ДЕТСАД ПОЛЕЗЕН КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

В преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников, конечно, мы не могли обойти стороной эту тему и не побеседовать с человеком такой важной  профессии. Именно воспитатель, следующий после мамы, знакомит ребёнка с миром. Совсем недавно воспитатель детского сада № 29 Анна Никитина стала победителем регионального этапа «Воспитатель года». С Анной Михайловной мы уже беседовали, когда она победила в муниципальном этапе конкурса. Теперь же решили поближе познакомиться с её руководителем, заведующей 29-м детским садом — Валентиной Корниловой.

Детский сад № 29 находится в микрорайоне кирпичного завода. Сад большой, а ещё — уютный и какой-то душевный, что ли. О жизни учреждения, его коллективе, подготовке к Всероссийскому этапу конкурса «Воспитатель года», который в начале октября пройдёт в Сочи, и немного о себе рассказала заведующая Валентина Корнилова.

— Я родилась и выросла в Ржевском районе, в деревне Артёмово, — начинает свой рассказ Валентина Вячеславовна. — Школу окончила на «хорошо» и «отлично». С мамой мы мечтали, что буду учителем, и я выбрала себе профессию педагога начальных классов. Поступила в Старицкий педагогический колледж, а после его окончания пришла работать в родную школу в Артёмово. В районе, конечно, всегда была нехватка кадров, и поэтому меня взяли на работу учителем математики, а не начальных классов. Через год решила получить высшее образование и поступила в Тверской государственный университет на специальность «Педагогика и методика начального образования» на заочное отделение. В 2001 году вышла замуж, мой муж из Ржева, поэтому мы переехали в город. Родился ребёнок, и когда его нужно было устраивать в детский сад, решила, что пойду работать воспитателем. Устроилась в 23-й детсад и начала осваивать дошкольное воспитание. Моим наставником стала Галина Боброва. Многое, что я сейчас воплощаю в своей трудовой деятельности, почерпнула именно из опыта Галины Дмитриевны: стиль руководства, общение с коллегами.

После второго декретного отпуска вышла на работу уже в 22-й детсад, где проработала два года. Заведующая  Светлана Барабанова предложила мою кандидатуру на вакантное место руководителя детского сада № 29. Было это в июле 2012 года. Прошла собеседование, и с тех пор вот уже 9 лет являюсь заведующей этим замечательным учреждением. Конечно, было волнительно, но мне очень помог опыт руководства Галины Дмитриевны и Светланы Юрьевны. К тому же, будучи до этого воспитателем детского сада всю специфику работы я понимала, знала изнутри. Мне было несложно сориентироваться как работать с коллегами, с родителями детишек.

Валентина Вячеславовна уверена: сотрудника, работающего в детском саду и вообще с детьми, нужно уважать, потому что в этой профессии нет случайных людей. С детьми работают именно те, кто относится к ним с душой и добротой, и с ответственностью — к своему делу, должностным обязанностям. Когда Валентина Вячеславовна принимает нового сотрудника на работу, беседует с ним, ищет человека, у которого горят глаза, который с искренней любовью относится к детям. А потом старшие коллеги всегда готовы помочь молодому специалисту и советом, и делом.

В детском саду большой коллектив — 11 групп, здесь работают 56 человек. Сад посещают ребятишки, проживающие в микрорайоне кирпичного завода, но много желающих попасть сюда и из других частей города, да и из района тоже, например, из Победы. Сейчас места в садике есть, поэтому проблем с зачислением, как правило, не возникает.

В детском саду процесс образования и воспитания неразделим и, как говорит Валентина Вячеславовна, отдавать ребёнка в детсад всё-таки нужно, даже если у родителей есть возможность самим сидеть с малышом или оставлять его с бабушкой.

— Детский сад — это не просто место, где родители оставляют детей на время рабочего дня. Кроме обучающих и развивающих занятий, которые ежедневно проводят высококвалифицированные педагоги и специалисты (музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, логопеды, психолог), здесь есть ещё и то, чему невозможно научить на занятиях. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются социальные навыки: как вести себя с друзьями, помогать другим, как отстаивать свои права и так далее. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребёнок, посещающий детский сад, получает опыт выстраивания коммуникаций. К слову, Анна Никитина, которая будет представлять наш город и регион на Всероссийском этапе конкурса «Воспитатель года», внедрила в саду новую методику — тимбилдинг (командообразование), которым часто пользуются крупные компании и фирмы, только применила его к детям. Такие занятия Анна Михайловна проводит в разных группах детского сада, и результаты очень хорошие.

— А как всё-таки адаптировать ребёнка к детскому саду? И в каком возрасте лучше отдавать малыша в детский сад?

— По мнению специалистов, оптимальный возраст — после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. У трехлеток период адаптации проходит гораздо мягче. Как правило, в детский сад начинают водить деток от годика до трёх, гораздо реже — после четырёх лет.

Запланировать посещение детсада нужно так, чтобы у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся посещать сад дозированно. В ясли детишек принимают с года до полутора лет. Это очень рано, и оправдать можно только крайней необходимостью.

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5, чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. В этом возрасте ребёнок начинает осознавать, что он — отдельная личность, но ещё сильно привязан к родителям. Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней, а вот острой необходимости в общении со сверстниками нет. Если отдать ребёнка в садик до двух лет, это не будет соответствовать его основной психологической потребности. Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые моменты: с самого рождения укреплять здоровье малыша, стараться соблюдать режим дня, научить самостоятельно одеваться, кушать, положительно настроить ребенка к моменту поступления в детский сад.

В наше время мамы в силу разных обстоятельств спешат пораньше выйти на работу из декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.

Дети сейчас другие, их сложно чем-то заинтересовать, так как они привыкли много времени проводить в различных гаджетах. Малыши становятся капризными, а порой и неуравновешенными. В детском саду ребёнок будет всегда занят играми и развивающими занятиями. У нас проходят разные мероприятия, обязательно — физкультура, музыкальные занятия, работают логопеды, психолог.

Что касается логопедических занятий, то тут, конечно,  как и во всём воспитательном и образовательном процессе, должно быть участие и внимание родителей. Обязательно нужно следовать рекомендациям логопеда, выполнять домашние задания с ребёнком. Те дети, чьи родители активно участвуют в этом процессе, показывают хорошие результаты. А вот если  надеяться только на занятия с педагогом, не всегда в итоге у ребенка вырабатывается  правильная речь.

И, конечно, как говорит Валентина Вячеславовна, очень важно, чтобы родители вместе с детьми участвовали в жизни сада. Например, в спортивных состязаниях «Мама, папа, я — спортивная семья». Малыши в такие моменты очень гордятся своими родителями, радуются, это положительно влияет и на отношения внутри семьи. Замечательно, когда родители помогают что-то делать на участке, к примеру — починить, покрасить лавочку. Потом у ребят не возникает желания что-то ломать и портить, дети начинают уважать труд.

— Валентина Вячеславовна, а как коллектив сада помогал Анне Михайловне готовиться к конкурсу «Воспитатель года»?

— Это был долгий процесс, очень ответственный. Мы принимали участие в нём всем коллективом, каждый привносил свои идеи, кто-то помогал советом, очень большую роль сыграли старшие наставники. Конечно, для самого воспитателя это большая честь, что именно он представляет свой детский сад. И мы гордимся своим сотрудником. Было очень волнительно представлять свой город на региональном этапе, а теперь волнительно вдвойне, ведь мы будем отстаивать честь области на всероссийском этапе, который пройдёт в Сочи. Но мы готовимся, каждый день совершенствуем свои навыки, помогаем Анне Михайловне, большую поддержку оказывает старший воспитатель.

— Мы всем городом будем болеть за Анну Михайловну и ваш детский сад! Но скажите, в профессии, которая связана с ежедневной работой с разными детьми, как всё-таки не перегореть?

— Очень важны, как я считаю, сплоченность коллектива, взаимопомощь и взаимовыручка. Порой такая мелочь, как общение с коллегой в свободную минутку во время тихого часа, и то — большая поддержка, можно поделиться своими чаяниями, посоветоваться. У нас сплоченный коллектив, нет текучки. Работают профессионалы своего дела, отдавшие много лет работе с детьми, есть и молодые специалисты, но все мы — одна команда!

— Спасибо за беседу и желаем победы в конкурсе «Воспитатель года»!

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *