МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ

— Д’Артаньян, Жужжа, Лора, Норик, Феня, Круэлла, Лайма, Мотя, Яся, Веня, Нора, Мура, неугомонный Веник, Савелий, очаровательная Хама, шикарная Белоснежка… У нас сейчас больше 20 собак и 40 кошек, все с именами, именно с именами, не кличками, — улыбается председатель НКО ТРОВОПЖ «Найденыши и потеряшки» Ржева Юлия Ахапкина, рассказывая о своих подопечных. — Имена даем, глядя на повадки и выходки, уж они рады стараться. Кто-то в нашем приюте бездомный, есть «жертвы дачников», так мы называем брошенных или подброшенных к магазинам и кафе животных, которые стали не нужны по окончании дачного сезона, кто-то потерялся, а кто-то постоянно живет на передержке и другой жизни не знает, людей, кроме волонтеров, не видел.

Забот у волонтеров, а их нет и десяти человек, хватает: кормить, лечить, убирать, мыть… На все нужно время и силы (о желании не говорим, оно заключается в чувстве, что гораздо сильнее, — в любви к животным). Улыбалась Юля недолго:

— С ежедневными проблемами, нуждами справляться уже привыкли, сейчас главное, что лишились места, где последние два года животные живут. Здание продано, новый собственник сказал, можем остаться здесь до ноября, а если в любой момент он попросит освободить помещение? Куда девать в том числе больных собак и кошек? Просто выпустить? Всех разобрать по своим домам мы не можем. Да, здание для передержки сейчас не подходящее, соглашусь, но иной альтернативы не было. Летом глава города сказал, что животные на улице не окажутся, надеемся. И еще я никак не пойму, почему о злободневных проблемах организации некоторые пользователи сети пишут: «Ваши проблемы, ваши животные, и никто вам помогать не обязан. Вы их собрали, вот и думайте сами, куда с ними идти». Все, кто нам помогает — частные лица, предприниматели, предприятия — поддерживают только животных, мне лично помощь не нужна.

В июле на совещании губернатора с представителями общественных организаций по защите животных обсуждали пути улучшения ситуации с бездомными животными. Верим в лучшее будущее, но пока живем в реалиях настоящего, которое мало радует. Рук не хватает, особенно для ухода за собаками. До пандемии студенты Ржевского технологического колледжа хорошо помогали.

Мы ухаживаем за больными и старыми собаками и кошками, сотрудничаем со станцией по борьбе с болезнями животных, спасибо им огромное. Но жаль, что в нашем Ржеве нет хорошей диагностики, специального оборудования. И если сложный случай, везем наших друзей в Тверь.

— Юля, в моей семье, у приятельниц живут кошки из «Найденышей и потеряшек», нет-нет ваших питомцев и забирают…

— Из десяти — одного-двух, и очень редко, но, к нашей радости, есть счастливые истории, и любящие хозяева присылают фото и видео своих четырёхлапых членов семьи. А порой страшно отдавать животных, еще неизвестно, к кому попадут, поэтому отказываем. Были случаи, когда на словах наобещали заботу и уход, а на деле проявили себя крайне плохо. Мы не отдаем собак на цепь. В вольер, в будку — да, на базы и предприятия отдаём, но в редких случаях. Положительный опыт есть, две собаки уже больше четырех лет живут на ООО «Ржевкирпич».

— В группе «Найденыши и потеряшки» в «ВК» часто появляются объявления, что пропала кошечка, убежала собачка…

— Нередко пропажи происходят оттого, что животных отправляют на самовыгул. Как такое возможно, да еще в городских условиях — мне непонятно. Не представляю, как это: открыть дверь и выпустить своего питомца в никуда? Безответственно со стороны человека. Это говорит о том, что культура содержания домашних животных у нас на крайне низком уровне.

В группе интересно, с любовью представлены животные: кто-то ищет дом, кто-то потерялся или, наоборот, дом обрел. Некоторые истории написаны от лица самих подопечных. Вот, например, Белый:

«Целый год я был бездомным. Откуда появился — не помню, вся моя жизнь — бродяжничество. Людей остерегался, меня обижали.

В один из летних дней меня подкараулили, схватили в охапку и куда-то потащили. Было страшно, но меня гладили и успокаивали. Так я оказался в доме, где живут такие же, как я. В глазах моих сородичей увидел доброе любопытство. На теле ни шрамов, ни шерсти клоками, ни торчащих, как у меня, рёбер. Все сыты и ухожены. Первое время было непривычно. Я чувствовал себя белой вороной, наверное, поэтому меня и прозвали Белый. Через месяц меня отмыли, я поправился, стал понемногу осваиваться. Дом понравился, но, говорят, он временный. Я жду добрых людей, кто меня полюбит так, как те, кто сюда принес и кто за мной ухаживает».

Ситуацию с помещением для животных НКО ТРОВОПЖ «Найденыши и потеряшки» Ржев прокомментировал глава города Роман Крылов:

— «Найденыши и потеряшки» важная и нужная Ржеву организация. Есть люди, кто им постоянно помогает материально, есть волонтеры с добрым, любящим животных сердцем, а есть и те, кто искусственно нагнетает обстановку, использует животных, людей вокруг в личных корыстных целях.

До продажи здание, где сейчас находятся кошки и собаки, принадлежало МУП «Содействие», предприятие ушло в банкротство, администрация не имела права препятствовать его продаже. Что новый собственник будет с ним делать — неизвестно, на контакт он пока не идет. Несмотря на то, что полномочия заниматься подобными организациями — у области (идет речь о строительстве централизованного приюта), город в решении проблемы активно участвует. Новое здание для животных планируется построить на территории Ржевского района, для подстраховки на примете есть и еще одно помещение. Повторю, на улице животные не окажутся.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *