НЕСКОРЫЙ РЕМОНТ РЖЕВСКОЙ СКОРОЙ

Новое здание станции скорой помощи в Ржеве — а после ремонта оно действительно стало новым и внутри, и снаружи — пока пустует. Сотрудники и транспорт СМП пока «квартируют» в корпусе ЦРБ по ул. К. Маркса и в здании по ул. Косарова, и ждут не дождутся возвращения в родные, более комфортные, чем раньше, стены. Однако процесс этот затянулся. Почему? В сети интернет уже появились мнения о якобы «украденных в ходе ремонта миллионах» и разбирательствах, и мы, решив прояснить вопрос с затянувшимся ремонтом, обратились за информацией к главе Ржева Роману Крылову. Ответом стало инициированное им выездное совещание прямо на объекте, на которое пригласили и подрядную организацию ООО «Юникс-строй», и заказчика в лице представителей областного правительства, и проектную организацию, и журналистов.

Причина задержки — дополнительные работы и новые технические решения, поясняет глава города Роман Крылов. Уже в ходе ремонта стало ясно, что первоначальный проект очень поверхностный, и нужно вносить в него изменения касаемо укрепления фундамента, стен, а также замены штукатурного фасада на вентилируемый, реконструкции боксов для транспорта, а также благоустройства территории с полной реконструкцией ограждения и монтажом электромеханических ворот, способных работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Таковы сегодня требования ко всем подобным учреждениями в Тверской области, утвержденные областным постановлением (а оно вышло уже после того, как проект ремонта Ржевской СМП был утвержден и принят к реализации, и поэтому было принято решение адаптировать его к новым стандартам).

ЕДИНЫЙ СТИЛЬ
И ТРЕБОВАНИЯ

— На областном уровне принято решение о едином дизайне всех зданий станций скорой помощи, находящихся в регионе, и единой форме для их сотрудников, — говорит Роман Сергеевич. — Чтобы жители безошибочно узнавали их, в каком бы районе они ни находились. Речь идет не просто о ремонте, а о полной перезагрузке работы всех отделений ССМП. Ремонт помещений для сотрудников и для хранения медикаментов, ремонт гаражей для автомашин, приведение в порядок прилегающей территории, обновление подвижного состава. 2020 год показал, насколько нужна эта служба людям, причем служба мобильная, хорошо организованная и оснащенная: возить пациентов, а тем более травмированных и нуждающихся в быстрой специализированной помощи, на уазиках-«буханках» уже нельзя. Централизация ССМП на уровне региона во многом изменила ее работу: теперь у всех скорых в регионе, которые вошли и войдут в состав областной структуры, будет одна диспетчеризация, одна бухгалтерия, единая служба эксплуатации транспорта… Позиция областных властей касается и принципиальных изменений в организации работы — водители ССМП не должны заниматься обслуживанием техники, их задача — помощь медикам в оперативной доставке людей в медучреждения и врачей на вызовы. А технику, которая постоянно требует ремонта, надо менять на новую и хорошо укомплектованную, высокотехнологичную.

Высокие технологии прочно входят в нашу жизнь, и скорой помощи это тоже касается: сегодня востребована санавиация, телемедицина, даже фельдшер скорой помощи постоянно пользуется ее услугами, отправляя данные сложных пациентов для помощи в постановке диагноза и определении дальнейших и правильных действий. Еще два года назад понятия дистанционной консультации и телемедицины были чем-то полуфантастическим, сегодня это стало реальностью. Единственно правильной реальностью в сложившихся условиях. У нас в Ржеве есть примеры, когда человек с инфарктом через 4 часа после вызова скорой оказывается в кардиологическом отделении больницы в Твери, и прооперированный, через 3-4 дня возвращается домой. На базе детской областной клинической больницы планируется создать подразделение детской санитарной авиации с круглосуточным дежурством медицинской бригады.

Мы решаем связанные с организацией здравоохранения в Ржеве вопросы. Сегодня не только идет ремонт станции СМП, установлен и действует современный компьютерный томограф. Мы в меру возможностей берем на себя и кадровые вопросы — так, недавно выделили еще одну квартиру для семьи врачей, и намерены продолжать работу в этом и других направлениях. Разумеется, все это — при поддержке правительства Тверской области и лично губернатора, которые уделяют большое внимание решению ржевских проблем.

НОВОСЕЛЬЕ
МОЖЕТ СОСТОЯТЬСЯ УЖЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

На сегодняшний день само здание, как внутри, так и снаружи, почти полностью готово — осталось установить розетки, выключатели и санфаянсовые изделия. Но это, подтверждают представители строительных организаций «Юникс-строй» (генеральный подрядчик) и МПМК «Ржевская-1» (субподрядчик) — лишь первый из трех этапов ремонта. Второй и третий состоятся позже, как только обновленный проект пройдет экспертизу.

— Как только ГАУ «Экспертиза» даст заключение, мы доделаем и гаражи, и все остальное, — поясняет Елена Громова, представитель генподрядчика. — На торги мы вышли еще до принятия новых областных стандартов ремонта подобных учреждений, и теперь ждем новых проектных решений для продолжения работ. Сейчас работы приостановлены, заказчик об этом уведомлен. Как только будет техническое решение принципиальных моментов (здесь и дренажная система, и водоотведение, и дополнительные работы), мы продолжим ремонт.

Выездное совещание в среду позволило всем заинтересованным структурам оценить ситуацию на месте, проговорить сложности и предметно обсудить действия каждого, чтобы ускорить завершение масштабного ремонта и переезд службы в обновленное здание. В течение месяца планируется завершить подготовку внутренних помещений к размещению службы, а также провести благоустройство прилегающей территории, двора — все, что подразумевает второй этап ремонта. Третий, финальный можно будет завершить, когда ССМП будет уже работать в новом здании.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Как выяснилось из разговора со строителями, несовершенство проектов — тема гораздо более широкая, чем тема ремонта ржевской скорой. Она — лишь один из объектов, на котором строители столкнулись с несоответствием «нарисованной» на бумаге и в компьютере модели и реальным состоянием и наполнением здания. Проектировщики не несут ответственности за содержание проекта, говорит Елена Громова, и поэтому строителей, взявших подряд, всегда поджидает масса неприятных сюрпризов: зауженные проходы, заложенные в проект конструкции, которые в реальности могут загораживать пожарные выходы, в разы большие по сравнению с заявленными площади и объемы материалов, не доходящие до теплового узла трубопроводы… Доходит до смешного: на новом объекте (в другом, в счастью, муниципалитете) — на 8 нарисованных проектом унитазов в здании есть лишь 6 выходов в канализационную сеть. РЦЦС в рамках своих компетенций лишь проверяет сметы, а «посадить» проект на реальную картину и сравнить план здания, по которому делался проект, со зданием реальным в его сегодняшнем состоянии — не может никто. Потенциальный подрядчик способен по конкурсной документации лишь примерно представлять объемы, с которыми он будет работать, если подаст заявку.

— Хороших проектантов в области не осталось вообще, — замечает Альви Лабазанов.

— А те, которые, по отзывам коллег, согласны отвечать за проект и выезжать на место, называют такие цены за свою работу, что стоимость проекта делает сам ремонт нерентабельным, — добавляет Елена Громова.

Думается, выходом могло бы стать наличие в штате строительной организации проектного отдела, который по конкурсу готовил бы ПСД для выхода на конкурс по работам своей же организации, но с учетом нюансов 44-ФЗ здесь возникает слишком много сложностей и вероятностей не в пользу строителей… Поэтому и длятся месяцами согласования допработ и допфинансирования, поэтому и ищут строители вместе с заказчиками компромиссные решения, поэтому затягиваются сроки сдачи работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *