АВТОБУСНЫЕ ВОПРОСЫ

На заявленный прием министра транспорта Тверской области, который должен был состояться 25 августа, сам министр Насибуллин приехать не смог. Вместо него прием граждан вели заведующая отделом автомобильного транспорта данного министерства Татьяна Черемных и директор обособленного отделения «Ржев. Верхневолжское АТП» Дмитрий Егоров. Тем не менее граждан на прием записалось много, поскольку вопросов в свете недавних реформ в сфере автобусного сообщения у людей накопилось немало.

Из сельского поселения Успенское приехали на прием целой делегацией. Для жителей центральной усадьбы поселения проблема номер один — автобусная остановка, которая по непонятной причине после ремонта автодороги Ржев — Тверь обустроена в полукилометре от поворота на деревню. И тверские автобусы, которые курсируют по этой трассе, останавливаются именно на ней. Люди вынуждены топать вдоль оживленной трассы пешком. Причем, когда дорогу ремонтировали, жители обращались к строителям, в Территориальный дорожный фонд с просьбой перенести остановку, но все оставили как есть, проект никто переделывать не захотел. Для кого сделана остановка на повороте на Мирный, ведь там лет 12 никто не живет? А остановка есть, и автобус должен там останавливаться. Там же, где остановка действительно нужна, ее нет. Ранее эту проблему разрешило обращение в прокуратуру — водители стали останавливаться напротив поворота на Успенское. А теперь с новым автобусным сообщением проблема вернулась. Понятно, что водитель несет ответственность за то, в каком месте он высаживает пассажиров. А дальше уже не его забота. Пусть пенсионеры с палочками или дети идут этот километр вдоль дороги, как хотят. Главное — это остановиться в разрешенном месте…

Еще один вопрос по автобусному сообщению: утром в 6.50 автобус приезжает в Успенское, потом пустой едет в Глебово, потом снова возвращается в Успенское. По дороге в Глебово есть ж/д переезд, и когда автобус на нем застревает минут на сорок, то, естественно, выбивается из графика, и вторым рейсом в Успенское уже не заезжает. За последнее время такое было не раз. И жители Успенского, соответственно, не смогли вовремя уехать в город, а добирались до Ржева на такси. Раньше таких проблем не возникало. А еще пригородные автобусы не делают в городе остановок, едут сразу до вокзала. И это тоже огромное неудобство для людей. Кроме того, многие жители трудятся в городе и после работы просто не успевают на последний рейс.

— Если остановка на Мирный не нужна, ее можно демонтировать, но это не повлияет на обустройство остановки в другом месте. Если сельское поселение найдет взаимопонимание с Дорожным фондом по поводу остановочного пункта, ввести эту остановку в путь следования автобуса несложно. Вопрос здесь в безопасном месте для посадки-высадки пассажиров, — ответила Татьяна Черемных. — Мы с коллегами съездим и на месте посмотрим, как можно решить этот вопрос. Максимально удобное расписание автобуса для жителей и дополнительные вечерние рейсы вернут в первых числах сентября. А также пригородный автобус теперь будет останавливаться на всех остановках в городе.

Следующая проблема, которая была озвучена посетителями, волнует не только сельских жителей, но и городских, особенно пожилых людей. Пенсионерам, которые не могут пользоваться мобильным приложением «Волга», приходится очень несладко: чтобы узнать маршрут и остановки, они вынуждены заходить в автобус, заплатив за проезд, или ехать наобум. Такая же проблема существовала в Твери, но ее решили очень быстро, установив в автобусах боковые таблички с остановками. И это будет сделано в Ржеве в ближайшее время.

Наталья Тростинюк из Глебово пришла на прием с аналогичным вопросом про городские остановки пригородного автобуса № 349. А также обратилась с просьбой пустить дополнительный автобусный рейс № 7 по маршруту «Мебельный комбинат — Старые краны», поскольку в вечернее время люди едут с работы и просто не могут попасть в этот автобус, потому что он битком забит уже к половине своего пути следования.

Людмила Смирнова пришла с обращением от жителей по поводу графика движения пригородного автобуса № 334 «Ржев — Павлюки — Светителево». Утренний рейс идет в 9.30 а вечером — в 18.00. Утром жители этих деревень приезжают в Ржев уже ближе к обеду и не могут попасть к врачам, люди опаздывают на работу и по делам, а с 1 сентября с таким графиком студенты будут опаздывать на учебу. Вечерний рейс, наоборот, очень поздно. В зимнее время автобус будет приходить в деревню практически ночью, и людям до соседних населенных пунктов придется добираться в ночи (а это два-три километра). Не устраивают жителей и дни автобусного сообщения.

Аналогичная проблема у жителей сельского поселения Чертолино, которые пользуются маршрутом № 337 «Ржев — Зайцево — Сухуша». С этим вопросом на прием пришла Г. Захарова. До Зайцево и Азарово 35 км от Ржева. И этот путь автобус едет целых два часа, потому что в Сухуше он делает получасовую стоянку. В Ржев пассажиры приезжают очень поздно. А вот из города рейс № 337, наоборот, едет очень рано, люди на него просто не успевают. Недовольны люди и новым расписанием автобуса № 339 «Ржев — Трубино». Старое всех удовлетворяло.

Представитель министерства транспорта сообщила, что по всем пригородным маршрутам в течение сентября проведут корректировку, и максимально приблизят расписание к ранее существовавшему.

Староста д. Светлая В. Пирожков пришел с дорожной проблемой: три километра разбитой дороги от трассы «Балтия» до Светлой. Когда-то ее, капитально отремонтированную, разбили большегрузы «ВВКЗ». Завод обанкротился, и обещанного восстановления дороги от завода так никто и не дождался. Обращения во все инстанции не дали результата. Ямочный ремонт, который проводится, очень эпизодичен. Эта дорога регионального значения 2-го класса. Несмотря на неоднократные обращения и последующие проверки, областные эксперты считают, что тот ремонтный минимум, который делается, достаточен для поддержания проезжей части.

По поводу неудовлетворительного состояния дорожного полотна в Глебово обратилась жительница этой деревни Елена Ишкова. С подобным вопросом ремонта дорог регионального значения Ковынево — Победа, Бахмутово — Парихино и Зеленькино — Дешевки обратился глава с/п Победа Евгений Тарасевич.

Всё озвученное заявителями по поводу ремонта дорог представители Минтранса пообещали передать в Территориальный дорожный фонд и в Управление дорожного хозяйства.

Галина Иванова пришла на прием по поводу движения автобуса № 342. В Образцово остановка есть, причем с освещением и местом для разворота, но автобус по непонятной причине останавливается совсем в другом месте, очень неудобном для жителей. Кроме того, по пути всего следования маршрута нет оборудованных остановочных пунктов возле деревень Полунино и Тимофеево.

— Путь следования автобуса № 342 изменят в ближайшее время, — пообещала Татьяна Черемных. — По обустройству дополнительных остановок губернатором региона дано поручение Дорфонду. Программа разрабатывается. Если будет возможность, их установят.

Немало было вопросов по остановкам по требованию в сельской местности. Например, в Погорелках автобус едет до конца деревни, а в начале просто не останавливается, жители вынуждены топать пешком обратно. Такая же проблема в Мончалово. Раньше, когда ходил автобус № 5, он обязательно останавливался перед ж/д переездом. Теперь, даже когда автобус стоит на закрытом переезде, водитель пассажиров не выпускает. А ведь в этих населенных пунктах живут в основном пожилые люди.

Вопрос по маршруту № 339 «Ржев — Михалево» задал глава с/п Победа Евгений Тарасевич. Все всех в принципе устраивает, кроме того, что  жители Митьково, куда раньше заходил автобус, теперь остались без транспортного сообщения с городом. Митьковцы вынуждены идти пешком до остановки на трассе 2,5 километра. Хотя проезжая часть до деревни нормальная, хоть и грунтовая, остановочный пункт оборудован полностью, освещение есть.

Татьяна Черемных на это ответила, что по законодательству движение автобусов по грунтовке вообще запрещено. Но обещала выехать в Митьково и рассмотреть ситуацию на месте.

Глава с/п Есинка Максим Алдушин обратился с проблемой отсутствия автобусного сообщения между Домашино и Есинкой. Сейчас автобусы ходят в Есинку через Мемориал, а в Домашино — другой маршрут, который идет через Медведево и далее. Чтобы преодолеть 14-километровое расстояние, люди вынуждены делать пересадку на Мемориале. Необходимо соединить эти два населенных пункта автобусным сообщением в утренние и вечерние часы. Кроме того, очень неудобным стало расписание автобуса до Есинки и обратно в Ржев, нет вечернего рейса на 20.05 из Ржева. Тем, кто работает в городе, теперь приходится ехать домой после работы на такси.

Представители Минтранса пообещали и в этом случае провести корректировку автобусного расписания с учетом пожеланий жителей. В Юрятино вообще нет остановки, автобус № 13, доезжая до деревни, разворачивается возле домов, жители жалуются, что скоро с такими разворотами от дороги останутся одни воспоминания. Просьба: сделать остановку автобуса перед деревней.

— Нужен ли туда автобус? — задала встречный вопрос Татьяна Черемных. — Мы проанализируем пассажиропоток в Юрятино. И, скорее всего, маршрут обрежем до ранее действующей остановки, потому что есть жалобы от водителей на состояние дорожного полотна. Если сельское поселение готово сделать безопасное место для разворота автобуса, маршрут в Юрятино сохранят.

А вот вопрос Н. Харламовой по поводу автобусного сообщения деревни Турбаево с Ржевом остался нерешенным. Поворот с трассы «Балтия» на Седниково (Турбаево начинается за этой деревней) имеет крутой спуск, дорога узкая, и автобусу зимой просто не въехать на этот подъем. Сделать остановочный пункт на федеральной трассе, чтобы зубцовский автобус останавливался по требованию, тоже нет возможности — такой ответ был от представителей министерства транспорта.

С новым автобусным сообщением в Ржев и район, как выяснилось, пришло очень много непонятных условностей, которые откровенно идут вразрез с интересами людей. Но, будем надеяться, что все проблемы после обращений граждан разрешат. Ведь ни одно новшество не должно ухудшать жизнь людей.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *