компьютерную технику, которая в XXI веке является неотъемлемой частью процесса обучения.

Электронные сервисы упростят жизнь не только учителям и школьникам, но и родителям. Разработанный «умный» алгоритм поможет посчитать, где школьники быстрее усвоили материал, какие темы еще нужно подтянуть, а где снизить нагрузку.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *