ПОЛОМАННЫЕ СУДЬБЫ И СПАСЕННЫЕ ЖИЗНИ

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ…

Именно с такой фразы началось заседание очередной комиссии по делам несовершеннолетних. Ее произнесла ранее членам комиссии одна из мам, на само заседание не явившаяся. И самое страшное, что фраза эта относилась к двум её дочерям и при этом имела следующее продолжение: хоть продавайте, кому хотите. Страшно представить, что чей-то воспалённый мозг, в принципе, может не только дать сигнал такое озвучить, а вообще в принципе о таком подумать. Но, оказывается, может. Каким образом судьба распоряжается так, что подобным нерадивым мамам то ли высшие силы, то ли стечение обстоятельств дарят чудо рождения детей, остаётся загадкой. Но это происходит…

Мама, а назвать её так язык не поворачивается, на заседание комиссии не явилась, впрочем, как и отец девочек. Одна из дочерей, та, что постарше, сейчас находится в семейном центре, вторая — в детской больнице. Врачи больницы регулярно связываются с органами опеки, рассказывают о состоянии девочки — а ей плохо, душевно, не физически, — но, к сожалению, комиссия не в силах вразумить родителей и наставить их на путь истинный, потому что о том, что посторонние люди могут делать с дочерьми всё, что хотят, слышат уже неоднократно.

Старшая дочка с рождения была не нужна своей маме, и, забеременев второй, мать тоже практически сразу заявила о том, что воспитывать ребёнка — не в её интересах. Единственное, что можно сделать комиссии — это провести необходимые процедуры, после чего обе девочки будут направлены в приют, а мать и отец, соответственно, лишены родительских прав. Причём старшая — всё уже понимает: когда в предыдущие разы мать навещала её в семейном центре, дочка слёзно просила маму забрать её домой, но… нет. К младшей в больницу приходил отец, хотел навестить, но пришёл он в нетрезвом состоянии, после чего, конечно, был выставлен за дверь учреждения. И сложно сказать, что с такими родителями детям будет лучше, чем в приюте.

Но как объяснить маленьким девочкам, что маме они вовсе не нужны? А они, пожалуй, даже сильнее и с особым трепетом, чем дети из благополучных семей, негласно протестуя против такой несправедливости и непонимания, любят своих мам. Любовь эта больная и отчаянная. Мама — их последняя надежда и ниточка, которая связывает их ещё детскую, наивную душу со взрослым миром, который может быть, благодаря маме, не чужим, а интересным, открытым и добрым; но мама безжалостно эту нить обрывает, а дети продолжают оставаться детьми. Они уже одиноки в этом мире, и никакая ласка милого и доброго воспитателя, отдающего всю душу таким деткам, но по сути остающегося для них чужим человеком, не заменит ребятам тепло маминого прикосновения. А посему, услышав такие истории, хочется выбежать с заседания комиссии, увидеть этих девчонок и просто молча обнять, дав понять, что кто-то обязательно будет их любить. Не за что-то, а просто потому, что они есть. И очень хочется верить, что малышки встретят в своей жизни настоящую маму, которая скажет: делайте, что хотите, но этих девочек я буду любить и поддерживать всю свою жизнь!

ДЕРЖИТСЯ ВСЁ НА СПАСИТЕЛЕ

Следующим в кабинет, где проходило заседание комиссии, вошли с мамами две совсем маленькие девчушки. Они, ученицы начальных классов, опустив глаза, на которые наворачивались слёзы, в пол, слушали взрослых тётей и дядей, которые говорили им о том, как опасно одним купаться на Волге. Говорили это девчонкам и в школе, говорили об этом и родители… Но, соврав последним, что гуляют во дворе, две маленькие отчаянные девочки ушли купаться на речку. Да не просто ушли, а именно туда, где этим летом в городе Ржеве уже утонула девушка-подросток. Почти у всех членов комиссии голос дрожал, ведь могло случиться так, что эти девочки не стояли бы сейчас перед нами, и отчитывать и вразумлять было бы некого. Толком не умея плавать, но смело зайдя в воду, одна из девочек начала тонуть. К великому счастью, рядом оказался неизвестный мужчина, который не раздумывая прыгнул в воду и спас ребёнка. А могло бы не быть никого, или мог быть рядом человек, не умеющий плавать, или испугавшийся, или вообще равнодушный… Повезло, девочки чудом были спасены и остались живы. В эти моменты я прокручивала в голове рассказ спасателя Управления ГОЧС, которому выпала на смену задача доставать из воды тело утонувшей ранее девушки, я вспоминала, сколько раз он нырял за ней, какое там сильное течение. И невольно в голове рисовались страшные картины того, как могли утонуть эти девчушки… Пользуясь случаем, хочется обратиться к читателям. А, возможно, эту статью прочитает тот самый мужчина, который смело бросился в воду в борьбе за жизнь девочек. Если это были Вы, или если Вы знаете того, кто это был, пожалуйста, свяжитесь с редакцией газеты, Вас очень хотели поблагодарить родители девочек, члены Комиссии по делам несовершеннолетних, да и, пожалуй, все ржевитяне! От себя я тоже говорю Вам огромное спасибо за Ваше неравнодушие, Вы — настоящий герой! Нет ничего ценнее человеческой жизни и, тем более, жизни ребёнка.

ТЫ С НЕЙ ЛУЧШЕ НЕ ДРУЖИ

Именно такими словами напутствовали следующую женщину, оказавшуюся на комиссии по делам несовершеннолетних. Вполне опрятная, но растерянная девушка лет 35 отвечала перед членами комиссии за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей. У неё двое детей: старший — в школе, младший — в детском саду, муж работает в другом городе, в Ржеве бывает нечасто, но при этом о семье заботится. А вот как только он уезжает, мама детей перестаёт держать себя в руках: злоупотребляет алкоголем. Старший сын заботится и о себе, и о маме, и о младшем брате, учится хорошо, всегда опрятно одет, как говорит его школьная учительница, но и воспитательница, и педагог знают, что мальчик с малых лет научился врать. Хотя обманывает он не со зла — защищает маму и создаёт видимость хорошей жизни, сам ведёт хозяйство и утверждает, что мама не выпивает. Конечно, все знают, как обстоят дела по факту, и именно поэтому женщина оказалась в кабинете ПДН. Сбивает её с пути истинного ещё и подруга, частый гость на заседаниях комиссии, и молодой женщине настоятельно порекомендовали с той дамой больше не общаться. Конечно, странно давать такие рекомендации взрослой женщине, которая в силу возраста и материнства уже должна сама нести ответственность за себя и своих детей, но получается, что есть люди, которые не во всём могут отдавать себе отчёт. Члены комиссии вынесли предупреждение и попросили ее думать о своей семье и своих детях, а не об увеселительных мероприятиях с подругой.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Нас этому учат с детского сада. Но что делать, когда родители подают сами детям плохой пример. Несколько дел, рассматриваемых на заседании КДН, касались вопроса пересечения железнодорожных путей несовершеннолетними в неположенном месте. В районе Ржева-I есть пешеходный мост, по которому и нужно переходить пути. К удивлению комиссии, родители утвердительно кивали на вопрос о том, а переходят ли они сами пути в неположенном месте. Кстати, родители не видят в этом ничего такого и возмущаются, что переходят там многие, а вот штраф и вызов на комиссию достался только им. Ничего хорошего в такой позиции нет. Сколько бы уроков профилактики детского травматизма ни проводили в школах, дети всегда будут слушать родителей и брать пример с них. А с таким примером и до беды недалеко.

МНЕ ВСЁ РАВНО

Симпатичная девчонка в нарядном ярком платье стояла перед комиссией без каких-либо эмоций. Ей не было стыдно, не было страшно, ей было всё равно, впрочем, вероятно, как и её отцу, который всё время своего присутствия на КДН просидел в телефоне. Мама тоже присутствовала здесь, но то ли действительно не осознавала глубину проблемы, то ли пыталась себя оправдать… Девочка вместе со своим другом, не предупредив никого, ушла гулять до утра. Мальчик никаких плохих намерений не имел, хотел поболтать, встретить рассвет, свою вину полностью понимает и обещает таких ошибок не совершать. Он — спортсмен, неплохо учится, как раз собирался в летний лагерь и хотел побольше времени перед этим провести с подругой.

Из того, что и как отвечала на вопросы комиссии девушка, стало понятно, что у неё нет интересов вообще: ей не нужны кружки и занятия спортом, учёба не интересует, любимых предметов нет. Ей всё равно. А хамство в школе как защитная реакция — она не хочет, чтобы её кто-то трогал и вообще разговаривал. Попросив детей выйти из кабинета, члены комиссии обратились к маме и недвусмысленно дали понять, что речь идёт о депрессии: ребёнок замкнулся, и что стало причиной этого, предстоит разобраться психологу. Самое страшное, что такие дети могут поддаваться негативному влиянию и иметь склонность к суицидальным действиям. Странно, что мама сама до конца этого не понимает или не хочет замечать. Но пока что ещё не поздно девочку спасти. Подростковый возраст — сложный, и тут важна поддержка и понимание родителей, которые должны быть не только воспитателями, но и друзьями своему ребёнку. Нужно следить за своими детьми, стараться им помогать, их может ранить любое слово и, если взрослый смог бы в такой ситуации это пережить и настроиться на нужный лад, то детям с такими эмоциями справиться не под силу, именно поэтому не стоит бояться помощи психолога. Депрессия — это не модное слово, а, как говорят многие, болезнь. И её лучше предупредить, ведь больную и растерзанную душу трудно исцелить таблетками.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *