«КВАНТОРИУМ»: И УЧИМСЯ, И ДРУЖИМ!

В тверском регионе в рамках национального проекта «Образование» реализуется несколько важных проектов. Ход их исполнения рассмотрели на заседании регионального правительства, которое 20 июля провел губернатор Игорь Руденя.

Глава региона напомнил — Президент Владимир Путин в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определил, что качество общего образования в стране должно быть одним из лучших в мире.

— При этом поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи должны обеспечиваться государством вне зависимости от места проживания учащихся, — подчеркнул Игорь Руденя. — Перед нами стоит задача воспитания социально активной личности на основе духовно-нравственных ценностей нашего народа, исторических и культурных традиций.

С 2020 по 2024 год на реализацию национального проекта «Образование» в Верхневолжье предусмотрено более 3,8 млрд рублей. По общему объему привлеченных средств федерального бюджета Тверская область занимает 2-е место по ЦФО.

В регионе в рамках нац-проекта «Образование» реализуются региональные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность» и «Патриотическое воспитание». Один из самых масштабных — «Современная школа», он предполагает создание детского технопарка «Кванториум», обновление материально-технической базы девяти коррекционных школ, открытие в малых городах и сельских школах Верхневолжья 300 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Сегодня в первом технопарке региона «Кванториум», созданном в 2018 году, обучаются порядка 900 детей, а участниками мероприятий являются более 4,5 тысячи человек. За это время его воспитанники трижды становились финалистами международных конкурсов, 23 раза победителями всероссийских конкурсов, а также неоднократными призерами и победителями региональных конкурсов.

Директор МОУ Есинская средняя школа Ржевского района Надежда Бусыгина:

— Для реализации проекта «Мобильные каникулы» в ГБУ дополнительного образования «Тверской областной Центр юных техников», структурное подразделение детский технопарк «Кванториум», я отправляла заявку о рассмотрении возможности обеспечения такой «профильной» смены для ребят пришкольных лагерей. Была рада получить одобрительный ответ о реализации образовательной программы технической направленности «Каникулы вместе с кванториумом» на базе нашей школы. Возможность таких занятий у детей появилась впервые. Это получилось благодаря реализации национального проекта «Образование» по направлению «Успех каждого ребёнка», в рамках которого и организуется работа мобильных кванториумов в шести агломерациях Тверской области. Параллельно с работой трёх стационарных групп Есинской школы, к нам на мастер-классы приезжали ребята из других школ Ржевского района: Глебовской, Чертолинской, Становской, Ефимовской, Итомлинской, Артёмовской, Хорошевской, а также дошколята Хорошевского и Есинского детских садов.

Работали и творили по направлениям: хайтек, промробо (робототехника), VR/AR/IT. Первое — позволяет школьникам познакомиться с теорией решения изобретательских задач, даёт возможность работать с высоко технологичными устройствами, 3D-принтерами, и формирует понимание возможностей 3D-оборудования. Ребята постарше изготавливали на 3D-принтерах детали для макетов (кроны деревьев, макеты домов, самолёты), а те, кто помладше, — брелки-сувениры с помощью 3D-ручек.

Направление «VR/AR» — лаборатория для создания виртуальной и дополненной реальности: моделирование 3D-объектов и 3D-миров, формирует базу для обучения архитектуре виртуальных миров и программированию мобильных приложений. Детсадовцы разукрашивали рисунки и с помощью приложения в гаджете делали «свою» картинку объёмной. Школьники непосредственно узнавали о программах, которые осуществляют данную возможность (EV Toolbox), скачивали их, устанавливали на «свои» гаджеты и, наводя на определённый маркер, «оживляли» картинку.

«Промробо» — площадка для инженерного творчества детей. Здесь они получают первые навыки по конструированию и программированию роботов разного уровня сложности, одновременно у них развивается аналитическое мышление и формируется опыт работы с инновационными объектами, материалами и технологиями. С большим интересом дети собирали из лего-деталей роботов и пытались программировать. Для ребят постарше задача по программированию более доступна, и реализовав её, роботом можно управлять. Девочки из начальной школы заинтересовались работой графического редактора и создали проект «Новая детская площадка». Отлично, что на мастер-классы приезжали разновозрастные группы, это прекрасная возможность взаимообучения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *