ВОПРОСЫ ТРАНСПОРТА

В четверг, 8 апреля, Ржевская городская Дума на заседании вначале промышленного комитета, а затем и полным составом депутатов изменила статус предприятия «Автотранс». Раньше оно именовалось МУПом, теперь будет МКП (как «БиЛД»). Чем вызвана необходимость принятия таких изменений, рассказала председатель Комитета по управлению имуществом Елена Шмитько.

— В связи с тем, что уже с 3 июля в Ржеве пассажироперевозки планирует осуществлять ООО «Транспорт Верхневолжья», возможность дальнейшей безубыточной работы МУП «Автотранс», основным видом деятельности которого являются регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, становится сомнительной. И это, вероятно, приведет к его банкротству, и, как следствие, реализации активов в счет погашения задолженности. В связи с этим перед администрацией встает вопрос: как сохранить имущество и активы предприятия? Сегодня изъять их учредитель не имеет полномочий: они закреплены за МУПом на праве хозяйственного ведения. По действующему законодательству, запрета на изъятие неиспользуемого предприятием имущества нет в том случае, если оно закреплено за ним на праве оперативного управления, в отличие от закрепленного на праве хозяйственного ведения. Правами оперативного управления на закрепленное имущество обладает именно казенное предприятие. Изменение вида муниципального унитарного предприятия «Автотранс» на казенное позволит собственнику изъять неиспользуемое предприятием имущество и включить в состав казны для решения вопроса о его дальнейшей судьбе, в случае, если  МУП будет находиться в ситуации невозможности в полной мере осуществлять хозяйственную деятельность. При этом будет сохранена управляемость предприятием со стороны администрации.

Аргументы, казалось бы, вполне достаточные для принятия решения о статусе МКП вместо МУПа. Однако многие депутаты — например, Александр Крупкин, — пожелали услышать подробностии подискутировать о том, зачем прибыльное и работающее предприятие лишать привычной деятельности. И здесь, для понимания, следует упомянуть сведения, которые некоторые депутаты почему-то в упор видеть не хотят. Дело в том, что еще в конце прошлого года вступил в силу внесенный губернатором региональный закон, который перераспределяет полномочия по регулярным перевозкам пассажиров и регламентирует, что в Кимрах, Ржеве, Старице, Зубцове и районах организация пассажирских перевозок передается на региональный уровень. Фактически речь идёт о том, что на муниципальных маршрутах будет работать областная компания «Транспорт Верхневолжья» (в этом ООО 51 процент принадлежит правительству Тверской области, а 49 — частной московской компании). Разработчики этого закона называют его целью -повышение качества транспортного обслуживания населения, оптимизацию организации пассажирских перевозок, обеспечение единых условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания. И в соответствии с этим, с 3 июля на территории Ржевской агломерации будет запущена новая транспортная модель, как и в Твери. Планируется, что будет работать 41 маршрут, на который выйдут 49 новых автобусов.

И поскольку маршруты будут распределяться на конкурсной основе, где победителем станет тот, кто предложит лучшие условия, надеяться, что наш МУП «Автотранс», где новых (то есть не старше 3-х лет) автобусов всего шесть, а большая часть — устаревшие ПАЗики, не оборудованные электронными терминалами для оплаты, не приспособленные к требованиям доступной среды, было бы наивным. Конечно, областной гигант с новым сильным автопарком не оставит нашему МУПу никаких шансов для конкуренции. А лишенный основного вида деятельности «Автотранс» лишится и дохода.

Обсуждение коснулось также судьбы новых СИМАЗов, которые вышли на линию летом прошлого года. Эти автобусы, пояснил директор «Автотранса» Илья Горохов, взяты в лизинг, следовательно, являются собственностью лизинговой компании и будут ей возвращены после снятия с маршрута. Однако «Автотранс» продолжит перевозить пассажиров вплоть до полной реализации транспорт-ной реформы в Ржеве. А после ее наступления городская администрация сможет перераспределить транспорт предприятия по другим учреждениям, которые в нем нуждаются: школы, учреждения культуры и прочие.

Еще один злободневный вопрос — трудоустройство водителей, которые сегодня заняты в муниципальном предприятии и у частных перевозчиков. Ответ на него простой. Поскольку на «Транспорте Верхневолжья» нужно будет кому-то работать, оно будет набирать штат и в Ржеве.

Закончив обсуждение, которое, собственно, касалось не вынесенного в повестку вопроса о МУПе и МКП, а гораздо более широкого круга проблем, депутаты перешли к голосованию. Большинством голосов (15 из 17) изменения были приняты. После завершения юридических процедур «Автотранс» станет муниципальным казенным предприятием. Что будет дальше — покажет время.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *